Региональный ежемесячный журнал Транспорт Юга
Региональный
специализированный
журнал
25 января 2020
Авиация

Владимир Литвин: «Число авиапассажиров растет»

Спрос на пассажирские перевозки из аэропортов Юга России медленно, но уверенно растет. Динамика роста составляет 8-12 процентов в год. Причем первое место по количеству отправленных пассажиров прочно занимает Аэропорт Сочи, на долю которого приходится более четверти всех авиапассажиров, отправленных из южных аэропортов. О развитии авиационного транспорта ЮФО рассказывает руководитель Южного окружного управления воздушного транспорта Федерального агентства воздушного транспорта Минтранса РФ Владимир Литвин. Владимир Литвин: «Число авиапассажиров растет»

— Ситуация на южнороссийском рынке перевозок воздушным транспортом стабильная, отличается положительной тенденцией, а умеренно растущий спрос на авиаперевозки удовлетворяется в полном объеме. Иными словами, спрос и предложение достаточно хорошо сбалансированы.

Положительным моментом в работе авиакомпаний является рост пассажирской загрузки воздушных судов во всех видах сообщения. По абсолютной величине она составила 64,5 процента, общая коммерческая загрузка — 54,5 процента. Особенно существенно отмечается рост на международных рейсах: занятость кресел увеличилась на 8,2 процента, общая коммерческая загрузка — на 6,4 процента.

В 2006 году в регионе функционировало 13 аэропортов, из которых было отправлено 2,43 миллиона человек и 10,7 тысячи тонн грузов. Пассажиров отправлено на 8,3 процента больше, чем в прошлом году, а грузов — на 11,6 процента меньше. Около 90 процентов пассажиров и грузов отправляется во внутреннем сообщении.

Грузов в регион ввозится в два раза больше, чем отправляется, причем в международном сообщении ввоз превышает отправку почти в 20 раз. Во внутреннем сообщении грузов отправляется на 40 процентов больше, чем ввозится. Наибольшее количество грузов отправляется из аэропортов Краснодар и Махачкала, при этом авиаперевозки грузов из Краснодара составляют более 50 процентов от их общего объема.

Перевозки пассажиров и грузов из аэропортов Юга России выполняются воздушными судами российских и зарубежных авиакомпаний. Часть из них выполняет регулярные пассажирские перевозки, часть — разовые (или чартерные) пассажирские и грузовые полеты. Состояние аэропортовой инфраструктуры южного региона в целом отвечает федеральным и международным стандартам, за исключением аэродромов в Таганроге и Майкопе. На воздушном транспорте проведен комплекс мер по обеспечению безопасности перевозок. На сегодняшний день они представляются достаточными и адекватными потенциальным угрозам. Одним из наиболее важных вопросов в этом направлении является организация подготовки и переподготовки авиационного персонала в вопросах обеспечения безопасности полетов.

За последнее время в Южном федеральном округе было реализовано несколько инвестиционных проектов по развитию аэропортовой инфраструктуры. В частности, была реконструирована взлетно-посадочная полоса аэродрома Ростов-на-Дону с заменой светосигнального оборудования.

Частично восстановлены искусственные покрытия аэродрома Владикавказ. Завершена реконструкция взлетно- посадочной полосы с заменой светосигнального оборудования на аэродроме Нальчик.

В аэропорту Грозный восстановлены аэродромные покрытия и здание аэропорта, установлено светосигнальное оборудование. 8 марта 2007 года после долгого перерыва было возобновлено регулярное воздушное сообщение между Грозным и Москвой. Полеты выполняются самолетами ТУ-134 авиакомпании «Аэрофлот-Дон», которые три раза в неделю доставляют пассажиров из Грозного в аэропорт «Внуково» и обратно. Завершаются реконструкция взлетно- посадочных полос, перрона, рулежных дорожек на аэродроме Сочи, а также отделочные работы в аэровокзальном комплексе аэропорта Сочи. На аэродроме Геленджик ведутся подготовительные и земляные работы по реконструкции аэродрома, начаты строительство коллектора дренажно-водосточной сети, перенос инженерных сетей. В ближайшее время начнутся реконструкция покрытий взлетно-посадочной полосы и перрона с заменой светосигнального оборудования, а также планировка летнего поля на аэродроме Астрахань. Планируется капитальный ремонт перрона аэродрома в Ростове-на-Дону.

Обновление парка воздушных судов российских авиакомпаний, к сожалению, происходит медленными темпами. Прежде всего, это связано с недостаточными финансовыми возможностями авиакомпаний и ограниченным предложением на внутреннем рынке авиационной техники. Поддержка со стороны государства, деловых кругов и банковских структур также ограничена из-за длительного срока окупаемости новых воздушных судов.

Поэтому на данном этапе авиакомпании Южного федерального округа в большинстве случаев используют имеющийся потенциал внутреннего рынка авиационной техники. Исключением здесь является ОАО «Аэрофлот-Дон», которое смогло изыскать средства и возможности, достаточные для выхода на зарубежный рынок авиационной техники и приобрело два самолета «Боинг- 737» по договору операционного лизинга. В этом году планируется получение еще двух воздушных судов этого типа. Но в целом обновление парка воздушных судов авиакомпаний Юга России остается серьезной проблемой, которую предстоит решать в будущем.

Сегодня очевидно, что воздушный транспорт на Юге России не может оставаться в стороне от общих тенденций стабилизации и оздоровления российской экономики. Поэтому я считаю, что положительная динамика показателей деятельности авиационного транспорта будет нарастать.

К 2010 году авиакомпаниями региона планируется увеличить объемы перевозок пассажиров на 40 процентов и грузов — на 30 процентов. Пассажирские перевозки должны составить 2,2 миллиона человек, почты и грузов - 13 тысяч тонн. Из аэропортов региона к 2010 году планируется увеличение объемов перевозок до 3,4 миллиона пассажиров и 19,3 тысячи тонн грузов. Все это будет происходить на фоне совершенствования инфраструктуры аэропортов, расширения сети маршрутов и обновления парка воздушных судов авиакомпаний.

опубликовано в № 1-2, 2007 год
Людмила Светлова
При цитировании и использовании любых материалов
ссылка на журнал "Транспорт Юга" обязательна.
Для интернет-изданий - гиперссылка: http://www.transportyuga.ru
Разработка и поддержка сайта donhost.ru