Региональный ежемесячный журнал Транспорт Юга
Региональный
специализированный
журнал
20 апреля 2024
Порты

Таганрогский транспортный узел ставит рекорды

Таганрогский транспортный узел ставит рекорды

Уважаемые коллеги!

Администрация морского порта Таганрог сердечно поздравляет вас с профессиональным праздником — Днем работников морского и речного транспорта! Традиционно в этот день принято подводить итоги, строить планы на будущее, отмечать успехи отрасли. Устойчивый рост объемов внутренних и международных перевозок стал хорошим импульсом для развития экономики страны, активизации внешней торговли, укрепления географического и экономического единства страны. Благодаря самоотверженному труду, высокой квалификации и профессионализму работников отрасли укрепляется и динамично развивается вся транспортная система страны, обеспечивающая стабильное функционирование российской экономики. От всей души желаем вам счастья и благополучия, здоровья и успехов в реализации намеченных планов на благо российского флота и Отечества.

Начальник ФГУ «Администрация
морского порта Таганрог»
К. А. Защитин

По итогам прошлого года показатель грузопереработки стивидорных компаний Таганрогского транспортного узла впервые за всю историю деятельности перевалил за трехмиллионную отметку и составил 3,042 миллиона тонн грузов. Глубина Таганрогского подходного канала доведена до 5 метров, что позволяет проходить судам грузоподъемностью до 7 тысяч тонн. В ближайшее время будет введена в эксплуатацию Система управления движением судов. Все это повышает привлекательность Таганрогского морского порта для торгового мореплавания.

У причалов Таганрогского транспортного узла в 2005 году ошвартовалось 1152 судна. Это на 4 процента меньше, чем в предыдущем году. Однако показатель грузопереработки возрос на 6,1 процента и составил рекордное значение за всю историю деятельности Таганрогского транспортного узла — 3,042 миллиона тонн. Судозаход российских судов в загранплавании упал на 21,6 процента, иностранных — на 5,3 процента, а российских судов в каботажном плавании вырос на 43,4 процента.

Основу грузопотока составляют экспортные грузы, их доля в структуре перевозок — 69,4 процента (2110 тысяч тонн), импорт — 12,8 процента (388,9 тысяч тонн), каботаж — 17,8 процента (541,2 тысяч тонн). В номенклатуре грузов традиционно преобладают черные металлы, лесные грузы, нефтегрузы, контейнеры и зерно. Увеличилась перевалка руды и стекла.

По-прежнему основной вклад в объемы грузооборота стивидорной компании ОАО «Таганрогский морской торговый порт» вносят черные металлы. Их доля в общем объеме составляет 60,4 процента. Объем контейнерных перевозок по сравнению с прошлым годом увеличился в 1,1 раза. Импортный поток контейнеров в порту превышает экспортный в процентном соотношении 70:30.

Объем импортных грузов в 2005 году уменьшился на 13,7 процента по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Основу импортного грузопотока составил сахар-сырец, его доля в общем объеме — 43,2 процента. Во 2-м квартале текущего года номенклатура импортных грузов пополнилась новым наименованием - соей, ее объем составил 8,9 процента от объема импортных грузов; объем глинозема — 13,1 процента от объема импортных грузов ОАО «ТМТП» в целом за год. Каботажные грузы в этой стивидорной компании представлены черными металлами и нефтепродуктами.

Стивидорная компания ОАО «Таганрогский судоремонтный завод» демонстрирует положительную динамику в перевалке зерновых культур, которые идут на экспорт.

Увеличение по экспортным грузам в 2005 году произошло в 1,5 раза. Высокий темп роста экспорта зерна объясняется удачной мировой конъюнктурой.

Также на экспорт отправляется подсолнечное масло, трубы и жом (отходы свеклосахарного производства), а в импорте приходят продовольственные грузы (овощи, фрукты).

Стивидорная компания ОАО «Приазовье», работающая на одном причале, специализируется на таких грузах, как металлолом, стальная стружка и мазут. В перевалке металлолома отмечено снижение объемов (на 55,1 процента), что связано с нестабильной ситуацией на мировом рынке данного вида груза. Зато в перевалке мазута заметно увеличение, его доля в общем объеме грузов составляет 51 процент.

В целом в 2005 году работа Таганрогского транспортного узла соответствовала своим фактическим мощностям. Увеличение объемов грузопереработки в порту было достигнуто за счет эффективного использования перегрузочных мощностей и увеличения глубин подходного канала, что позволило принимать суда большей грузоподъемности.

Состояние глубин в акватории Таганрогского морского порта и на подходном канале является важнейшей составляющей успешной работы порта. При этом дноуглубительные работы, которые проводятся ежегодно, являются весьма трудоемкими и дорогостоящими. В 2005 году выполнены дноуглубительные работы Таганрогского подходного канала в объеме 1 384,9 тысячи кубических метров на сумму 106,4 миллиона рублей.

В результате проведения дноуглубительных работ навигационная глубина на Таганрогском подходном канале доведена до 5,0 метров при «0» на рейке порта Таганрог. Проходная осадка судов, заходящих в порт, увеличена до 4,7 метра, что позволяет принимать суда дедвейтом до 7000 тонн. Этот факт способствует повышению конкурентоспособности Таганрогского морского торгового порта среди равноценных портов Азово-Донского бассейна.

Следует отметить, что такого мореходного состояния акватории и подходного канала не достигалось за всю историю Таганрогского порта.

В 2005 году Таганрогский транспортный узел вышел на новый этап в процессе обеспечения значительно более высокого уровня безопасности мореплавания - начато строительство Системы управления движением судов порта Таганрог. В течение 2006 года планируется завершение поставки оборудования, монтажных и пусконаладочных работ, а также прохождение процедуры сертификации на присвоение СУДС порта Таганрог первой категории.

Кроме того, на сайте www.mapt.ru любой пользователь, будь то судовладелец либо грузополучатель, может найти самую последнюю гидрометеорологическую информацию об условиях плавания в Таганрогском заливе Азовского моря - уровень воды, направление и сила ветра и т. д.

опубликовано в № 3 (27), 2006 год
Людмила Светлова
При цитировании и использовании любых материалов
ссылка на журнал "Транспорт Юга" обязательна.
Для интернет-изданий - гиперссылка: http://www.transportyuga.ru
Разработка и поддержка сайта donhost.ru