Региональный ежемесячный журнал Транспорт Юга
Региональный
специализированный
журнал
23 ноября 2024
Власть

Анатолий Брюховецкий: "Укрепление межрегиональных и внешнеэкономических связей способствует развитию международных транспортных коридоров"

Администрация Ростовской области активно работает над реализацией проектов, направленных на развитие международных транспортных коридоров. В настоящее время достигнута договоренность и ведется работа по подписанию Соглашения о торгово-экономическом, научно-техническом и культурном сотрудничестве между администрациями Ростовской и Астраханской областей. В рамках Соглашения планируется рассмотреть вопрос о долевом участии Ростовской, Астраханской и Волгоградской областей в финансировании проекта реконструкции и строительства 2-й нитки Кочетовского гидроузла.

О деятельности Администрации Ростовской области в расширении межрегиональных и внешнеэкономических связей, способствующих развитию международных транспортных коридоров, а также о приоритетных направлениях транспортной политики области рассказывает заместитель Губернатора, министр экономики, международных и внешнеэкономических связей Анатолий Брюховецкий: -- Транспортная политика областной администрации формируется на основе "Концепции развития транспортного комплекса Ростовской области на период до 2005 года", которая призвана обеспечить государственное управление и регулирование, адресность направления средств государственной поддержки и контроль над их использованием с учётом намеченных целей развития отрасли. Устойчивое и эффективное функционирование транспорта способствует стабилизации положения в экономике и росту промышленного производства в области. Важным условием реализации транспортной политики и решения проблем развития отрасли региона является повышение эффективности взаимодействия административных органов и федеральных транспортных ведомств, в том числе, на основе действующих Соглашений. Результатом проведённой совместной работы стали утверждённые Правительством России Федеральные целевые программы "Юг России" и "Модернизация транспортной системы России". Положительным примером взаимодействия можно назвать совместную работу Министерства транспорта России и Администрации области по улучшению использования водного пути, связывающего Каспийское и Азовское моря, а также по увеличению пропускных способностей и повышению эффективности работы портов Ростовской области. В рамках реализации намеченных мер ведутся работы по восстановлению проектных габаритов Азово-Донского и Таганрогского морского подходного каналов. Большую роль в обеспечении положительных тенденций в деятельности транспортного комплекса области сыграла совместная работа Минтранса России и областной администрации по переключению грузопотоков на порты области и созданию на железной дороге, в морских и речных портах благоприятных условий для грузополучателей и грузоотправителей. В результате удалось привлечь в регион дополнительные грузы, в основном, экспортно-импортные, а также -- увеличить транзитные перевозки, особенно сырой нефти и нефтепродуктов.

Наряду с ростом объёмов переработки грузов идёт специализация портов на перевалку высокотехнологичных и высокотарифных грузов (металлопродукции чёрной и цветной металлургии, контейнеров). Увеличение объёмов переработки производится, в основном, за счёт повышения эффективности труда, внедрения новых технологий и приобретения специализированного оборудования. Ростовский транспортный узел находится на пересечении нескольких международных транспортных коридоров. Минтрансом России, совместно с Администрацией Ростовской области, принимаются меры по развитию инфраструктуры перспективных направлений. Для этого ведётся интенсивная модернизация портов области, продолжается реконструкция автомагистрали "Дон" (Москва -- Ростов -- Новороссийск).

-- Какие направления развития транспортного комплекса Ростовской области признаны приоритетными, и как Администрация участвует в их реализации!

-- Растущий объем грузовых перевозок по транспортным коммуникациям Ростовской области ставит задачу модернизации транспортной инфраструктуры и ликвидации слабых участков, сдерживающих ее развитие. В рамках федеральной целевой программы "Модернизация транспортной системы России", подпрограммы "Внутренние водные пути" планируется реконструкция Кочетовского гидроузла, который входит в состав Единой глубоководной системы европейской части страны. Судоходный шлюз гидроузла, построенный в 1919 году, не обеспечивает безопасный пропуск современных крупнотоннажных судов. Его физическое состояние оценивается экспертами как аварийное и может стать причиной прекращения транзитного судоходства на Волго-Донском водном пути. Как считают специалисты, после ввода в эксплуатацию второй нитки Кочетовского гидроузла транзитный поток увеличится в два раза и составит примерно 6,5-7 миллионов тонн. Это также позволит развивать систему портов, внутренних водных путей России и окажет серьезную конкуренцию транзитным транспортным коридорам, идущим в обход России. Ориентировочная стоимость строительства -- 1,23 миллиарда рублей. Учитывая одинаково высокую значимость данного проекта для развития транспортных отраслей соседних с нашей областью регионов, мы вышли с инициативой долевого участия в строительстве Ростовской, Астраханской и Волгоградской областей и уже нашли понимание и поддержку в этом вопросе. Необходимо ускорить решение проблем привлечения инвестиций и определения механизма возмещения затрат по проведению строительных работ на второй нитке шлюза. Для этого нужна федеральная поддержка, создающая необходимые условия привлечения инвестиций, долевого участия в строительстве гидроузла субъектов федерации, а также -- крупных грузо-- и судовладельцев, осуществляющих перевозку грузов по внутренним водным путям, в том числе, через Кочетовский гидроузел. Необходимо предусмотреть механизм применения льготного налогообложения к участникам проекта. С этой целью был принят в 2000 году закон "О поддержке инвестиционной деятельности на территории Ростовской области", предусматривающий систему льгот инвесторам, в том числе -- банкам, страховым организациям, принимающим участие в реализации крупных инвестиционных проектов. Для этой цели разработаны инвестиционные проекты, вошедшие в Федеральные целевые программы "Юг России", "Модернизация транспортной системы России", Инвестиционную программу Ростовской области на 2002 год. Наиболее значимые из них: реконструкция железнодорожного моста через реку Дон, развитие припортовых железнодорожных станций Азова и Таганрога, организация экспортно-импортной линии РО-РО с внепортовым терминалом для большегрузных автомобилей в Таганрогском морском торговом порту и другие.

