Региональный ежемесячный журнал Транспорт Юга
Региональный
специализированный
журнал
19 апреля 2024
Власть

Сергей Терсков: "Эффективность Астраханского транспортного комплекса - во взаимодействии всех транспортных систем"

Для успешного функционирования Астраханского транспортного комплекса как составной части международного транспортного коридора "Север-Юг" необходима хорошо развитая инфраструктура и взаимодействие всех транспортных систем, считает заместитель председателя Правительства, министр промышленности, транспорта и связи Астраханской области Сергей Терсков. Только тогда, говорит министр, мы получим ожидаемый рост грузопотоков и экономический эффект. Подробнее о деятельности этого крупнейшего на Юге России транспортного узла - в интервью нашего корреспондента.

- Сергей Константинович, работая в системе исполнительной власти, вы формируете идеологию развития транспортного комплекса Астраханской области. Каковы ее приоритеты?

- Вопрос функционирования транспортного комплекса Астраханской области имеет многоплановый характер и включает несколько аспектов: политический, экономический и социальный. С одной стороны, мы должны обеспечить доступ к услугам всех видов транспорта: автомобильного, железнодорожного, водного и воздушного для всех слоев населения Астраханской области и прилегающих к ней краев, областей и сопредельных стран.

С другой стороны, перед нами стоит задача развития транспортной инфраструктуры и обеспечения перевозок грузов в направлении международного транспортного коридора "Север-Юг" и функционирования его в рамках глобальной транспортной системы. Этот вопрос имеет огромное значение для Российской Федерации как транзитной державы и активного участника внешней торговли.

Поэтому для нас очень важно именно создание инфраструктурной части этого коридора на территории Астраханской области и стыковка интересов всех видов транспорта (железнодорожного, автомобильного, воздушного, морского и внутреннего водного), которые заводят сюда международные транспортные системы.

Международный транспортный коридор "Север-Юг" соединит Европу и Азию

- Сергей Константинович, как идет процесс формирования международных транспортных систем в прикаспийском регионе, и в частности коридора "Север-Юг"?

- В связи со значительным увеличением объемов транзитных перевозок в Каспийском бассейне сложились объективные предпосылки к превращению Каспийского моря и прибрежных территорий в важный транзитный центр товарообмена между странами Европы и Азиатского региона.

12 сентября 2000 года на 2-й Международной Евроазиатской конференции по транспорту в г. Санкт-Петербурге состоялось подписание Соглашения о международном транспортном коридоре "Север-Юг", участниками которого выступили Россия, Исламская республика Иран и Индия. Желание присоединиться к Соглашению выразили Казахстан, Армения, Азербайджан, Украина и Беларусь.

Транспортный коридор "Север-Юг" - это программа стратегического парт­нерства России со странами прикаспийского региона. Соглашение о МТК "Север-Юг" определяет его как совокупность магистральных транспортных коммуникаций и предполагает несколько маршрутов в регионе Каспийского моря: транскаспийский морской вариант, внутренние водные маршруты по Каспийско-Волго-Балтийской системе с ответвлением на Волго-Донской канал и далее через Азов на Черное море, а также сухопутные - железнодорожные и автомобильные.

Коридор "Север-Юг" должен обеспечить доставку грузов из регионов Персидского залива, Индии, Пакистана в иранские порты на Каспии, затем паромами - на железнодорожную сеть России, либо судами "река-море" через внутренние водные пути России в страны Восточной, Центральной Европы и Скандинавии, что в три раза короче, чем перевозка грузов через Суэцкий канал.

В ближайшие 5-10 лет ожидается рост внешнеторгового оборота между странами Европы и Азии в 1,5-2 раза. На основании исследований грузовой базы МТК "Север-Юг", проведенных Минтрансом России, определен возможный объем перевозок грузов в долгосрочной перспективе - более 10 миллионов тонн в год без учета нефти и нефтепродуктов.

