xml version="1.0" encoding="windows-1251"?>
23 ноября 2024 |
|
Железная дорога Панорама СКЖДВладимир Воробьев: "Северо-Кавказская железная дорога развивает подходы к портам" - Перспектива увеличения грузопотоков в направлении портов Юга России требует ускорения развития транспортной инфраструктуры: и железнодорожной, и портовой, - заявил начальник Северо-Кавказской железной дороги - филиала ОАО "РЖД" Владимир Воробьев на совещании по развитию транспортного комплекса Южного федерального округа, проходившего в г. Краснодаре. - От этого зависит дальнейшее увеличение объемов перевалки грузов в портах и функционирование транспортной системы Юга России в целом. СКЖД играет решающую роль в обеспечении транспортной потребности Юга России. 8,5 тысячи километров - эксплуатационная длина дороги, свыше 400 железнодорожных станций обеспечивают перевозку грузов и обслуживание пассажиров 11 регионов Российской Федерации. Исторически сложившаяся роль транзитной дороги была изменена в начале 90-х годов, что отрицательно сказалось на работе дороги. Было прервано движение в направлении республик Закавказья, разрушен и прерван транзит через Чеченскую республику. Эти и другие особенности транспортного обеспечения республик Северо-Кавказского региона определили первоочередные задачи, которые Северо-Кавказская железная дорога и ОАО "РЖД" стали решать ускоренными темпами начиная с 2002 года. Объемы инвестиций по годам составили: 2002 год - 3,7 миллиарда рублей, 2003 год - 6,7 миллиарда рублей, 2004 год - 8,7 миллиарда рублей, в 2005 планируется 11,5 миллиарда рублей инвестиций только в развитие Северо-Кавказской железной дороги. В связи с этим инвестиционная программа дороги последних лет направлена, в первую очередь, на увеличение пропускной способности направления от станции Котельниково к портам Азово-Черноморского бассейна. На решение этой задачи предполагается направить более половины всех инвестиционных средств 2005 года. Компания ОАО "РЖД" в 2002-2004 годах вложила в реконструкцию станции Туапсе 700 миллионов рублей, основные решающие станции Юга России и станцию Новороссийск - 1,4 миллиарда рублей. Выполнено развитие путевого хозяйства, реконструирован и построен новый подвижной состав. Вместе с усилиями портов по обновлению перегрузочных мощностей благодаря совместной разработке системы производственных взаимоотношений, это позволило увеличить общую переработку грузов на станции Новороссийск более чем на 25 процентов с 2002 года, на станции Туапсе - на 38 процентов. Вместе с тем рост грузопотоков требует продолжения работ по развитию станций ближайших подходов. Более того, реальная перспектива увеличения грузопотоков требует ускорения развития инфраструктуры портов и железной дороги. Необходимо строительство второго железнодорожного подхода на ст. Новороссийск, от которого зависит развитие контейнерного терминала на 39-м причале Юго-Восточного района. Ведется разработка технико-экономического обоснования реконструкции участка Котельниково-Тихорецкая-Кореновск-Тимашевск-Крымская с обходом Краснодарского узла. Предстоит выполнить путевое удлинение 11 станций Северо-Кавказской железной дороги, развитие станции Тамань, строительство новой станции Филимоновская и так далее. Требует реконструкции участок разъезд 9-й километр под Анапой, что связано со строительством порта Железный Рог. Развития требует станция Кавказ, в частности оборудование диспетчерской централизации системы связи участка Крымский-Кавказ. Расчет подтверждает необходимость строительства в ближайшие годы 195 километров вторых путей, так как уже в 2005 году более 10 участков на этом направлении будут являться лимитирующими. А к 2010 году потребуется строительство вторых путей на всем протяжении от Котельникова до Краснодара. Кроме того, необходимо форсировать строительство обхода Краснодарского узла, потому что уже сегодня участок Краснодар-Энем-Крымская