OAO «Cовкомфлот» пополняет флот
15 июня 2006 года флот OAO «Cовкомфлот» пополнился еще одним крупнотоннажным танкером — «Владимир Тихонов». Церемония приемки в эксплуатацию и наименования судна состоялась на верфи Daewoo Shipbuilding Marine Engineering (Республика Корея). Танкер «Владимир Тихонов» дедвейтом 162 тысяч тонн — это самое крупное судно в истории российского торгового флота. Танкер имеет длину 280,5 метра, ширину 50 метров, максимальную осадку 16,5 метра. Строительство судов подобных размеров на российских верфях пока невозможно. Танкер, имеющий высокий ледовый класс (1А по международной классификации) и удовлетворяющий всем требованиям международных конвенций в области безопасности мореплавания, предназначен для транспортировки сырой нефти из портов Северной Балтики в условиях круглогодичной навигации. Танкер полностью удовлетворяет требованиям порта Приморск и проектировался именно под транспортировку нефти из этого российского порта, считающегося одним из самых современных в мире. На танкере установлен главный двигатель мощностью 29,5 тысячи лошадиных сил с электронным управлением топливоподачей, что позволяет работать на оптимальных режимах с минимальным выбросом вредных веществ и расходом топлива. Использование танкера «Владимир Тихонов» позволит снизить транспортные издержки при экспорте нефти на стратегически важном направлении Приморск — Северная Европа, сообщили SeaNews в пресс-службе компании.
SeaNews
«Таврический мост» ушел «Совкомфлоту»
16 июня в Петербурге на судостроительном заводе «Адмиралтейские верфи» состоялся спуск на воду танкера-продуктовоза «Таврический мост». Это шестое и завершающие судно серии, которая строилась на предприятии для ОАО «Совкомфлот». Все суда серии получили названия известных мостов, название которых начинается с латинской буквы «Т». В 2003- 2005 годах на воду были спущены «Троицкий мост» («Troitsky Bridge»), «Тучков мост» («Tuchkov Bridge»), «Башенный мост» («Tower Bridge»), «Торговый мост» («Torgovy Bridge») и «Театральный мост» («Theatralny Bridge»). По своим характеристикам «Таврический мост» аналогичен этим судам. Его длина — 182,5 метра; ширина - 32,5; высота борта — 17,5; дедвейт - 47400; скорость хода — 15 узлов; энергетическая установка — 1 дизель мощностью 8310 кВт; экипаж — 28 человек. Судно строилось под надзором судоходного регистра Ллойд и отвечает всем имеющимся международным требованиям по безопасности (SOLAS, MARPOL, ИМО, EXXONMOBIL, требования береговой охраны США). Район плавания — незамерзающие моря. Танкер предназначен для перевозки до 5 различных грузов одновременно, в том числе, сырой нефти, нефтепродуктов, растительных масел, животных жиров. Дальность автономного плаванья составляет 15 750 миль. Корабль оснащен автоматизированными системами судовождения, техническими средствами, судовыми и грузовыми системами.
Александр Калинин, SeaNews
НМТП будет закрепляться в «десятке»
Новороссийский морской торговый порт планирует масштабные инвестиции в модернизацию, чтобы закрепиться в десятке крупнейших портов Европы и подготовить почву для возможного выхода на публичный рынок, сказал в интервью Рейтер один из основных акционеров НМТП Александр Пономаренко. НМТП предполагает, что модернизация позволит увеличить перевалку зерна, леса и минудобрений. Прибавка может достигнуть одного миллиона тонн на каждый грузопоток. Пять миллионов тонн прибавят нефтепродукты (три — мазут и по миллиону — на легкую нефть и бензины). Кроме того, порт планирует увеличить объем обработки контейнеров до 500 тысяч TEU с сегодняшних 120 тысяч TEU. По данным ИАА SeaNews, оборот НМТП в прошлом году составил 51 тысяч TEU, всех трех терминалов Новороссийска — 162 тысяч TEU. Также порт планирует построить терминалы по перевалке жидкой серы и глинозема. Пономаренко утверждает, что рост до 100 миллиона тонн позволит НМТП усилить позиции в списке десяти крупнейших портов Европы. В течение двух лет НМТП намерен провести реконструкцию нефтерайона «Шесхарис», построив давно планировавшийся причал 1А, или «зеркальный причал». После завершения этого проекта порт сможет остановить на реконструкцию первый причал.
SeaNews
Флот «Новошипа» пополнится новыми судами
В 2006-2007 годах танкерный флот ОАО «Новошип» пополнится 18 новыми судами суммарным дедвейтом 1,554 миллиона тонн. В 2007 году «Новошип» примет в состав флота 6 афрамаксов суммарным дедвейтом 670 тысяч тонн и 2 танкера- продуктовоза дедвейтом 80 тысяч тонн. Об этом заявил на собрании акционеров ОАО «Новошип» президент компании Сергей Терехин. По оценкам независимых брокеров, стоимость флота «Новошипа» составляет 1,8 миллиарда долларов. Потенциальная рыночная стоимость активов компании оценивается в 2,4 миллиарда долларов.