- Какова роль Астраханского транспортного комплекса в развитии МТК "Север-Юг"?

- В процессе формирования международного транспортного коридора "Север-Юг" и роста грузопотоков значительно возросла роль Астраханского транспортного узла, являющегося ключевым звеном на южном участке коридора. Наиболее активным участником транспортного коридора "Север-Юг" является Исламская Республика Иран (ИРИ). Поэтому в апреле 2004 года состоялся официальный визит астраханской делегации в иранские провинции Гилян и Хормозган, где помимо других обсуждались вопросы сотрудничества в рамках развития МТК "Север-Юг".

На территории свободной экономической зоны г. Энзели в административно-торговом комплексе "Сетаре Шомаль" было открыто деловое представительство Астраханской области. Цель создания делового представительства - формирование благоприятных условий для ведения хозяйственной деятельности астраханскими и гилянскими предпринимателями, расширение внешнеэкономического и торгового партнерства между провинцией Гилян (ИРИ) и Астраханской областью.

Одновременно в апреле 2004 года состоялся официальный визит астраханской делегации в Республику Азербайджан, где было выработано совместное решение об организации регулярного международного автопаромного сообщения между портами Оля и Баку на базе существующих на Каспии у обеих сторон судов типа РО-8. Решением сторон предлагается выполнение рейсов с российской стороны теплоходом "Композитор Рахманинов" и с азербайджанской стороны теплоходом "Композитор Кара Караев".

Для привлечения автоперевозчиков и формирования устойчивого грузопотока как с российской, так и с азербайджанской сторон, создано совместное Российско-Азербайджанское предприятие (РАП) ООО "Волго-Каспийские паромные линии". В настоящее время согласовывается вопрос о применении льготных портовых сборов для российских паромов в порту Баку.

В декабре 2004 года прошло заседание Постоянной Российско-Иранской комиссии по торгово-экономическому сотрудничеству, в работе которой приняли участие представители администрации области. Стороны обсудили перспективы развития международного транспортного коридора, признали необходимость активизации действий Координационного Совета МТК "Север-Юг".

Участники встречи договорились предпринимать все меры для привлечения грузопотоков к данному коридору, а также присоединения новых членов к Соглашению о МТК "Север-Юг". Необходимо совершенствование основной и вспомогательной транспортной инфраструктуры, в том числе сооружение припортовых железнодорожных станций, строительство и модернизация портовых сооружений. Для создания условий для упрощения таможенных и пограничных процедур, контроля над движением грузов с использованием современных информационных технологий требуется разработка соответствующей нормативно-правовой базы.

В целях содействия развитию МТК "Север-Юг", расширения деловых контактов и дополнительного привлечения потенциальных партнеров для компаний, работающих в Астраханском регионе, 21-22 октября 2004 года в г. Астрахани проведена II международная конференция "Север-Юг-Транзит-2004", организаторами которой выступили Министерство транспорта Российской Федерации и администрация Астраханской области.

В работе конференции приняли участие представители органов государственной власти, общественных организаций, инвестиционных структур, предприятий промышленности, грузовладельцев, судовладельцев, экспедиторских и стивидорных компаний России, Казахстана, Индии и Ирана. В рамках работы конференции были проведены тематические "круглые" столы и специализированная выставка "Портовый город-2004". По итогам работы конференции участниками была принята Резолюция, содержащая первоочередные меры, направленные на развитие коридора и Астраханского транспортного узла.

Астраханский водно-транспортный узел динамично развивается

- Сергей Константинович, как вы оцениваете состояние и динамику развития предприятий водного транспорта?

- Водный транспорт является одной из самых перспективных и динамично развивающихся отраслей экономики Астраханской области. Коридор "Север-Юг", являясь кратчайшим маршрутом, связывающим страны Европы, Персидского залива и Азиатского региона, предопределяет интерес к Астраханскому водно-транспортному узлу. Принимая во внимание эту тенденцию, все действия правительства Астраханской области были направлены на создание благоприятных условий для следования грузов через наш регион.

