xml version="1.0" encoding="windows-1251"?>
26 декабря 2024 |
|
Авиация Авиастроители СНГ объединились для создания новых легких вертолетовНачата реализация Генерального соглашения между акционерными обществами "Московский вертолетный завод", Роствертол", "Мотор-Сич", ЗМКБ "Прогресс" о порядке проведения работ по разработке и организации производства вертолета Ми-2А. Реализация этого проекта позволит решить проблему обновления парка воздушных судов гражданской авиации, занятого в поисково-спасательных, санитарных, авиахимических, аэро-фотосъемочных и других работах, а также в пассажирских и грузовых перевозках. Маркетинговые исследования внутреннего и внешнего рынка воздушных судов гражданской авиации, проведенные ОАО "МВЗ им. М. Л. Миля" и ОАО "Роствертол", подтверждают потребность народного хозяйства в вертолете грузоподъемностью до 1 тонны. Таким является вертолет МИ-2, разработанный Московским вертолетным заводом и выпускаемый с 1974 года в Польше на заводе "ПЗЛ-Свидник". Вертолет сертифицирован в Республике Польше, имеет Аттестат о годности к эксплуатации в СССР. За все время произведено более 5400 машин этого класса, большая часть которых поступила на советские авиапредприятия. В конце 90-х годов производство вертолетов МИ-2 "ПЗЛ-Свидник" прекращено. Сегодня парк эксплуатируемых вертолетов МИ-2 только в Российской Федерации насчитывает более 500 машин. Вертолеты МИ-2 интенсивно эксплуатируются авиапредприятиями для выполнения транспортных, пассажирских перевозок, при патрулировании и т. д. Однако в последнее десятилетие российские зкс-плуатанты МИ-2 столкнулись с трудностями, связанными с прекращением закупок запчастей ремонтными предприятиями, ухудшением качества ремонта на заводах в Грузии и Казахстане, а также низкими удельными характеристиками двигателей ГТД-350, его невысокой надежностью и устаревшими техническими решениями, принятыми при проектировании (например, тяжелый главный редуктор), Эти факторы в совокупности с отлаженной за многие годы инфраструктурой технического обслуживания МИ-2 и предопределили целесообразность разработки и реализации программы модернизации существующего парка МИ-2 и дальнейшую организацию модернизированного вертолета МИ-2А. Тем более, что производственная инфраструктура для выполнения программы существует, -- это сложившаяся кооперация предприятий авиационной промышленности: головной разработчик -- ОАО "МВЗ им, М, Л, Миля", серийные заводы -- изготовители агрегатов в городах Москве, Ростове-на-Дону, Запорожье, что не требует затрат на постройку новых производственных площадей и подготовку специалистов, Вертолет МИ-2А представляет собой дальнейшее развитие вертолета МИ-2 с целью существенного улучшения летно-технических и эксплуатационных характеристик. Практически, создается новый вертолет, который позволит значительно увеличить производительность выполняемых авиаработ, будет иметь высокие летно-технические характеристики в широком диапазоне высот и температур. При номинальной взлетной массе МИ-2А в 3550 кг увеличена практическая грузоподъемность до 1550 кг и максимальная скорость до 235 км/час. Дальность полетов с полной загрузкой и заправкой основных и топливных баков составит 810 км. Новый вертолет МИ-2А по своим летно-техническим, эксплуатационным характеристикам и функциональному назначению будет полностью соответствовать современному многоцелевому вертолету. Его можно использовать в целях патрулирования (в том числе неф-те-и газопроводов, линий электропередачи), для перевозки пассажиров и грузов, поисково-спасательных операций, первоначального обучения летчиков, выполнения работ в интересах муниципальных организаций и правоохранительных органов, а также проводить аэрофотосъемку, мониторинг окружающей среды, санитарные, авиахимические и сельскохозяйственные работы. Программа модернизации предусматривает поэтапное проведение работ. На первом этапе предусматривается освоение в России ремонта вертолета, его систем, агрегатов с одновременной заменой двигателей ГТД-350 на французские Агшз-2К1 с перепроектированием главного и объединяющего редукторов, частичной заменой пилотажно-навигационного, приборного и радиоэлектронного оборудования. На втором этапе для российского эксплуатанта планируется установка перспективных двигателей Аи-450 разработки ЗМКБ "Прогресс" (Запорожье), полностью отвечающих современным требованиям к газотурбинным двигателям. Следующим этапом планируется доработка фюзеляжа с целью улучшения эргономических характеристик и удобства загрузки и выгрузки грузов из грузовой кабины. На проведение опытно-конструкторских рабо-т, стоимость которых оценивается в 5 миллионов долларов США, отведено 2,5 года. Реализация программы модернизации вертолета МИ-2 в России позволит удовлетворить потребность эксплуатан-тов малоразмерных перевозок до 1 тонны в кратчайший срок. Более того, важнейшей целью проекта является оживление существующих структур (предприятий) авиационной промышленности, испытывающих сейчас значительные трудности. опубликовано в №
2, 2002 год
Светлана ЛЫМАРЕВА
|
|||
|