Региональный ежемесячный журнал Транспорт Юга
Региональный
специализированный
журнал
23 ноября 2024
Железная дорога

Железнодорожный паром соединил порт Кавказ и Крым

Железнодорожный паром соединил порт Кавказ и Крым

18 сентября 2004 года в порту Кавказ, который обслуживает Северо-Кавказская железная дорога, состоялось открытие железнодорожного паромного сообщения между Россией и Украиной в Керченском проливе.

Открытие железнодорожного паромного сообщения между Россией и Украиной в Керченском проливе возобновлено в соответствии с Договором между Российской Федерацией и Украиной о сотрудничестве в использовании Азовского моря и Керченского пролива, который был заключен на основании совместного заявления Президента Российской Федерации Владимира Путина и Президента Украины Леонида Кучмы.

Руководствуясь отношениями дружбы и сотрудничества между народами России и Украины, исторически сложившимися братскими узами между ними, отмечается большое значение Азовского моря и Керченского пролива для экономического развития России и Украины. Потому считается целесообразным и необходимым восстановление паромного сообщения Кавказ (Российская Федерация) - Крым (Украина) для перевозок грузов в прямом международном железнодорожно-паромном сообщении Кавказ-Крым.

Работы по реконструкции железнодорожной паромной переправы в порту Кавказ и развитие железнодорожных подходов к станции Кавказ выполняются ОАО "Анроскрым" и Северо-Кавказской железной дорогой - филиалом ОАО "РЖД". В ходе реконструкции первого пускового комплекса в порту Кавказ выполнены следующие работы: переустройство железнодорожных путей Азовского парка, строительство путей надвига вагонов на паром, устройство электрической централизации маневрового района, устройство связи парка, строительство зоны погранично-таможенного контроля, досмотровых переходных мостов, зданий и сооружений. Сметная стоимость проекта составила 65 735 тысяч рублей.

Северо-Кавказской железной дорогой был выполнен большой объем работ по обустройству и приведению к необходимым нормам станции Кавказ, развитию железнодорожных подходов к ней: усилена пропускная способность участка 9-й километр-Юровский, отремонтированы пути, смонтированы устройства связи и автоблокировки, возведены служебно-технические помещения, построены три дополнительных пути на станции.

В настоящее время годовой грузооборот порта Кавказ составляет около 3 миллионов тонн. После открытия первой очереди железнодорожной паромной линии Кавказ-Крым и сооружения комплекса по перевалке наливных химических грузов грузооборот порта Кавказ в 2005 году достигнет более 5 миллионов тонн в год. Львиную долю - более 3 миллионов тонн - составят нефтепродукты, около 2 миллионов тонн - удобрения, 12 тысяч тонн - автомобили. Не исключаются перевозки и других видов грузов. Общий вагонооборот составит около 500 вагонов в год.

Перевозка подвижного состава через Керченский пролив осуществляется паромами типа "Анненков" для грузовых вагонов и "Скиф" - для размещения цистерн и других видов вагонов. Железнодорожный паромный комплекс (ЖДПК) находится в порту Кавказ и состоит из защищенной молом акватории, причала для швартовки железнодорожных паромов и подъемно-переходного моста, предназначенного для соединения парковых железнодорожных путей с железнодорожными путями парома. Подача вагонов на паром производится маневровыми локомотивами СКЖД или локомотивами ЖДПК.

Паромный комплекс будет вводиться в эксплуатацию поэтапно. В 2004 году произведен запуск первой очереди ЖДПК, обеспечивающего работу одного парома. В 2005 году здесь начнет работать второй паром. На 2006 год запланирован ввод в эксплуатацию второй очереди ЖДПК и постановка на линию третьего парома. В 2007-м и 2008 годах на линию выйдут четвертый и пятый паромы.

Планируемый объем перевозок: в 2004 году - 237 тысяч тонн; в 2005-м - 1 миллион 900 тысяч тонн; в 2006-м - 3 миллиона 722 тысячи тонн; в 2007-м - 5 миллионов 544 тысячи тонн, в 2008-м - 6 миллионов 454 тысячи тонн. Перспектива развития порта и припортовой станции Кавказ СКЖД рассчитана до 2015 года. К этому сроку планируется довести грузооборот до 8 миллионов тонн в год, а также открыть пассажирское движение.

опубликовано в № 5 (17), 2004 год
Ирина Резниченко, служба по связям с общественностью Северо-Кавказской железной дороги
При цитировании и использовании любых материалов
ссылка на журнал "Транспорт Юга" обязательна.
Для интернет-изданий - гиперссылка: http://www.transportyuga.ru
Разработка и поддержка сайта donhost.ru