Егор Кузнецов, SeaNews
Ростов снижает оборот
По данным Азово-Донского государственного бассейнового управления водных путей и судоходства, по итогам 5 месяцев 2006 года грузооборот Ростовского портового комплекса составил 1 411,7 тысяч тонн, что на 6 процентов ниже показателя прошлого года. За период с января по май текущего года экспортный грузопоток порта Ростов снизился на 5,6 процента к итогу аналогичного периода 2005 года. Объем импорта также сократился — на 9,7 процента. По итогам 5 месяцев 2006 года выросли объемы обработки масличных культур — на 38,2 процента. Лесных грузов было переработано на 69,4 процента больше, чем в прошлом году, металлов — на 37,7 процента. Снизились объемы перевалки металлолома — на 19 процентов и глинозема — на 20,5 процента. Зерновых грузов по итогам 5 месяцев этого также было перевалено меньше, чем в прошлом году, снижение составило 21,5 процента.
SeaNews
«Ейский портовый элеватор» возьмется за генеральные грузы
Как стало известно «Коммерсанту», ОАО «Ейский портовый элеватор» до 2010 года намерено вложить в увеличение мощностей по перевалке зерна и сельхозпродукции более 150 миллионов рублей. По словам заместителя управляющего компании Сергея Шилова, предприятие планирует построить новый зерновой причал с зерновой галереей, что в два раза увеличит перевалочные мощности. Существующий причал будет реконструирован и переоборудован для перевалки генеральных грузов или контейнеров. Планируется, что строительство начнется в третьем-четвертом кварталах текущего года.
SeaNews
Итальянская Pietro Barbaro будет ходить под российским флагом
Итальянская судоходная компания Pietro Barbaro завершила сделку по приобретению самарского ООО «Прайм Шиппинг», специализирующегося на речных нефтеперевозках. Перевозчик не является лидером среди судоходных компаний, однако благодаря сделке итальянцам удалось обойти запрет федерального закона о морском реестре судов на оперирование иностранных компаний на внутренних водных путях России. ООО «Прайм Шиппинг», созданное в июне 2005 года путем выделения из самарского ООО «Бест» и оперирующее 13 судами дедвейтом 4-5 тысяч тонн, из которых только пять — в собственности, не является лидером среди речных судоходных компаний России. Но благодаря этой сделке итальянцы получили доступ к российским внутренним водным путям. Дело в том, что по федеральному закону о морском реестре судов иностранные компании не могут работать на российских внутренних водных путях — они могут лишь передавать свои суда в фрахт компаниям, зарегистрированным под российским флагом. Pietro Barbaro купила просто юридическое лицо, чтобы беспрепятственно встать под российский флаг и быть занесенной в реестр. Pietro Barbaro входит в итальянскую Barbaro Group и контролируется семьей Барбаро. Годовой оборот — около 90 миллионов евро. Оперирует пятью танкерами общим дедвейтом 237 тысяч тонн. Впервые объявила о намерении выйти на российский рынок в прошлом году. Отметим, что время выхода на российский рынок Pietro Barbaro выбрала достаточно удачно. Один из основных до сих пор игроков — ОАО «Волготанкер» — не смог начать летнюю навигацию из-за налоговых претензий к пароходству в 3,3 миллиарда рублей и ареста его счетов и имущества. Теперь его клиентам из числа нефтяных компаний придется искать ему замену. Сейчас для речных нефтеналивных перевозчиков свободна ниша в 1,5- 3 миллиона тонн нефти, Pietro Barbaro сможет поглотить порядка 1 миллиона тонн. В самом «Прайм Шиппинг» утверждают, что перспективы его развития будут зависеть от динамики пополнения флота. «Мы бы с удовольствием работали со всеми, если бы быстрее строился флот. Сейчас, когда ниша освободилась, ее можно занимать, но пока нечем», — заявил «Коммерсанту» гендиректор «Прайм Шиппинг» Игорь Ганин.
SeaNews
Танкер «Новошипа» спас летчика
Танкер «Томск» Новороссийского морского пароходства шел в Атлантическом океане со скоростью 10 узлов из порта Амстердам в порт Провиденс. Утром 17 июня в 9.55 вахтенный штурман увидел, что рядом с танкером приводняется самолет; он упал на воду и стал тонуть. Капитан танкера Павел Спесивцев объявил по судну тревогу, доложил о происшествии в Береговую охрану США. Команда сделала манeвр вокруг терпящего бедствие самолeта, чтобы при развороте танкера дедвейтом 40 тысяч тонн не утопить летчика. Пилоту бросили спасательный круг, спустили шторм-трап и подняли терпящего бедствие авиатора на борт судна. При медосмотре оказалось, что пилот здоров. Скорее всего, подвела техника. Вся операция по спасению летчика длилась 15 минут. 20 июня «Томск» высадил лeтчика в порту Провиденс.
SeaNews