будет являться лимитирующим для объемов 2005 года. Поэтому в программе ОАО "РЖД" на 2005 год до 2010 года предусмотрены инвестиции в размере 40 миллиардов рублей только на этот проект. Реализация этих проектов обеспечит стабильную доставку грузов под переработку в портах на длительную перспективу. Светлана Лымарева Объемы погрузки растут Почти 19,8 миллиона тонн грузов погружено Северо-Кавказской железной дорогой за 4 месяца 2005 года, что на 12,8 процента больше, чем за аналогичный период 2004 года. Больше было погружено черных металлов (на 12,8 процента), сахара (на 14,6 процента), каменного угля (на 18,8 процента), нефти и нефтепродуктов (на 28,3 процента), зерна (на 212,3 процента). Только в апреле 2005 года погружено около 5,7 миллиона тонн различных грузов, что на 16 процентов больше, чем в апреле прошлого года. В этом месяце погружено 495 тысяч тонн зерна, что составило 394 процента к уровню прошлого года. Маркетологи связывают это с высоким урожаем зерновых в 2004 году. Валовый сбор ранних зерновых и зернобобовых культур в Южном федеральном округе в прошлом году составил 27,5 миллиона тонн, а подсолнечника - 2,6 миллиона тонн. Еще одной причиной увеличения погрузки стало повышение экспортного спроса на пшеницу 4-го класса, а следовательно, увеличение и стабилизация цен на зерно на территории Северного Кавказа. В то же время в остальных зернопроизводящих регионах страны прослеживается тенденция падения цен. В свою очередь, спрос со стороны экспортеров на данный класс пшеницы оказал поддержку ценам на пшеницу 3-го класса и фураж. Погрузка каменного угля в апреле увеличилась на 16,6 процента по сравнению с прошлым годом. Главной причиной положительной динамики перевозки этого вида груза специалисты Дорожного центра фирменного обслуживания считают возобновление добычи на шахтах "Садкинская" и "Аютинская", ранее принадлежавших компании "Ростовуголь". На сегодняшний день производственные мощности "Садкинской" позволяют добывать 50-60 тысяч тонн топлива в месяц. В свою очередь, шахтой "Аютинской" только в апреле было погружено 25 тысяч тонн. Кроме того, росту погрузки угля в апреле 2005 года способствовало увеличение добычи и переработки на шахтах "Обуховская" и "ОФ ЮгСиб". Специалисты Дорожного центра фирменного транспортного обслуживания прогнозируют дальнейший рост объемов погрузки Северо-Кавказской железной дорогой до 60 миллионов тонн в год. По материалам Службы по связям с общественностью СКЖД "Русская тройка" домчалась до Таганрога на 11 часов раньше 7 апреля 2005 года первый ускоренный контейнерный поезд ЗАО "Русская тройка" с корейским грузом для Таганрогского автомобильного завода "ТагАЗ" прибыл с Дальнего Востока на станцию Марцево Северо-Кавказской железной дороги, опередив график почти на 11 часов. Контейнерный поезд компании "Русская тройка" отправился 28 марта 2005 года со станции "Находка Восточная" Дальневосточной железной дороги - филиала ОАО "РЖД". Из Кореи контейнеры доставлены морем в порт Восточный и по железной дороге отправлены на побережье Азовского моря. Общее транзитное время этого маршрута в восемь раз меньше, чем Южным водным путем через Тихий, Индийский океаны, Суэцкий канал. Контейнеры с Тихого океана до Таганрога железнодорожники транспортировали на специальных фитинговых платформах ЗАО "Русская Тройка", способных вести груз со скоростью 120 километров в час. В составе поезда находились 53 специальные фитинговые платформы для ускоренной перевозки контейнеров с комплектующими и деталями из Южной Кореи для Таганрогского автомобильного завода (ТагАЗ) по сборке автомобилей "Hyundai" и вагон с вооруженной охраной. В порту "Восточный" контейнеры прошли ускоренную процедуру таможенного оформления документов. Диспетчеры Северо-Кавказской магистрали на всем пути следования обеспечили экспрессу "зеленую улицу", машинисты использовали самые выгодные режимы движения. Поезд проследовал