В связи с повышением статуса Астраханского транспортного узла в рамках МТК "Север-Юг" в 2004 году новый импульс получило развитие транспортной инфраструктуры в Астраханской области. Одним из самых главных мероприятий стало строительство подъезд­ного железнодорожного пути к порту Оля протяженностью 50 км и припортовой станции. Заказчиком проекта стоимостью более 3 миллиардов рублей выступило ОАО "Российские железные дороги".

В порту Оля построены внутрипортовые железнодорожные пути, соединяющие предпортовую железнодорожную станцию и порт Оля - причалы № 1 (автопаромный), № 2 (генеральные грузы) и № 3 (контейнерный). Заказчиком строительства выступил Астраханский филиал ФГУП "Росморпорт", уполномоченный Министерством транспорта Российской Федерации как организация, которой поручено курировать вопросы развития инфраструктуры порта Оля.

Первая очередь железнодорожной ветки Оля-Яндыки и внутрипортовые железнодорожные пути были построены 28 июля 2004 года, и в конце минувшего года они были приняты в эксплуатацию Государственной комиссией.

Подъездной железнодорожный путь позволит задействовать в полной мере мощности порта и достичь переработки 700 тысяч тонн грузов в год. Соединение порта с основными железнодорожными магистралями позволит реализовать генеральную схему развития порта с выходом к 2010 году на проектную мощность 8 миллионов тонн. Для этого необходимы дополнительные капитальные вложения в размере 4 миллиардов рублей. В соответствии с решением Министерства транспорта Российской Федерации дальнейшее развития порта Оля планируется поручить ОАО "Южная транснациональная компания "Морской торговый порт Оля" (ОАО "ЮТК "МтпО"), которому в долгосрочную аренду будут переданы все причальные сооружения порта.

Начало эксплуатации железнодорожной ветки к порту Оля, планируемое открытие в порту тарифной станции и другие мероприятия по привлечению грузов расширят возможности развития порта. Транспортная мощность железнодорожной ветки составляет 1 миллион тонн в год. В связи с этим главной задачей является расширение складских территорий и перегрузочных механизмов порта Оля для обеспечения перегрузочной мощности порта не менее 1 миллиона тонн. С этой целью в течение 2005 года ОАО ЮТК "МтпО" запланировано инвестирование значительных средств на приобретение перегрузочной техники.

- Какие еще инвестиционные проекты реализуются на предприятиях вод­ного транспорта Астраханской области?

- В текущем году продолжились строительные работы по реконструкции грузового участка "Солянка" за счет собственных средств ОАО "Астраханский порт". При сметной стоимости 52 миллиона рублей в текущем году предполагается освоить 30,4 миллиона рублей и завершить реконструкцию в IV квартале 2005 года вводом 215 погонных метров причальной стенки, что существенно увеличит перегрузочные мощнос­ти порта.

Продолжает активно развиваться ООО "Бузан-порт", основным видом деятельности которого является перегрузка серы для последующей ее транспортировки водным путем. Так, объем оказанных услуг по перегрузке серы в 2002 году составлял 872,2 тысячи тонн, в 2003 году - 1165 тысяч тонн, а в 2004 году - 1383 тысячи тонн.

За 2004 года морским транспортом перевезено 360,5 тысячи тонн грузов и 1968,3 тысячи тонн - внутренним водным транспортом. Перевалка грузов через порты Астрахань и Оля за 2004 год увеличилась на 1,4 процента и составила 7959736,7 тысячи тонн. При этом перевалка нефтеналивных грузов выросла в 1,7 раза, контейнеров - на 17,1 процента.

В целях развития транспортной инфраструктуры Астраханского воднотранспортного узла в течение 2005 года предусматривается реализация нескольких проектов. В том числе в 2005 году планируется завершить строительство контейнерного терминала на грузовом участке "Солянка" ОАО "Астраханский порт". Проводимая реконструкция причала даст возможность ввести дополнительно 215 погонных метров причальной стенки и увеличить перегрузочные мощности ОАО "Астраханский порт", что позволит в два раза расширить складские площади в порту и увеличить грузопоток через порт.

