Региональный ежемесячный журнал Транспорт Юга
Региональный
специализированный
журнал
24 апреля 2024
Судоходство

Некоммерческое партнерство «Водный транспорт Дона» ставит новые задачи

Некоммерческое партнерство «Водный транспорт Дона» ставит новые задачи Деятельность Некоммерческого партнерства «Водный транспорт Дона» по защите интересов предприятий водного транспорта Азово-Донского бассейна выходит на новый качественный уровень. Это связано, в первую очередь, с вхождением НП «ВДТ» в Ассоциацию портов и судовладельцев речного транспорта России и Союз транспортников России. С другой стороны, эффективность работы Партнерства повысится в результате передачи ему функций Общественного совета при Азово-Донском бассейновом управлении водных путей и судоходства. Такое решение поддержали участники отчетно-выборного собрания НП «ВДТ», состоявшегося в середине июня этого года.

В отчетно-выборном собрании Некоммерческого партнерства «Водный транспорт Дона» приняли участие заместитель министра автомобильных дорог, транспорта и связи Ростовской области Александр Белка, главный советник Департамента экономической и социальной политики аппарата полномочного представителя Президента РФ в ЮФО Александр Потеряхин, руководители предприятий водного транспорта Азово-Донского бассейна. Всего на собрании присутствовало около 50 человек.

Исполнительный директор НП «ВДТ» Александр Бочаров рассказал участникам встречи о том, что Партнерству удалось сделать за год, что не удалось, обозначил новые задачи и направления работы на будущее. — Нам удалось выстроить определенную систему защиты интересов предприятий водного транспорта Азово-Донского бассейна — членов Партнерства, - сказал в своем выступлении Александр Бочаров. — Объединив свои усилия с крупнейшими российскими отраслевыми общественными организациями — Ассоциацией портов и судовладельцев речного транспорта и Союзом транспортников России, который входит в состав Торгово-промышленной палаты Российской Федерации, — нам удается кое-что решать.

Эффективности работы Партнерства способствует и то обстоятельство, что его председателем является руководитель Азово-Донского государственного бассейнового управления водных путей и судоходства Александр Огарев, к которому запросто можно прийти и обсудить проблемы членов Партнерства.

Помощь в решении некоторых вопросов оказывает и депутат Ростовской-наДону городской Думы, руководитель ростовского отделения партии «Единая Россия» Арменак Кочканян.

Обращение Некоммерческого партнерства «Водный транспорт Дона» в городскую Думу с предложением снизить налоговую ставку на землю для предприятий водного транспорта дало положительный результат. Дума приняла решение уменьшить земельный налог, который сейчас составляет 0,75 процента от кадастровой стоимости. Это существенно снизит издержки предприятий водного транспорта, что будет способствовать их развитию и созданию новых рабочих мест. Ассоциация портов и судовладельцев речного транспорта России добивается на федеральном уровне отмены взимания земельного налога для предприятий речного транспорта, расположенных в береговой полосе внутренних водных путей России. 3 июня 2006 года Президент Российской Федерации подписал Федеральный закон «Водный кодекс Российской Федерации». Все основные положения кодекса, касающиеся деятельности предприятий речного транспорта, приняты без изменений.

Тем самым воднотранспортная деятельность получила наиболее либеральные условия для ведения производственной деятельности.

Введение в эксплуатацию второй нитки шлюза Кочетовского гидроузла потребует увеличения времени разводки железнодорожного моста до четырех с половиной часов. В перспективе планируется реализовать схему движения поездов в обход существующего пути и таким образом решить проблему разводного моста.

Работа в этом направлении ведется совместно с СанктПетербургским институтом урбанистики, разрабатывающим Генеральную схему развития транспортной инфраструктуры Ростовской области. Есть понимание в этом вопросе и со стороны руководства Северо-Кавказской железной дороги. Продолжается работа по привлечению дополнительных грузопотоков в Азово- Донской регион, созданию системы транспортнологистического обслуживания, внедрению современных перегрузочных, судоремонтных и сервисных технологий, совершенствованию взаимодействия всех участников транспортного процесса.

Руководитель АзовоДонского государственного управления водных путей и судоходства, председатель Совета НП «ВДТ» Александр Огарев, подводя итоги деятельности Некоммерческого партнерства «Водный транспорт Дона» за год, охарактеризовал в целом ситуацию в бассейне. — Мы достаточно успешно завершили транзитную навигацию 2005 года, - сказал он, — и предоставили возможность всем участникам транспортного процесса перевезти все заявленные объемы, которые сохранились на уровне 20 миллионов тонн в год. Навигация 2006 года открылась организованно, созданы самые благоприятные условия для судоходства. Однако количество судозаходов в бассейне сократилось на одну треть. Если в прошлом году через Ростовский воднотранспортный узел в среднем проходило порядка 300 единиц флота в месяц, то в этом году — около 200. Возможно, это связано с прекращением деятельности крупнейшего транзитного перевозчика ОАО «Волготанкер» или с изменением конъюнктуры фрахтового рынка.

