Региональный ежемесячный журнал Транспорт Юга
Региональный
специализированный
журнал
24 февраля 2020
Дороги

«Дорсервис» разрабатывает проект новой дороги

В рамках подготовки к Олимпийским играм 2014 года в г. Сочи намечается строительство новой автомобильной дороги Адлер-Красная Поляна. Проект дороги, которая станет основным маршрутом во время проведения Олимпиады, разрабатывает группа предприятий «Дорсервис». Все работы по ее строительству планируется завершить к 2013 году. «Дорсервис» разрабатывает проект новой дороги

Для России наступает заключительный этап заявочной кампании за право проведения зимних Олимпийских и Параолимпийских игр в г. Сочи. Решение о месте проведения Олимпиады 2014 года будет принято по итогам голосования на сессии Международного олимпийского комитета, которая состоится 4 июля 2007 года в Гватемале.

Олимпийские игры 2014 года в Сочи станут важнейшим событием в жизни России. Они будут способствовать экономическому росту региона, превращению Сочи не только в курорт мирового уровня, но и в центр деловой активности.

При поддержке Правительства РФ в течение ближайших семи лет в городекурорте Сочи будет реализовываться Федеральная целевая программа «Развитие г. Сочи как горноклиматического курорта (2006-2014 годы)», которая включает в себя строительство ряда объектов транспортной инфраструктуры.

Одной из составляющих этой инфраструктуры является существующая автодорога Адлер-Красная Поляна, соединяющая побережье с горными районами. Проведенная ранее реконструкция улучшила качество дороги: введены в строй новые тоннели, заменено дорожное покрытие. Поскольку требованием Олимпийского комитета является наличие не менее двух автомобильных дорог, ведущих к месту проведения Олимпийских игр, необходимо строительство новой дороги по тому же направлению. В настоящее время Группа предприятий «Дорсервис» завершает разработку обоснования инвестиций в строительство новой автомобильной дороги Адлер-Красная Поляна, которая будет использоваться в качестве основного маршрута во время Олимпийских игр.

Проектом предусмотрены обход населенных пунктов, максимальное приближение трассы к олимпийской деревне и использование полосы отвода существующей автомобильной дороги. При выборе оптимального направления скоростной дороги учитывались геологические, гидрологические и экологические особенности района прохождения трассы. Расчеты перспективной интенсивности и параметров дороги выполнены на основе проведенных изысканий с учетом положений Федеральной целевой программы и требований МОК к Олимпийской транспортной сети.

Автомобильная дорога должна обеспечивать необходимый объем перевозок с учетом количества участников Олимпиады, зрителей и туристов.

Таким образом, проектируемая скоростная дорога будет иметь две полосы движения шириной по 3,75 метра с минимальными радиусами не менее 300 метров, что обеспечит расчетную скорость движения не менее 80 км/ч. Проектом также предусмотрено строительство большого количества искусственных сооружений: около двух с половиной километров мостов и эстакад, шесть- семь километров тоннелей. Проектируемая дорога проходит в очень сложных геологических условиях, поэтому специалисты ГП «Дорсервис» в обосновании инвестиций уделили повышенное внимание вопросам защиты автодороги от воздействия возможных оползней, обвалов и осыпей. На этих участках предусмотрено строительство современных противооползневых и противообвальных сооружений: галерей, улавливающих и подпорных стен на буронабивных столбах с анкерными укреплениями. Для защиты откосов от эрозии предусмотрены устройство и укладка защитных сеток и габионных конструкций. Очистные сооружения и шумозащитные экраны по краям дороги помогут сохранить окружающую среду.

Важным моментом при эксплуатации дороги является обеспечение надежной организации движения, особенно в период проведения Олимпийских игр. Помимо стандартных элементов обустройства — знаков, ограждений, разметки, освещения и других, — на новой трассе предусматриваются специальные мероприятия. Отдельно будет выделен олимпийский маршрут, а также устроены метеопосты и системы управления дорожным движением для бесперебойного пропуска транспорта. Строительство новой дороги Адлер-Красная Поляна со всеми имеющимися на ней сооружениями, а также работы по улучшению эксплутационных свойств существующей дороги планируется закончить к 2013 году. Для решения этой задачи при строительстве будут использоваться новые технологии, современная строительная техника и другие ресурсы, имеющиеся в распоряжении российских строительных организаций.

Создание подобного транспортного коридора, несомненно, обеспечит не только бесперебойное движение транспорта во время проведения Олимпийских игр, но и в дальнейшем будет способствовать развитию круглогодичного горнолыжного курорта в городе Сочи.

опубликовано в № 1-2, 2007 год
При цитировании и использовании любых материалов
ссылка на журнал "Транспорт Юга" обязательна.
Для интернет-изданий - гиперссылка: http://www.transportyuga.ru
Разработка и поддержка сайта donhost.ru