В северной части Астраханской области предполагается развивать Ахтубинский грузовой порт, где планируется осуществлять перевалку гранулированной серы в контейнерах из Казахстана (Тенгиз) в направлении Череповца и далее в Балтику, а также в порты Черного и Средиземного морей. Реализация данного проекта также позволит переключить часть грузопотока, направляемого в настоящее время в Европу через Санкт-Петербург в северном направлении и через Новороссийск - в южном. Объемы ежегодного грузопотока оцениваются в 640-990 тысяч тонн.

Внутриобластные пассажирские перевозки с мая 2004 года начало осуществлять ОАО "Астраханское пассажирское речное предприятие" (ОАО "АПРП"), созданное в 2003 году с уставным капиталом, сформированным в полном объеме из средств областного бюджета. Для расширения транспортной сети и увеличения объемов пассажирских речных перевозок, осуществляемых ОАО "Астраханское пассажирское речное предприятие", планируется оказание содействия в увеличении количества пассажирских теплоходов, в том числе за счет мобилизационного задания Министерства обороны РФ и использовании в связи с этим льгот, предоставляемых Министерством обороны.

С целью усиления взаимодействия и координации деятельности в области национальной морской политики Российской Федерации в соответствии с предложениями о совершенствовании управления морской деятельностью в Российской Федерации в 2005 году в регионе создан Совет по морской деятельности при губернаторе Астраханской области.

Задачей совета является развитие прибрежно-портовой инфраструктуры, наращивание морского потенциала и усиления присутствия российского флота в регионе, поддержание гидрометеорологической, навигационно-гидрографической и иных систем, обеспечивающих безопасное и безаварийное функционирование российского флота, координация вопросов приграничного сотрудничества, а также вопросов, связанных с освоением живых и неживых ресурсов во внутренних морских водах, в территориальном море и прилегающих районах исключительной экономической зоны и континентального шельфа Российской Федерации.

Грузооборот железной дороги растет

- Сергей Константинович, как вы оцениваете состояние железнодорожной инфраструктуры на территории Астраханской области? Насколько она способна удовлетворить потребности в перевозках пассажиров и грузов?

- Грузовые и пассажирские железнодорожные перевозки на территории области осуществляют Астраханское отделение Приволжской железной дороги - филиала ОАО "РЖД" и Дирекция по обслуживанию пассажиров. По железной дороге обеспечивается перевозка нефти и нефтепродуктов, серы, зерна, химикатов, строительных, овощных, бахчевых культур и других грузов. Основными грузоотправителями являются предприятия ООО "Астраханьгазпром", "Бассоль", "Каспийгаз", ССЗ им. III Интернационала, ООО "Лукойл-Нижневолжскнефтепродукт" и другие.

В 2004 году показатели грузооборота по отделению выросли на 5,7 процента по сравнению с 2003 годом. Это произошло за счет увеличения среднесуточной обработки грузов на 137 вагонов и роста динамической нагрузки груженого вагона на 1,2 тонны. По показателям пассажирооборота произошел рост объема перево­зок в результате увеличения численности перевозок пассажиров на 15,4 км. В пригородном сообщении произошло снижение показателей за счет сокращения нерентабельности пригородных поездов.

Мы уже говорили о введении в эксплуатацию железнодорожной ветки к морскому порту Оля и припортовой станции. Сегодня на данном участке грузовые поезда могут следовать со скоростью до 60 км/час, а в перспективе, при проведении дополнительных работ и при увеличении объемов грузов согласно проекту, возможно ускорение до 80 км/час. В результате уменьшается срок доставки грузов потребителям.

