Региональный ежемесячный журнал Транспорт Юга
Региональный
специализированный
журнал
27 декабря 2024
Железная дорога

СКЖД проложит путь к богатейшему месторождению угля на юге России

В 2007 году планируется завершение строительства и пуск в эксплуатацию железнодорожной линии Садкинская — Чапаевка. Реализация этого проекта позволит получить максимальную отдачу от Садкинского месторождения угля и снизить его себестоимость, что скажется на конкурентоспособности продукции.

По прогнозам специалистов, Садкинское месторождение обладает запасами угля более 300 миллионов тонн. Отличительной его особенностью является толщина угольных пластов от 1,5 до 2 метров, что практически вдвое превышает обычные для Восточного Донбасса пласты. Руководство ООО «Южная угольная компания»,

в состав которого входит шахта Садкинская, планирует в 2007 году добыть не менее 1,5 миллиона тонн угля. В дальнейших планах добыча составит 2,5 миллиона тонн в год. Помочь в реализации этих планов должен пуск в эксплуатацию железнодорожной линии Садкинская-Чапаевка.

250 миллионов рублей будет освоено в 2007 году по проекту «Технологическое присоединение подъездных путей ООО»Шахтуправление «Садкинское» «к участку Северо-Кавказской железной дороги».

О необходимости реализации этого проекта говорилось еще в 2000 году. В 2005 году на совместном совещании с участием руководства ОАО «Российские железные дороги» и администрации Ростовской области между железнодорожниками и угольщиками было достигнуто соглашение о совместном (в равных долях) финансировании проекта по прокладке железнодорожных путей от станции Чапаевка Северо-Кавказской дороги к шахтам Садкинского месторождения.

Генеральным проектировщиком строительства выступил институт «Кавжелдорпроект«, генеральным подрядчиком стал филиал ОАО»Росжелдорстрой «- СМТ-6, заказчиком — Северо- Кавказская дорога. В течение прошлого года было завершено строительство земляного полотна и технологической автодороги. Выполнены работы по сооружению верхнего строения пути на 16 километрах, обустроен переезд. Финансировались работы за счет средств ОАО «РЖД».

В 2007 году планируется полное завершение строительства объекта за счет финансирования в сумме 250 миллионов рублей из средств ООО «Южная угольная компания». Планом предусмотрено окончание строительства верхнего строения пути, монтаж устройств связи, сигнализации, централизации и блокировки, электрификация участка. Кроме того, будут построены производственные и служебные здания и искусственные сооружения.

опубликовано в № 1-2, 2007 год
По материалам службы по связям с общественностью СКЖД
При цитировании и использовании любых материалов
ссылка на журнал "Транспорт Юга" обязательна.
Для интернет-изданий - гиперссылка: http://www.transportyuga.ru
Разработка и поддержка сайта donhost.ru