xml version="1.0" encoding="windows-1251"?>
23 ноября 2024 |
|
Железная дорога "ЛУКойл-Транс" совершенствует перевозочный процессС каждым годом транспортно-экспедиционная компания "ЛУКойл-Транс" уверенно наращивает объемы перевозок. В 2004 году только Волгоградским филиалом было перевезено в собственном подвижном составе 4,4 миллиона тонн грузов, что на 436 тысяч тонн больше, чем в 2003 году, прибыль от реализации услуг в 2004 году составила около 100 миллионов рублей. При таком масштабе деятельности простои цистерн просто недопустимы. Поэтому на каждом этапе перевозочного процесса специалисты компании разрабатывают четкие схемы действий, обеспечивающие своевременную и качественную доставку грузов. ЗАО "ЛУКойл-Транс" - крупнейший в России оператор и транспортно-экспедиционное предприятие. На сегодняшний день это единственная в нашей стране компания международного масштаба, предоставляющая транспортные услуги комплексно: перевозки осуществляются собственным железнодорожным, а также грузовым и пассажирским автомобильным транспортом, который ремонтируется на собственных же ремонтных базах, оснащенных по последнему слову техники. Находясь в Москве, компания имеет свои филиалы в Волгограде, Перми, Нижнем Новгороде и Ухте, которые занимаются железнодорожными перевозками нефтепродуктов. В каждом из этих городов есть нефтеперерабатывающий завод, имеющий потребность в перевозке нефтепродуктов, часть из них идет на экспорт, а часть перевозится по России. В этом плане компания "ЛУКойл-Транс" не только обеспечивает предоставление подвижного состава, но и занимается экспедированием грузов. Руководство в Москве заключает договора на экспедирование, занимается финансовой частью, а филиалы обеспечивают перевозки грузов: контролируют взаимоотношения между грузоотправителями и грузополучателями, подразделениями ОАО "РЖД", осуществляют подготовку цистерн под погрузку. В Волгоградском филиале имеются две станции погрузки: в Саратове - станция Кокурино и в Волгограде - станция Татьянка. Предприятие в Саратове уникально тем, что оно специализируется в основном на перевозке химических грузов с Саратовского химического комбината ООО "Саратоворгсинтез". Химические продукты более опасны, потребности в них на рынке не такие большие, как в нефтепродуктах. В 2004 году объем перевозок химических грузов по Волгоградскому филиалу составил 292450 тонн, то есть 7,1 процента от общего объема перевозок по филиалу. Ежегодно, начиная с 1999 года, наблюдается положительная динамика роста объемов химических грузов, отгружаемых по станции Кокурино. Основная масса нефтепродуктов отгружается на станции Татьянка. Ежемесячно со станции Татьянка в порты Юга России отгружается порядка 100-120 тысяч тонн только дизельного топлива. На такой объем требуется около 2 тысяч цистерн. Пропарка и промывка такого количества вагонов занимает много времени, поэтому с целью экономии было предложено организовать их подготовку на эстакадах налива. Такая схема допускается ГОСТами, к тому же коммерческую годность цистерн для погрузки определяет сам грузоотправитель, уверенный в том, что цистерны отгружаются одним и тем же продуктом. Остается только обеспечить выполнение всех требований безопасности, проверить техническую готовность цистерны. Несколько лет назад большие потери времени допускались при таможенных операциях. Погруженные вагоны простаивали в ожидании оформления перевозочных документов сначала сотрудниками таможни, а потом - железнодорожниками, причем последние оформляли отдельный документ на каждый вагон. Время оформления документов на один вагон составляло до 8-10 минут. Такие затраты времени слишком дорого обходились компании, поэтому были приняты необходимые меры для того, чтобы упростить процедуру оформления документов. Сейчас самые массовые грузы, которые идут в российские порты, проходят таможенный контроль уже в портах назначения, а оформление документов теперь происходит не на каждый вагон отдельно, а на целые группы по 20-30 цистерн, и простоев, таких как раньше, уже не бывает. На сегодняшний день для осуществления самой массовой перевозки грузов через границу требуется всего 10-11 дней. За это время погруженная цистерна успевает проследовать до станции Одесса, разгрузиться и вернуться обратно на станцию Татьянка. Это хороший показатель. Для того чтобы совершенствовать перевозочный процесс, руководство Волгоградского филиала компании "ЛУКойл-Транс" внедряет новые компьютерные программы, позволяющие отслеживать движение цистерн. Информационная система компании соединена с такими же системами смежных организаций, что позволяет видеть четкую картину всех перемещений, а также простоя цистерн. Ежедневно на предприятии проходят планерные