На станции Яндыки проведена новая усовершенствованная электрическая система централизации, к которой подключены вновь уложенные стрелочные переводы и два обменных пути станции. Связь на перегоне Яндыки - Порт Оля пока телефонная, но с ростом объема перевозок здесь планируется провести полуавтоблокировку, что также позволит ускорить доставку грузов. На станции Порт Оля построен и введен в эксплуатацию пост электрической централизации, рассчитанный на запланированный в настоящее время объем работ.

В первой декаде февраля 2005 года из порта Оля по новой железнодорожной ветке международного транспортного коридора "Север-Юг" транзитом через Россию на Украину была отправлена первая партия грузов. На станции Яндыки-экспортная Астраханского отделения Приволжской железной дороги для украинского грузополучателя были оформлены и отгружены 23 вагона с сульфатом натрия, прибывшие из туркменского порта Бекдаш.

Новая железнодорожная ветка стала частью международного транспортного коридора "Север-Юг". Технико-экономическая оценка МТК показала, что наиболее рациональной является транспортная модель с использованием транскаспийского морского маршрута и железнодорожного сообщения по побережью Каспийского моря. Это позволит обеспечить транспортировку грузов с морских маршрутов на сухопутные.

Развитие железнодорожного сообщения будет способствовать сокращению скорости доставки транзитных грузов почти в 2 раза. Например, стоимость перевозки одного 20-футового контейнера из Германии и Финляндии в Индию по морскому маршруту через Суэцкий канал составляет почти 3,5 тысячи долларов. А при перевозке его по транспортному коридору "Север-Юг" она сокращается на тысячу долларов (т. е. почти на 30 процентов).

15 марта 2005 года руководителем Федерального агентства железнодорожного транспорта Российской Федерации Минтранса России Михаилом Акуловым подписан приказ, на основании которого железнодорожной станции порт Оля Приволжской железной дороги - филиала ОАО "РЖД" присвоен статус транзитного пункта.

- Как я вас поняла, техническое оснащение железнодорожного направления "Север-Юг" в настоящее время вполне соответствует предъявляемым объемам перево­зок. А если грузопотоки через Астраханскую область начнут стремительно расти?

- Для обеспечения перспективных объемов перевозок и улучшения качественных показателей работы железнодорожного транспорта ФЦП "Модернизация транспортной системы России" предусмотрено несколько проектов, в частности модернизация и реконструкция железнодорожного направления Волгоград-Астрахань-Самур, включая строительство моста через реку Бузан.

27 декабря 2004 года на Астраханском отделении Приволжской железной дороги состоялось торжественное открытие нового железнодорожного мостового перехода через реку Бузан на 1490 километре линии Москва-Астрахань. Протяженность нового мостового перехода составляет 727,8 метра, его конструкция состоит из 9 пролетов. Затраты на строительство 1-й очереди, введенной в эксплуатацию, составили 2922 миллио­на рублей, а стоимость работ по 2-й очереди составит 436 миллионов рублей.

При возведении моста были применены новые прогрессивные технические решения. К примеру, участки земляного полотна на подходах к мосту построены с переменной жесткостью. Такое строительство впервые было применено на скоростной линии Москва-Санкт-Петербург. Здесь же установлен вертикально-подъемный пролет длиной 45 метров, позволяющий обеспечить проход всех речных судов независимо от их габаритов. Опоры моста - монолитные, железобетонные на буронабивных сваях под два пути. Проезжая часть по пролетным строениям устроена на железобетонных плитах безбалластного мостового полотна.

Все работы по монтажу пролетных строений под второй путь запланировано выполнить в 2005 году, а затем будет произведен демонтаж старого моста в 2006 году. После ввода в эксплуатацию данного объекта снимутся все проблемы по пропускной способности поездов на перегоне Бузанский-Дельта. Кроме того, будет возможен проход судов по одному из рукавов реки Волга. Мосты с подъемными разводными пролетными строениями, кроме Приволжской железной дороги, имеются только на четырех дорогах - Калининградской, Дальневосточной, Северо-Кавказской и Октябрьской.