от Дальнего Востока до станции Марцево всего за девять с половиной суток, с рекордной суточной скоростью почти тысяча километров в сутки. Все участники процесса перевозки контейнеров были нацелены на достижение единого результата - сокращение времени простоя платформ и контейнеров с грузом. Сегодня уже можно сказать, что первый опыт интегрированных усилий всех участников ускоренного маршрута, благодаря которым на 5 суток сокращено время оформления и погрузки контейнеров, а сам груз доставлен заказчику почти на 11 часов раньше графика, оказался удачным. В 2005 году компания "Русская тройка" намерена перевезти 28 тысяч 320 контейнеров в двадцатифутовом эквиваленте. На предприятиях России и Украины в 2005 году предусмотрено изготовить 1100 новых собственных фитинговых платформ. Это открывает большие перспективы для ОАО "РЖД" по наращиванию объемов контейнерных перевозок через Транссибирскую магистраль. По материалам службы по связям с общественностью СКЖД Недобросовестные партнеры будут платить Четыре минимальных размера оплаты труда за каждый невыгруженный вовремя вагон будут выплачивать Северо-Кавказской железной дороге недобросовестные партнеры, в том числе и портовики. СКЖД заключила договоры с компаниями ОАО "Ейский морской порт", ОАО "Морской порт Таганрог", ОАО "Морской торговый порт Туапсе" о дополнительной финансовой ответственности за необеспечение своевременной выгрузки вагонов. В стадии завершения согласования и подписания в настоящее время находятся договоры с портами ОАО "Новороссийский морской торговый порт" и ОАО "Усть-Донецкий порт". Необходимость заключения договоров возникла вследствие необеспечения своевременной выгрузки вагонов в крупных южнороссийских портах. Ежегодно в декабре-январе на подходах к портам скапливается порой от 50 до более 100 "брошенных" поездов, которые не принимаются "по погодным условиям", а реально - из-за недостатка мощностей по разгрузке и неритмичной работы портовиков. Ситуация осложняется погодными условиями, штормами, ветрами, которыми богато Черное море. Среди "брошенных" поездов - составы с наливными грузами, металлом, зерном, рудой, минеральными удобрениями. В подобных условиях Северо-Кавказская магистраль порой вынуждена держать часть подвижного состава в виде "склада на колесах". В результате дорога несет колоссальные убытки. Северокавказские железнодорожники возлагают определенные надежды на то, что заключение договоров о дополнительной финансовой ответственности с южнороссийскими портами позволит стабилизировать ситуацию и наладить ритмичную выгрузку вагонов. Объемы экспортно-импортных и транзитных перевозок через порты Северо-Кавказской железной дороги постоянно увеличиваются. С 28 миллионов тонн в 2001 году они выросли до 40 миллионов тонн в 2002 году, 41,3 миллиона тонн - в 2003 году. В 2004-м через припортовые станции СКЖД перевезено 53 миллиона тонн экспортных, импортных и транзитных грузов, или на 24 процента больше, чем в 2003 году. Исходя из долгосрочных прогнозов аналитиков отдела маркетинга ДЦФТО СКЖД, к 2010 году объем перевозок через припортовые станции Северо-Кавказской железной дороги вырастет до 137 миллионов тонн грузов в год. Договоры, которые в настоящее время заключены с портами, предусматривают четкое разграничение обязательств и ответственности сторон при подаче и приеме вагонов под выгрузку и непосредственно их выгрузке. Прежде всего, в них соблюден принцип равноправности. Железнодорожники обязуются своевременно подавать вагоны и несут за это ответственность. Портовики, в свою очередь, обязаны также своевременно принимать вагоны и обеспечивать их выгрузку. Порядок подачи вагонов на пути порта и сроки их выгрузки определены раньше договорными отношениями, которые закреплены законодательно и являются обязательными к исполнению. Новые же договора предусматривают ежесуточное согласование сторонами плана выгрузки на следующие сутки. По