Региональный ежемесячный журнал Транспорт Юга
Региональный
специализированный
журнал
23 ноября 2024
Порты

"Центральный грузовой порт" наращивает объемы перевалки грузов

Астраханская производственно-коммерческая фирма "Центральный грузовой порт" планомерно наращивает объемы переработки экспортных и импортных грузов в рамках международного транспортного коридора "Север-Юг". Если в 2003 году портом было принято к обработке 384 единицы флота и переработано 359 тысяч тонн генеральных и других грузов, то в 2004 году порт принял 401 единицу флота и перевалил 407 тысяч тонн грузов, получив прирост в 13,3 процента. Об успехах и перспективах развития порта рассказывает директор ООО "ПКФ "Центральный грузовой порт" Владимир Полянский.

- "Центральный грузовой порт" был образован 28 декабря 2002 года на базе грузового участка Астраханского порта. Его выгодное географическое положение, близость к Каспийскому морю предопределили динамичное развитие порта как основного перевалочного пункта по маршруту знаменитого путешественника Афанасия Никитина из Твери через Персию в Индию. За короткий период своего существования "Центральный грузовой порт" превратился в один из ведущих портов Астраханского региона, осуществляющих перегрузочные операции в транспортном коридоре "Север-Юг".

Порт расположен на левом берегу Волги в самом центре г. Астрахани. Протяженность его причалов составляет 525 метров, что дает возможность одновременно обрабатывать четыре судна с гарантированными глубинами 5,5 метра при "0" глубин по футштоку Астраханского гидроузла.

Портовые мощности оснащены современным высокопроизводительным оборудованием. На территории порта имеются крытые склады временного хранения общей площадью 2848 квадратных метров, открытые площадки общей площадью 27 тысяч квадратных метров для промежуточного хранения грузов. На них расположены контейнерный терминал, способный принимать до тысячи контейнеров в месяц, а также автомобильная площадка с пропускной способностью сто автомобилей в месяц.

"Центральный грузовой порт" имеет возможность перегружать грузы весом от 5 до 27,5 тонны, а также грузозахватные приспособления разных типов и классов, обеспечивающие в полном объеме любые перегрузочные операции. Для выполнения внутрипортовых и складских грузовых операций используются 4 вилочных погрузчика японского производства грузоподъемностью от 2 до 12 тонн.

В порту планомерно ведутся работы по приобретению новой техники, вводу дополнительных складских площадей. Так, недавно был приобретен новый погрузчик японского производства грузоподъемностью 15 тонн для перевозки порожних контейнеров и металла.

В "Центральном грузовом порту" переваливаются генеральные грузы, в том числе контейнеры, пиломатериалы, металлы, тарно-штучные, зерно, минеральные и строительные грузы. Кроме того, порт оказывает услуги по складскому обслуживанию и хранению грузов, ремонту флота, бункеровке судов водой и шипчандлерскому обслуживанию судов. Порт уверенно наращивает объемы переработки грузов, расширяя их номенклатуру, ведет обширную маркетинговую работу.

Большое внимание уделяется вопросам сохранности грузов и обеспечения безопасности в порту. Порт сертифицирован согласно требованиям главы XI-2 МК СОЛАС-74 и кодекса ОСПС и одобрен ФГУ "Служба морской безопасности" Министерства транспорта Российской Федерации. Это позволяет с уверенностью говорить о соответствии портовых средств всем мировым стандартам и требованиям в области безопасности.

Охрану периметра порта и пропускной режим осуществляет охранное агентство "Альянс", сотрудники которого прошли обучение в ГМА им. адмирала С.О. Макарова по предмету "Безопасность портовых средств".

Среди основных задач службы безо­пасности порта, которая работает в тесном взаимодействии с органами ФСБ, МВД, ФПС, ГТК, Госпожнадзором и МЧС России, обеспечение сохранности грузов и материальных ценностей, осуществление пропускного и внутриобъектового режима, а также контроль над соблюдением правил пожарной безопасности.

Главным в обеспечении надежности охраны объектов является четкая организация караульной службы в тесном сочетании с техническими и другими средствами усиления охраны. Охрана объектов в зависимости от их места расположения, условий местности, характера производства и других особенностей осуществляется одним из следующих способов: по периметру с внутренней стороны основного ограждения; контрольно-пропускным и проездным пунктами (КПП); по наиболее важным подразделениям; смешанным способом (по периметру, наиболее важным подразделениям, контрольно-пропускным и проездным пунктам).

В зависимости от обстановки служба по охране объектов осуществляется по нормальному или усиленному вариантам. Караулы переходят на усиленный вариант несения службы в праздничные дни и при нападении на охраняемый объект, а также при плохой видимости (метель, туман). Усиление охраны достигается выставлением дополнительных постов на наиболее ответственных участках, усилением контроля над несением службы.

В планах на 2005 год - завершение работ по обустройству и открытию пункта пропуска через государственную границу Российской Федерации на территории порта и размещению контролирующих государственных служб. Это позволит существенно сократить время на процедуру таможенной очистки грузов и даст возможность принимать суда под флагом иностранных государств.

Усиленные меры безопасности в порту направлены на укрепление сотрудничества с российскими и зарубежными грузовладельцами, транспортно-экспедиторскими и судоходными компаниями, а также на привлечение новых партнеров. Четко налаженная технология работ и высокая квалификация работников позволяет "Центральному грузовому порту" обеспечивать выполнение условий контрактов с такими компаниями, как ООО ТП "Евротранизит", ООО ТЭК "Волга-Вастер", АО "ИР-СОТР", ЗАК "Вагмарин Ко Лимитед", ООО СК "Тураш", ОАО "Астраханское пароходство", ООО КФ "Даф", СРМП ООО "Сафинат-Астрахань" ООО ПКФ "Волга-Терминал", Астраханский филиал АОЗТ "Хазар Шиппинг. Ко" ООО "Иран-Гостареш", ООО "Вафа", ООО "Штиль", "Север-сталь", "Каспиян", ООО "Персеполис" и другими.

Для расширения внешнеэкономического сотрудничества с Прикас­пийскими государствами и привлечения дополнительных грузопотоков на Астраханские порты в 2005 году планируется открытие восточного рынка на территории с участием торговых представителей Ирана, Азербайджана, Туркменистана и других стран Каспийского бассейна.

Такой шаг, безусловно, будет способствовать развитию внешней торговли и росту транзита в рамках международного коридора "Север-Юг".

Уважение интересов наших партнеров является основным принципом нашей работы.

опубликовано в № 1-2 (19-20), 2005 год
ООО "ПКФ "Центральный грузовой порт"
414040, Россия, г. Астрахань, ул. Желябова, 53а.
E-mail: cgp@astcenter.ru; http://www.ccp.ahn.ru
Тел.: (8512) 22-29-11, факс: 44-51-16.
Коммерческий отдел: (8512) 22-28-67.
При цитировании и использовании любых материалов
ссылка на журнал "Транспорт Юга" обязательна.
Для интернет-изданий - гиперссылка: http://www.transportyuga.ru
Разработка и поддержка сайта donhost.ru