Впрочем, наряду со снижением транзитного судопотока, в Азово-Донском бассейне наблюдается активное развитие грузопотоков местного формирования. Ведется интенсивное строительство новых причальных комплексов в Ростовском, Азовском, Таганрогском портах.

Общая протяженность причалов Ростовского воднотранспортного узла увеличится на три километра, что позволит в перспективе создать новые перегрузочные мощности на 15-16 миллионов тонн грузов. На завершающую стадию выходит строительство второй нитки шлюзов Кочетовского гидгоузла. Работы на этом важнейшем объекте ведутся с опережением. В конце сентября — начале октября этого года планируется провести первое пробное шлюзование второй нитки, а уже в начале навигации 2007 года новый шлюз должен заработать на полную мощность. Такую задачу поставило нам Министерство транспорта России, Федеральное агентство морского и речного транспорта, и мы обязаны ее выполнить. Одновременно с реализацией проекта Кочетовского гидроузла мы активно работаем над созданием новой системы технологической связи, на базе которой будет создана Система управления движением судов в Азово- Донском бассейне. Эта работа направлена на ускорение процесса подготовки и открытия внутренних водных путей России для плавания иностранных судов. Идет работа по реструктуризации учебных заведений, осуществляющих обучение специалистов для морского и речного транспорта. На базе Ростовского-на-Дону морского колледжа имени Г. Я. Седова и Новороссийской государственной морской академии создан единый образовательный комплекс по подготовке кадров для морского флота. Ростовское речное училище и Московская государственная академия водного транспорта будут готовить специалистов для речного транспорта. Уровень знаний будущих моряков и речников зависит в том числе и от того, как организованы практические занятия на действующем флоте. Подходит к завершению реконструкция пункта пропуска через государственную границу в Ростовском порту. Сейчас проводятся работы по установке границ координат акватории. К концу июля — началу августа эта работа будет завершена, и пункт пропуска будет введен в эксплуатацию. Председатель Совета Некоммерческого партнерства «Водный транспорт Дона» Александр Огарев призвал участников собрания к активности. Он предложил внедрить более совершенную форму работы с проведением ежеквартальных расширенных заседаний рабочих комиссий. В ходе собрания прозвучали справедливые замечания и дельные предложения.

Представитель аппарата полпредства Президента РФ в ЮФО Александр Потеряхин порекомендовал Партнерству активизировать свое участие в процессе создания региональных и федеральных целевых программ по развитию транспортного комплекса Ростовской области.

Генеральный директор ОАО «РЦПКБ „Стапель“» Николай Тыртышный предложил Партнерству войти коллегиальным членом в научно- технический совет Российского речного регистра судоходства, а также более активно участвовать в процессе разработки и обсуждения принимаемых законов, технических регламентов и других нормативноправовых документов, что позволит учесть интересы предприятий водного транспорта Ростовской области. Генеральный директор судоремонтного завода ОАО «Моряк» Леонид Радченко предложил Партнерству и его руководству оценивать работу водного транспорта Дона не тоннами грузопотоков и количеством судозаходов, а размером валового внутреннего продукта. Это понятие более широкое для отрасли и характеризует работу не только перевозчиков, но и стивидоров и экспедиторов, судоремонтников и судостроителей.

— Увеличение ВВП невозможно без обновления основных фондов и модернизации производства, — отметил Леонид Радченко. - Чтобы быть конкурентоспособными на рынке судоремонтных и судостроительных услуг, необходимо приобретать современное оборудование, которое стоит немалых денег.

Некоммерческое партнерство «Водный транспорт Дона» ставит новые задачи Несколько лет назад мы приобрели док для подъема и ремонта большегрузных судов и ежегодно отчисляем в региональный бюджет солидные суммы налога на имущество, который составляет 2,2 процента его стоимости. Есть предложение снизить налоговую ставку на приобретаемое оборудование с тем, чтобы стимулировать судоремонтные и судостроительные предприятия модернизировать производство и повышать качество услуг.

Леонид Радченко обратился в Некоммерческое партнерство «Водный транспорт Дона» с просьбой решить вопрос с пограничниками о возможности постановки на ремонт судов, работающих под иностранными флагами. «Это парадокс, которого нет во всем мире, — сказал он. — Сегодня мы не можем поставить на ремонт ни одно иностранное судно. Оно будет тонуть в акватории порта, как было в Ейске несколько лет тому назад, но никто не разрешит его отремонтировать». Дальнейшее развитие транспортной инфраструктуры Азово-Донского бассейна зависит от целого ряда вопросов, в решении которых Некоммерческое партнерство «Водный транспорт Дона» принимает активное участие. Это и совершенствование транспортного законодательства, и подготовка инвестиционных проектов в региональные и федеральные целевые программы.

Совместно с органами государственной власти, отраслевыми общественными организациями Партнерство планирует продолжать законотворческую деятельность, направленную на защиту интересов участников воднотранспортного процесса.

опубликовано в № 3 (27), 2006 год
Светлана Лымарева
При цитировании и использовании любых материалов
ссылка на журнал "Транспорт Юга" обязательна.
Для интернет-изданий - гиперссылка: http://www.transportyuga.ru
Разработка и поддержка сайта donhost.ru