результатам работы прошедших суток теперь будет проводиться точный анализ деятельности обоих сторон. Если случилось нарушение, устанавливается финансовая ответственность виновной стороне. Нарушитель договорных обязательств выплачивает партнерам денежную компенсацию, которая определена договором. Мерой финансовой ответственности принята ставка величиной в 4 минимальных размера оплаты труда за каждый не вовремя выгруженный портовиками или не вовремя поданный под выгрузку железнодорожниками вагон. Есть все основания полагать, что это поможет портовикам быть более ответственными за соблюдение своих обязательств перед железнодорожниками. Ирина Резниченко, Служба по связям с общественностью СКЖД Перегрузочный комплекс Алагир обеспечит грузооборот между Россией и Закавказьем 20 миллионов рублей освоено Северо-Кавказской железной дорогой - филиалом ОАО "РЖД" на строительство производственно-технологического комплекса на станции Алагир. Необходимость строительства комплекса обусловлена резким увеличением грузопотоков между Россией и Закавказьем. Только из Республики Северная Осетия - Алания ежегодные грузоперевозки по Транскавказской автомагистрали составляют около 188 тысяч тонн и имеют тенденцию к увеличению. Правительство Южной Осетии заявило ориентировочный ежегодный грузопоток в Россию порядка 360 тысяч тонн. Кроме этого, планируются значительные объемы перевозок из республик Грузия и Армения. Комплекс Алагир призван обеспечить перегрузку грузов с автомобильного транспорта на железнодорожный. Актуальность строительства вызвана тем обстоятельством, что это количество грузов в основном перевозится по железной дороге в различные регионы России и обратно. Через город Владикавказ, вблизи которого находится станция Алагир, проходит международный транспортный коридор "Южные ворота", а Военно-грузинская дорога и Транскавказская магистраль связывают Юг России не только с Закавказьем, но и с Ближним Востоком. ОАО "РЖД" выделило целевым направлением 20 миллионов рублей для строительства грузового терминала на станции Алагир. Под руководством специалистов службы грузовой и коммерческой работы СКЖД там сооружены крытый навес, грузовая и открытая площадки, эстакада, подкрановый путь. Комплекс оснащен подъемным краном грузоподъемностью 12,5 тонны, малогабаритным дизельным погрузчиком. Через производственно-технологический комплекс Алагир в Закавказье будут поступать строительные материалы и продовольствие. В Россию пойдут грузы фруктов, овощей, минеральной воды, чая, табачных изделий, продукция винодельческих предприятий, черные металлы, горюче-смазочные материалы, машины и оборудование. Ирина Резниченко, Служба по связям с общественностью СКЖД Грузовые вагоны стали как новые Около 5 тысяч грузовых вагонов отремонтировано в первом квартале 2005 года на Северо-Кавказской железной дороге - филиале ОАО "РЖД". 261 вагон прошел капитальный ремонт, 4266 были отремонтированы деповским ремонтом, что соответствует 100 процентам плана. Больше всего восстановлено после деповского ремонта полувагонов - 1744 единицы, что на 31 больше запланированного, или 101,8 процента к установленному заданию. Работы по их восстановлению ведут в основном в депо Лихая и Каменоломни, которые специализированы именно на ремонте полувагонов. Также в вагонных депо СКЖД в первом квартале текущего года отремонтированы 37 - деповским и 57 - капитальным видами ремонта, вагоны организаций ОАО "РЖД" - пожарные, восстановительные, весоповерочные, путевых машинных станций и другие. В депо Северо-Кавказской магистрали также производят ремонт вагонов, которые находятся в собственности промышленных предприятий. За три месяца деповской ремонт прошли 1167 вагонов, капитальный - 55. Последних - на 14 единиц или на 10 процентов больше, чем было запланировано. Среди самых крупных заказчиков СКЖД на ремонт приватных вагонов ОАО "Невинномысской Азот", ЗАО "Транспортная