Региональный ежемесячный журнал Транспорт Юга
Региональный
специализированный
журнал
15 августа 2020
Автопарк

"ЛК-Транс-Авто" делает ставку на комплексное обслуживание грузовладельцев

Автотранспортные услуги проще и выгоднее получать со стороны, чем содержать собственный автопарк, ремонтную и сервисную базу. К такому выводу пришли новые владельцы бывшего волгоградского сталепроволочноканатного завода, а ныне ООО "ВолгоМетиз". Они ликвидировали свой транспортный цех и заключили договор о комплексном обслуживании с ОАО "ЛК-Транс-Авто", став еще одним крупным постоянным клиентом этого известного автотранспортного предприятия г. Волгограда.

Журнал "Транспорт Юга" уже рассказывал о деятельности волгоградской компании "ЛК-Транс-Авто", дочернего предприятия известного российского перевозчика нефтепродуктов ЗАО ТК "ЛУКойл-Транс" ("ТЮ" № 5 за 2002 год и "ТЮ" № 1 за 2004 год). Начав свою деятельность со 180 автомобилей, "ЛК-Транс-Авто" выросли в крупнейшего на Юге России автомобильного перевозчика, имеющего в своем составе более 800 единиц разнообразной техники, около 1000 человек высококвалифицированного персонала и мощную ремонтно-сервисную базу.

Компания "ЛК-Транс-Авто" имеет в своей структуре 20 автотранспортных филиалов, обслуживающих предприятия по переработке и реализации нефтепродуктов, расположенных в городах Волгограде, Волжском, Астрахани, районных центрах Волгоградской и Астраханской областей. В частности, на предприятиях нефтяной компании "ЛУКойл": "Нижневолжскнефтепродукт", "Волгораднефтепереработка", Транспортной компании "ЛУКойл-Транс" предприятие полностью обеспечивает потребности в автоперевозках и услугах спецтехники. С ноября 2004 года по такой же схеме "ЛК-Транс-Авто" работает и с заводом "ВолгоМетиз".

- Выгоду от такого сотрудничества получили обе стороны, - говорит генеральный директор ОАО "ЛК-Транс-Авто" Алексей Жирноклеев. - Посудите сами: на момент заключения договора на заводе "ВолгоМетиз" работал транспортный цех на 60 единиц подвижного состава, который обслуживали 88 человек. Здесь был собственный транспорт на производственном процессе, боксы, стоянки, ремонтно-сервисная база, - и все это, естественно, требовало значительных средств на содержание и обслуживание. А когда мы предложили им оказание транспортных услуг в комплексе, они посчитали и убедились, что это экономически выгодно.

Сегодня количество заявляемого транспорта на перевозки составляет 30-35 единиц ежедневно, то есть половину от того, что было. Причем мы предоставляем любую технику, которая требуется заводу: и грузовую, и пассажирскую, и специальную. И даже если чего-то у нас не хватает, к примеру гидромолота или автовышки, то мы их находим, неважно где, но полностью удовлетворяем потребности клиента в технике и без сбоев обеспечиваем перевозки. Заводу это удобно, а мы получаем стабильный и гарантированный объем автотранспортных услуг, что, естественно, дает стимул к развитию предприятия.

Комплексное обслуживание предприятий - одно из основных направлений деятельности компании. Второе важное направление - это выполнение автоперевозок и оказание услуг спецтехникой промышленным предприятиям и коммерческим структурам Волгоградской области и других регионов России. Головное предприятие "ЛК-Транс-Авто" расположено непосредственно в промышленной зоне города Волгограда и занимает доминирующее положение на рынке транспортных услуг города и области по перевозке опасных грузов, доля которых составляет около 30 процентов от общего объема перевозок. Имея высокую культуру обслуживания, компания поддерживает партнерские связи с крупнейшими промышленными предприятиями и объединениями города, такими как АООТ "Каустик", ОАО "Волгоградский судостроительный завод", ОАО "Спецнефтематериалы" и другими предприятиями, а также транспортно-экспедиторскими фирмами.

В 2004 году ОАО "ЛК-Транс-Авто" получило статус действительного члена Ассоциации международных автомобильных перевозчиков и начало выполнять перевозки внешнеторговых грузов в Бельгию, Германию, Францию. Пока доля международных перевозок в общем объеме автотранспортных услуг невелика. Однако, учитывая тенденцию роста внешней торговли России со странами ближнего и дальнего зарубежья, компания намерена развивать этот вид перевозок.

Наличие хорошо оснащенной производственно-технической базы головного предприятия, расположенного на территории площадью 5,5 гектара, высококлассных специалистов-ремонтников позволило в 2002 году организовать, а в последующие годы развить новое направление деятельности - оказание услуг по техническому обслуживанию и ремонту автомобилей сторонним организациям и физическим лицам. С одной стороны, это позволяет более полно использовать производственно-техническую базу и высококлассных специалистов предприятия, с другой - дает дополнительный источник финансовых поступлений. Доход предприятия от оказания услуг по проведению технического обслуживания и ремонта автотранспорта сторонних организаций и физических лиц в 2004 году составил более 5,5 миллиона рублей.

- Техническая служба нашего предприятия состоит из нескольких подразделений, - говорит генеральный директор ОАО "ЛК-Транс-Авто" Алексей Жирноклеев. - Основное звено - это мобильные авторемонтные мастерские, которые разделены на три комплекса: комплекс технического облуживания, комплекс подготовки производства и комплекс текущего ремонта. Их функция - поддержание в исправном состоянии собственного автопарка, а также обслуживание автотранспорта сторонних организаций. Поэтому авторемонтные мастерские предприятия работают в круглосуточном режиме.