совещания, в ходе которых выясняются причины простоев, степени повреждения вагонов, если таковые имеются, и принимаются меры для их ликвидации. В 1992-1993 годах компания начала активно приобретать новый подвижной состав, и сейчас по всем филиалам в наличии имеется порядка 6 тысяч вагонов, из них количество старых цистерн составляет всего 0,5 процента. Учитывая, что для подвижного состава критическим считается возраст 32 года, проблема обновления вагонного парка не будет беспокоить компанию еще как минимум четверть века. А если учесть, что предприятие осуществляет капитальный ремонт с продлением срока эксплуатации от 5 до 16 лет, то этот вопрос отодвигается еще дальше. По мнению директора Волгоградского филиала Транспортной компании "ЛУКойл-Транс", техническое состояние вагона является залогом успеха всей эксплуатационной деятельности, поэтому компания продолжает совершенствовать свою ремонтную базу. Важным шагом на этом пути стал запуск в эксплуатацию вагонно-колесной мастерской. Открытие ВКМ - задача нелегкая даже для профессионалов, ведь формирование колесной пары считается самым ответственным видом ремонта. Но специалисты компании "ЛУКойл-Транс" за рекордно короткий срок - менее полугода - сумели оборудовать и запустить цех. Официально вагонно-колесные мастерские были пущены в эксплуатацию в начале апреля 2004 года. На тот момент ОАО "Желдорсервис" - дочернее предприятие ЗАО "ЛУКойл-Транс" - стало первым и единственным частным предприятием, которое рискнуло открыть подобное производство. В вагонно-колесной мастерской колесная пара получает второе рождение. В процессе естественной эксплуатации толщина обода колесной пары уменьшается, при этом ось остается пригодной для дальнейшей эксплуатации. Старые, пришедшие к износу центра, снимаются, а вместо них прессуются новые, таким образом, получаются колесные пары нового формирования. Спрос на данную продукцию не падает, так как колесные пары - это постоянно востребованная деталь в ремонте вагона. Если в 2004 году предприятие, работая в одну смену, выпускало порядка 300 колесных пар в месяц, то 2005 год показывает, что этого объема явно недостаточно. Существует востребованный объем для замены колесных пар под подвижным составом предприятий, принадлежащих "ЛУКойл-Транс", и других компаний, привлеченных географически к ремонтной базе "Желдорсервиса". Сегодня предприятие обслуживает по меньшей мере 10 крупных операторов, среди них "СГ-Транс" - предприятие, специализирующееся на перевозке сжиженного газа, Волгоградский алюминиевый завод, "Химпром", московские фирмы: "Спеццистерна", "Спойл-Транс" и другие. Для этих компаний намного выгоднее осуществлять замену элементов колесных пар в том же месте, где производятся все остальные виды ремонта вагона, чем искать их на стороне. Кроме того, в связи с тем, что несколько вагонно-ремонтных мастерских, принадлежащих ОАО "РЖД", закрылось на реконструкцию, потребовались дополнительные объемы продукции. Поэтому сегодня предприятие перешло на трехсменный режим работы, а в скором будущем перейдет на четырехсменный. Таким образом, в 2005 году планируется увеличить объемы производства в 2 раза, то есть выпускать порядка 600 колесных пар в месяц. За 5 лет работы специалисты завода ОАО "Желдорсевис" освоили все виды ремонта, необходимые цистерне. Ежемесячно порядка 350-400 единиц подвижного состава покидают предприятие, пройдя различные виды ремонта. Коэффициент качества выпускаемых из капитального и деповского ремонтов вагонов в масштабах Приволжской железной дороги и по сети дорог Российской Федерации говорит сам за себя:
То есть после проведенных ремонтов в ОАО "Желдорсервис" по истечении срока до 6 месяцев после деповского и до 12 месяцев после капитального по сети дорог РФ отцепляется в текущий отцепочный ремонт наименьшее количество вагонов по сравнению с другими вагонными депо Приволжской железной дороги и сети дорог РФ. Заключительным этапом процесса восстановления цистерны является покраска с использованием прогрессивных технологий и материалов, устойчивых к эксплуатационным условиям перевозки опасных грузов.
В перспективе предстоит установка в вагоносборочном цехе кантователя котла четырехосной цистерны для производства диагностирования и ремонтно-сварочных работ, с последующим получением лицензии на право продления срока службы вагонов-цистерн. Осваивая новые технологии и виды деятельности, наращивая производственные мощности, совершенствуя ремонтную базу, занимаясь подготовкой и переподготовкой кадров, компания продолжает успешно развиваться, стабильно расти и приобретает все новых партнеров среди российских и зарубежных компаний. опубликовано в №
1-2 (19-20), 2005 год
Елена Осипова
|
||||||||||||
|