-- Расскажите подробнее о паромной линии в Таганроге. Насколько перспективен этот проект по Вашему мнению?

-- Организация экспортно-импортной линии "РО-РО" в Таганроге обещает существенное увеличение грузооборота Таганрогского морского порта. Об этом свидетельствуют многократные обращения компаний Болгарии, Греции, Турции и других стран Черноморского и Средиземноморского бассейнов в адрес администрации города Таганрога. Они обусловлены стремлением бизнесменов, с одной стороны, сократить транспортные расходы, а с другой -обеспечить безопасность грузоперевозок. Из всех российских портов Азовского бассейна только порт Таганрога по глубинам подходных водных путей в состоянии обслуживать существующие в настоящее время морские суда типа "РО-РО". По оценке специалистов, срок окупаемости капитальных вложений составляет от 1,5 до 2 лет. При максимальной загрузке автопаромной линии годовой доход может составить порядка 5 миллионов долларов. Суть проекта заключается в развитии транспортного комплекса Таганрогского морского торгового порта, который включает организацию линии "РО-РО" между портом Таганрога и портами Черноморского и Средиземноморского бассейнов. Проектом предусматривается строительство берегового терминала (отстойно-накопитель-ных площадок), оборудование зон пропуска трейлеров и контейнеров, приобретение судна типа "РО-РО". В результате будет решен комплекс социально и экономически значимых вопросов, в числе которых -- создание около 180 рабочих мест, увеличение отчислений в местный, региональный и федеральный бюджеты. О В середине февраля в Ростовской области проводились "Дни Франции". В ходе встреч и переговоров обсуждались перспективы сотрудничества в области международных грузовых перевозок. Какие договоренности были достигнуты?

-- Программа пребывания зарубежных бизнесменов на Донской земле была очень насыщенной. С французской стороны в форуме приняли участие представители 26 фирм и компаний, с российской -- более 120 предприятий. В ходе переговоров руководителей морской администрации порта Таганрога и французской фирмы "СМА-СОМ" рассматривалась возможность переключения части грузопотоков, идущих через фирму "СМА-СОМ" из Европы через Одесский порт (Украина), на российские порты, в частности. Таганрогский. Между Азово-Донским государственным управлением водных путей и судоходства и французской фирмой "Егп5+ & Уоипд" была достигнута договоренность о предоставлении информации о возможности привлечения зарубежных финансовых средств для осуществления предложенных проектов, о поиске западно-европейских инвесторов.

Предварительные договоренности о совместном сотрудничестве по осуществлению контейнерных перевозок грузов предприятий-экспортеров и импортеров были достигнуты между ОАО "Ростовский порт" и французской фирмой "СМА-СОМ". Французская сторона готова предоставлять грузовые суда и контейнеры, Ростовский порт -- контейнерные причалы, свободные площади, а так-ис пользования грузового терминала, строительство которого, в соответствии с Федеральной целевой программой "Юг России", планируется в ближайшее время. Представители ОАО "Ростовский порт" выразили заинтересованность в услугах французской фирмы "Егпз+ & Уоипд" по поиску зарубежных инвесторов, готовых вложить средства в строительство нового грузового района порта на левом берегу Дона.

В ходе переговоров представителей корпорации "Астон" с французской фирмой "СМА-СОМ" российские предприниматели ознакомились с логистическими схемами контейнерных перевозок морем, осуществляемых данной фирмой, и обсудили возможности включения российской корпорации в эти схемы. Вопросы организации международных перевозок автомобильным, железнодорожным и водным транспортом обсуждаются и на других международных встречах, организуемых Администрацией Ростовской области. Эти и другие совместные действия призваны упрочить стратегические позиции Российского государства на международной арене и способствовать развитию межрегиональных связей внутри страны.

опубликовано в № 2, 2002 год
Светлана ЛЫМАРЕВА
При цитировании и использовании любых материалов
ссылка на журнал "Транспорт Юга" обязательна.
Для интернет-изданий - гиперссылка: http://www.transportyuga.ru
Разработка и поддержка сайта donhost.ru