Имея сертификат соответствия на проведение услуг по техническому обслуживанию и ремонту автотранспортных средств, "ЛК-Транс-Авто" выполняет плановое обслуживание - ТО № 1 и № 2, которое нормируется пробегом подвижного состава. То есть через определенный километраж автомобиль выводится из эксплуатации и проходит планово-предупредительный ремонт.

Второе направление - это так называемый заявочный ремонт, когда возникает неисправность в ходе работы автомобиля, и он поступает в авторемонтную мастерскую. Здесь производится ремонт агрегатов и узлов, приборов топливной системы, компьютерная диагностика инжекторов двигателей внутреннего сгорания, мойка автомобилей, сварочные и электротехнические работы.

В 2003 году в составе нашей компании появилось новое подразделение - ремонтно-механический цех, организованный на базе бывшего предприятия "Волгоградавторемонт". Его особенность заключается в том, что существующий станочный парк и технологическое оборудование позволяют проводить практически все виды восстановительного ремонта автомобилей разных марок, а также осваивать новые высокотехнологичные операции по восстановлению базовых деталей и узлов. Здесь производится наплавка, проточка, фрезеровка, то есть все виды механического воздействия для восстановления базовых узлов и агрегатов: балок переднего моста, заднего моста и прицепа, корпусов коробок передач и редукторов, блоков двигателей "КамАЗ" и так далее.

В ремонтно-механическом цехе работают токарные, фрезерные, вертикально-сверлильные, шлифовальные станки. Здесь создан кузовной участок, приобретено оборудование, которое позволяет ремонтировать кузова грузовых и легковых автомобилей, автобусов, как своего автопарка, так и сторонних предприятий и организаций.

Являясь дилером АО "КамАЗ", компания "ЛК-Транс-Авто" постоянно наращивает объемы реализации продукции, развивая сеть клиентуры по приобретению запасных частей и автомобилей "КамАЗ", а также обеспечивая гарантийное и сервисное обслуживание автотранспортной техники марок "КамАЗ" и "ГАЗ". Причем получение запасных частей, агрегатов и автомобилей "КамАЗ" непосредственно с ОАО ТФК "КамАЗ" и заводов-поставщиков позволяет использовать более высококачественную и одновременно недорогую продукцию для собственных нужд. Это в значительной мере позволяет повышать качество ремонтных услуг, сокращать простои автотранспорта, снижать материальные затраты на техническое обслуживание и ремонт.

- Даже если у нас какой-то запчасти нет, - говорит генеральный директор ОАО "ЛК-Транс-Авто" Алексей Жирноклеев, - мы едем на завод - в Набережные Челны или какую-то другую организацию, где мы получаем запчасти, и оттуда привозим все необходимое. Причем вопрос стоит очень жестко: здесь не должно быть никакой левой продукции, только продукция непосредственно заводов-изготовителей. Это тоже является привлекательным. К нам приезжают за запчастями из области, из Михайловки, потому что знают, что здесь нормальный уровень качества запчастей.

В середине 2004 года "ЛК-Транс-Авто" заключило договор с ОАО "ГАЗ" о гарантийном и сервисном обслуживании легковых автомобилей марки "ГАЗ" и микроавтобусов "ГАЗель".

Мы выполнили строительную часть реконструкции бывшей производственной базы "Волгоградавторемонт", - говорит Алексей Жирноклеев, - и создали на нем участок технического обслуживания и ремонта автомобилей марки "ГАЗ". В марте 2004 года приобретено и смонтировано технологическое оборудование, разработана технологическая документация, подобран персонал. И в перспективе мы надеемся, что это будет отдельный сервисный центр, который позволит развивать бизнес по техническому обслуживанию и ремонту автомобилей марки "ГАЗ", так как это самый распространенный на сегодняшний момент автомобиль.

Кроме того, это дополнительный способ привлечения клиентов для оказания услуг по ремонту и техническому обслуживанию. На нашей станции инструментального контроля проходит техосмотр весь автотранспорт Красноармейского района г. Волгограда. Естественно, при этом работниками станции, ГИБДД выявляются какие-то неисправности. И тут мы можем предложить свои услуги по их устранению, по ремонту ходовой, электрооборудования, мойке автомобиля и так далее. Недавно мы приобрели оборудование и организовали участок компьютерной диагностики инжекторных двигателей.

Впрочем, процесс совершенствования производственно-технической базы на предприятии идет постоянно. Здесь успешно функционирует участок по изготовлению нестандартного оборудования. Поэтому работы по механизации трудоемких производственных процессов, диагностике, испытанию узлов и агрегатов успешно реализуются. Цех нестандартного оборудования постоянно изготавливает стенды, приспособления, оснастку для повышения производительности труда ремонтных рабочих и улучшения условий труда.

Если говорить о результатах, то могу с уверенностью сказать, что 2004 год прошел для нас достаточно успешно. Мы увеличили объемы перевозок и выполнили показатели плана по всем направлениям деятельности. И в этом, я считаю, заслуга всего коллектива, начиная от руководящего состава и заканчивая водительским и ремонтным персоналом. Люди понимают, что от личного вклада каждого зависит успех команды, и поэтому стараются высоко держать марку предприятия "ЛК-Транс-Авто". Мы же, с одной стороны, обеспечиваем работников полным социальным пакетом, работаем над повышением квалификации управленческого аппарата, водительского состава и ремонтных рабочих, а, с другой - естественно, требуем высокой дисциплины и профессионализма.

опубликовано в № 1-2 (19-20), 2005 год
Светлана Лымарева
При цитировании и использовании любых материалов
ссылка на журнал "Транспорт Юга" обязательна.
Для интернет-изданий - гиперссылка: http://www.transportyuga.ru
Разработка и поддержка сайта donhost.ru