Для эффективности работы Астраханского региона необходимо создание единого электрифицированного направления для транспорт­но-экономических связей восточных районов Урала, а также Волго-Вятского и Северного районов с Нижним Поволжьем, Северным Кавказом и государствами Закавказья. Администрация Астраханской области подписала соглашение с ОАО "Астраханьэнерго" и Приволжской железной дорогой - филиалом ОАО "РЖД" о финансировании работ по электрификации железнодорожного участка от станции Аксарайская-1 до станции Капустин Яр. Правительством Астраханской области рассматривается возможность долевого участия в электрификации железнодорожного участка.

В организации пассажирских перевозок нужна помощь государства

- Сергей, Константинович, в самом начале нашего разговора мы говорили о социальном аспекте функционирования транс­порта. Как вы можете охарактеризовать ситуацию в области городских пассажирских перевозок в Астраханской области?

- Пассажирский транспорт играет важную роль в экономике города Астрахани и Астраханской области. Регулярными маршрутами общественного транспорта охвачены более 299 населенных пунктов области. При этом доминирующую роль играют автомобильный и электрический городской транспорт, на долю которых приходится около 60 процентов от общего количества пассажиров, перевезенных в регионе всеми видами транспорта.

В данное время на рынке транспортных услуг в Астраханской области свою деятельность осуществляют 9 специализированных пассажирских предприятий различных форм собственности, имеющих статус юридических лиц, - 2 государственных, 4 муниципальных и 3 предприятия частной и смешанной формы. Кроме этого, перевозку пассажиров осуществляют индивидуальные операторы, объединившиеся в три компании.

При таком разнообразии транспортных средств как юридических, так и физических лиц, осуществляющих деятельность на рынке транспортных услуг, наблюдается тенденция снижения объемов перевозок пассажиров на городских и пригородных маршрутах автобусами большой вместимости и городским электрическим транспортом по социально значимым для населения маршрутам. Это происходит по причине перераспределения пассажиропотока на автотранспорт малой вместимости за счет увеличения количества автомобилей марки "ГАЗель", которое, по официальным данным, составляет более 1500 единиц.

Как показывает анализ деятельности транспортных предприятий в 2003-м, 2004 году и в I квартале 2005 года, насыщение рынка транспортных услуг автобусами малой вместимости не решает проблему перевозок пассажиров в час "пик". При этом люди пенсионного возраста либо с ограниченной подвижностью не могут физически позволить себе проезд в автобусах типа "ГАЗель" вследствие конструктивных особенностей данного вида пассажирского транспорта. Дальнейшее увеличение количества пассажирского транспорта малой вместимости только ухудшает экологическую обстановку в областном центре, а вследствие перегруженности автомобильных дорог и улиц резко снижается безопасность перевозок и качество обслуживания пассажиров.

С вводом в действие 122-го федерального закона и переходом на компенсационные выплаты взамен натуральных льгот вновь возникает необходимость восстановления работы пассажирского транспорта на социально значимых маршрутах. В целях оказания мер социальной поддержки определенным категориям граждан на проезд в общественном транспорте по городским и пригородным маршрутам на территории Астраханской области администрацией Астраханской области с 1 марта текущего года введен в действие единый социальный проездной билет. Он дает право на проезд в автомобильном (кроме автобусов особо малой вместимости и такси), городском электрическом, железнодорожном и речном транспорте на городских и пригородных маршрутах.

Анализ финансово-экономической деятельности пассажирских автотранспортных предприятий за I квартал 2005 года показывает, что замена натуральных льгот денежными компенсационными выплатами населению не принесла ожидаемой доходности, способной покрыть убытки от перевозки льготных категорий пассажиров. Через пункты реализации, а их в регионе более 270, единые социальные проездные билеты ежемесячно приобретают от 9 до 12 процентов данных категорий граждан. Но это не означает, что остальные граждане полностью оплачивают свой проезд.

