Региональный ежемесячный журнал Транспорт Юга
Региональный
специализированный
журнал
29 марта 2024
Порты

Юрий Подосинников: "Морскому торговому порту Оля нужен хороший хозяин"

Рост грузопотоков через Морской торговый порт Оля сдерживается недостаточным развитием перевалочных мощностей, а также нерегулярностью работы автопаромных линий, считает директор транспортно-экспедиторской компании "Каспий Ферри" Юрий Подосинников. Еще одним сдерживающим фактором, по его мнению, является отсутствие четкой производственной и инвестиционной политики государства в реформировании Северо-Каспийского пароходства, в ведении которого сейчас находится этот важнейший на Каспии перевалочный пункт. Порту нужен хороший хозяин, считает Юрий Подосинников, и мы представляем его точку зрения в решении этой проблемы.

Транспортно-экспедиторская компания "Каспий Ферри" занимается экспедированием грузов из России, стран СНГ и Европы в направлении Ирана и Туркменистана через Морской торговый порт Оля. В основном, это небольшие партии грузов, которые на морских судах и паромах переправляются по ту сторону Каспия. Среди них - автомобильная и строительная техника, металлоконструкции и оборудование для буровых работ, которые следуют в Турк­менистан, где сейчас ведется активное освоение нефтегазовых месторождений. В направлении Ирана большей частью переваливаются грузы российских и белорусских поставщиков транспортной техники, запчастей и ремонтно-сервисного оборудования. Причем оба эти направления грузопотоков могут иметь устойчивую динамику роста при хорошей организации транспортного процесса.

- Задача нашей компании, - говорит директор ООО "Каспий Ферри" Юрий Подосинников, - предоставлять российским и зарубежным партнерам нормальные, не говоря уже о европейском уровне, цивилизованные транспортные услуги, чтобы груз в целост­и и сохранности дошел до потребителя. Мы организуем доставку, что называется, "от двери до двери", обеспечивая перевозки автомобильным, железнодорожным и водным транспортом как по территории России и стран Запада, так и по Ирану и Туркменистану.

Понятно, что кроме сохранности, грузоотправителю важны и сжатые сроки доставки грузов. А это, по большому счету, зависит от регулярности работы паромных линий из порта Оля, чего до сих пор достичь не удалось. Главная причина - в неравномерной загрузке паромов. Получается замкнутый круг: паромы вовремя не уходят, потому что нет грузов, грузов нет, потому что нет регулярности движения паромов, или наоборот: грузы есть, а паром работает всего один, другой - на ремонте.

Было время, когда график на паромной линии выдерживался. Но из-за недостаточного количества грузов эти перевозки оказывались нерентабельными. Сейчас время отправки паромов четко не определено. Мы знаем только, что два существующих парома должны делать 3 рейса в месяц в Иран и столько же в Туркменистан в регулярном графике. В такой ситуации можно обеспечивать сроки доставки грузов, которые соответствовали бы требованиям грузовладельцев.

На наш взгляд, главная причина такого положения дел кроется в неопределенной позиции государства в реформировании Северо-Каспийского морского пароходства, раздираемого внутренними и внешними противоречиями: то там идет процедура банкротства, то забастовки, то еще что-то. Эта компания работает сразу на нескольких направлениях, занимаясь и стивидорным, и судоремонтным, и судоходным бизнесом, обеспечивая перевозки грузов морскими судами, паромами, баржебуксирными составами. Причем на каждом направлении у предприятия есть проблемы.

Мы считаем, что Морской торговый порт Оля и автопаромные линии могли бы стать самостоятельными самоокупаемыми экономическими единицами, которые бы зарабатывали прибыль и вкладывали ее в развитие. Более того, это должны быть не государственные предприятия, а акционерные общества, пусть даже со стопроцентным государственным пакетом акций, как ОАО "РЖД". Одним словом, должна произойти нормальная реорганизация или реструктуризация Северо-Каспийского морского пароходства и создание самостоятельных финансовых структур.

Только тогда можно будет говорить о привлечении инвестиций в развитие портовой инфраструктуры и появлении новых грузопотоков. В том, что грузы сюда пойдут, сомнений нет. Интерес к этому направлению перевозок растет и со стороны российских экспортеров, и со стороны европейских стран. Если мы сможем обеспечить нормальный транспортный процесс в Морском порту Оля, международный транспортный коридор "Север-Юг", о котором так много говорят сегодня, заработает в полную силу и выполнит свою задачу, поставленную государством.

опубликовано в № 1-2 (19-20), 2005 год
Светлана Лымарева
При цитировании и использовании любых материалов
ссылка на журнал "Транспорт Юга" обязательна.
Для интернет-изданий - гиперссылка: http://www.transportyuga.ru
Разработка и поддержка сайта donhost.ru