корпорация", ООО "Газпромтранс". Ирина Резниченко, Служба по связям с общественностью СКЖД Пригородных поездов летом станет больше К пассажирскому лету Северо-Кавказская магистраль приготовила новые маршруты скоростных поездов в пригородном сообщении и дополнительные билетные кассы на наиболее востребованных направлениях. Планируемое количество пар пригородных поездов, дополнительно назначаемых в летнем периоде 2005 года, - 12 пар по будним дням, 13 - по выходным и праздничным дням. Увеличится число скоростных электропоездов по маршрутам: Ростов-Таганрог (на 2 пары), Ростов-Лихая (на 1пару). Больше станет и обычных электричек на направлениях: Ростов-Сальск, Ростов-Армавир, Минеральные Воды-Владикавказ, Минеральные Воды-Белореченская, Краснодар-Усть-Лабинская, Краснодар-Васюринская, Туапсе-Адлер, Белореченская-Туапсе, Белореченская-Хаджох, Тихорецкая-Кавказская. Планируемые новые маршруты назначения поездов дальнего следования "Экспресс" в 2005 году: Минеральные Воды-Белореченская, Ростов-Белореченская. Кроме того, в июне будет продлен маршрут Ростов-Краснодар до станции Горячий Ключ. В июне-июле откроются новые маршруты: Майкоп-Белореченская-Адлер, Краснодар-Анапа, Краснодар-Армавир. В летний период на СКЖД дополнительно откроется 35 билетных касс, которые будет обслуживать более семидесяти билетных кассиров. Сергей Таяновский, Служба по связям с общественностью СКЖД "Атаман Платов" стал призером Всероссийского конкурса Фирменный поезд "Атаман Платов" № 99/100 сообщением Ростов-Москва Северо-Кавказской железной дороги занял призовое место на Всероссийском конкурсе фирменных поездов в Самаре. Поезд "Атаман Платов" находится в обращении на Северо-Кавказской железной дороге с 1999 года. Он, как и еще один фирменный состав - "Тихий Дон", доставляет жителей и гостей Ростова-на-Дону в столицу нашей Родины Москву. В январе 2005 года "Атаман Платов" был аттестован на категорию "фирменный". В настоящее время в обращении находятся три состава, поезд курсирует круглогодично, ежедневно. Его обслуживают шесть поездных бригад. "Атаман Платов" имеет очень удобный график - отправлением из Ростова в 18 часов 27 минут и прибытием в Москву в 14 часов 50 минут, поэтому пользуется большой популярностью у пассажиров. В схеме поезда курсируют два плацкартных вагона, один вагон СВ, один вагон СВ бизнес-класса, девять купейных, из которых - 7 вагонов эконом-класса. В штабном вагоне имеется купе повышенной классности для VIP-персон. В этом году получены новые штабные вагоны, в которых предусмотрены купе для инвалидов. В вагон инвалидов-колясочников и тех, кто передвигается на костылях, доставляет специальный подъемник. Купе также отличается от обычного габаритами: оно значительно шире, и въехать в него можно прямо на коляске. Конфигурация полок предполагает их использование в трех положениях: лежа, сидя и полусидя. По инициативе Дирекции по обслуживанию пассажиров в дальнем сообщении "Севкавэкспресс", эти купе были дооборудованы плазменными телевизорами и DVD-плейерами. В них также были установлены душевые. Рядом с купе специальные туалеты для инвалидов, куда также можно заехать на коляске. СВ-вагоны оборудованы современными DVD-видеосистемами, по которым одновременно можно транслировать четыре видеозаписи. В сервировке столиков здесь используется посуда, сделанная руками мастеров донского края. В 2004 год количество пассажиров, перевезенных в фирменном поезде "Атаман Платов" достигло 175417 человек. В состав было включено 6279 вагонов, средняя длина поезда - 17 вагонов, пробег составил 15521,7 тысячи вагоно-километров. Общая сумма доходов, полученных за 2004 год, составила 9025,05 тысячи рублей. На Всероссийский конкурс фирменных поездов в Самаре будут представлены вагон СВ бизнес-класса и вагон эконом-класса повышенной комфортности. По материалам Службы по связям с общественностью СКЖД опубликовано в №
1-2 (19-20), 2005 год
|
|||
|