Пассажирский транспорт большой вместимости вынужден совершать поездки при наполняемости салонов не более 20-25 процентов. В целях обеспечения транспортных услуг для граждан, получивших единый социальный проездной билет, транспортные предприятия вынуждены организовывать работу автобусов большой вместимости на социально значимых направлениях вне зависимости от конечного экономического результата своей деятельности. Как следствие, перевозки на указанных маршрутах являются убыточными.

Необходимо также отметить, что до введения на территории Астраханской области в действие единого социального проездного билета транспортные предприятия в целях снятия социальной напряженности вынуждены были возить пассажиров льготных категорий без оплаты проезда. Убытки только пассажирских автотранспортных предприятий за I квартал текущего года составили 8124,5 тысяч рублей.

- Каково состояние подвижного состава городского пассажирского транспорта? И как администрация области участвует в решении проблемы обновления транспортной техники?

- В результате организации пассажирских перевозок по ЕСПБ, в том числе и на социально значимых маршрутах, еще более увеличились эксплуатационные затраты транспортных предприятий. В критическом состоянии находится парк городских автобусов большой вместимости, а также подвижной состав городского электрического транспорта. Средний возраст автомобильного пассажирского транспорта большой вместимости и городского электрического транспорта превышает нормативные эксплуатационные сроки и составляет свыше 12-15 лет. Для примера, транспортными предприятиями области эксплуатируются 58 автобусов "Вольво" и "Сканиа" со сроком эксплуатации, превышающим 18 лет, 54 автобуса Львовского автозавода со сроком эксплуатации более 15 лет. А из всего парка трамвайных вагонов только три имеют срок эксплуатации до 10 лет.

В данное время между правительством Астраханской области и ООО УК "Русские автобусы" заключено соглашение о долгосрочном сотрудничестве в сфере пассажирских перево­зок в Астраханской области. Согласно данному соглашению планируется провести реформирование пассажирских автотранспортных предприятий, осуществляющих городские, пригородные и междугородные перевозки на территории Астраханской области, путем создания акционерных обществ с участием в уставном капитале имущественного комплекса реформируемых предприятий и собственных средств ООО УК "Русские автобусы".

В Астраханскую область в марте текущего года поступили и эксплуатируются первые 10 автобусов "ЛиАЗ-5256". В ближайшее время ожидается поступление еще 8 единиц техники. Всего соглашением предусмотрена поставка в наш регион в текущем году 50 пассажирских автобусов большой вместимости. Однако Правительству Астраханской области без поддержки государства не решить проблемы транспортного обслуживания населения. В первую очередь это касается оказания финансовой поддержки пассажирских транспортных предприятий региона.

Большие трудности в работе наземного общественного транспорта возникают также из-за отсутствия нормативной правовой базы и, как следствие, происходит дезорганизация процесса перевозок граждан коммерческими перевозчиками и нарушение единого технологического цикла работы пассажирского транспорта. Необходимо в кратчайшее время принять Федеральный закон, регламентирующий организацию транспортного обслуживания населения автомобильным пассажирским транспортом, а также Устав автомобильного транспорта Российской Федерации.

В заключение хочу отметить, что, несмотря на существующие сложности, транспортный комплекс Астраханской области в целом работает стабильно и обеспечивает заявленные перевозки пассажиров и грузов. Отрадно, что есть понимание значимости и важности вопросов развития транспортной инфраструктуры области и на региональном, и на федеральном уровнях. Поэтому я убежден, что транспортный комплекс Астраханской области будет развиваться в соответствии с требованиями времени и национальными интересами страны.

опубликовано в № 1-2 (19-20), 2005 год
Светлана Лымарева
При цитировании и использовании любых материалов
ссылка на журнал "Транспорт Юга" обязательна.
Для интернет-изданий - гиперссылка: http://www.transportyuga.ru
Разработка и поддержка сайта donhost.ru