Региональный ежемесячный журнал Транспорт Юга
Региональный
специализированный
журнал
26 июня 2019
Авиация

«Боинг» — в лизинг

«Боинг» — в лизинг

Ростовская авиакомпания «Аэрофлот-Дон» впервые на юге России применила схему операционного лизинга для пополнения своего парка воздушных судов. В конце мая 2007 года в Ростов-на-Дону прибыл четвертый по счету самолет «Боинг-737-500». По признанию специалистов, операционный лизинг — это сегодня самый оптимальный способ обновления парка пассажирской авиационной техники.

Ни для кого не секрет, что многие российские авиакомпании до сих пор работают на самолетах, построенных еще в советские времена. Большая часть этих самолетов имеет солидный возраст и требует замены на новые воздушные суда, более экономичные и комфортабельные. Отечественная авиационная промышленность пока не может предложить достойную замену устаревающей авиационной технике.

Поэтому все чаще российские авиаперевозчики обращают свои взоры на Запад, где не просто умеют делать хорошую технику, но и могут предложить приемлемые финансовые схемы при приобретении самолетов.

Здесь можно много говорить о патриотизме и возрождении родной промышленности, но легче от этого никому не станет. Самолеты должны летать, перевозить людей и зарабатывать прибыль своим владельцам — это закон рынка. Техника должна быть надежной, безопасной и комфортной - это закон жизни. Ну а правители должны придумать, как возродить промышленность и обеспечить техникой транспортный комплекс своей страны — это закон логики.

«Аэрофлот-Дон» сегодня является одной из самых крупных авиакомпаниий на юге России. Она была образована в 2000 году, и ее учредителями на тот момент были «Донские авиалинии» и «Аэрофлот — Российские авиалинии». Позже «Донские авиалинии» продали свой пакет акций московской компании ЗАО «ОПТ-Инвест «, а в декабре 2006 года этот пакет выкупило ОАО «Аэрофлот — Российские авиалинии», став стопроцентным собственником «Аэрофлот-Дона». В «Аэрофлоте» недавно была принята новая стратегия взаимоотношений с дочерними компаниями, которая направлена на развитие предприятий, поддержание их конкурентоспособности, оптимизацию маршрутной сети, увеличение объема перевозок за счет использования схемы удобных стыковок, эффективного использования линии. Безусловно, поддержка национального авиационного лидера помогает дочернему предприятию решать поставленные задачи. Однако многое зависит и от самого ростовского авиапредприятия. «Боинг» — в лизинг

Авиакомпания «Аэрофлот- Дон» на протяжении нескольких лет демонстрирует высокие показатели работы. Девять раз она становилась победителем национального конкурса «Крылья России», три раза побеждала во всероссийском конкурсе «Российская организация высокой социальной эффективности» и два раза — в конкурсе предприятий ЮФО «Лидер XXI века». Более того, ростовское авиапредприятие — одно из немногих, кто может себе позволить обновлять свой парк такими темпами.

Выступая перед журналистами в день прибытия в Ростов-на-Дону очередного «Боинга», генеральный директор ОАО»АэрофлотДон «Михаил Крицкий заметил, что за семь лет существования авиакомпания приобрела восемь самолетов: четыре авиалайнера «ТУ- 154М» и четыре «Боинга- 737-500». Общее количество воздушных судов, работающих на маршрутах «Аэрофлот- Дона», составило 12 единиц. Михаил Крицкий пообещал, что процесс обновления авиапарка предприятия будет продолжаться.

Принятие в эксплуатацию «Боингов» — это серьезное решение и смелый шаг. Прежде чем получить разрешение на выполнение полетов на новом типе самолетов, «Аэрофлот-Дон» выполнил целый комплекс мер по подготовке предприятия к эксплуатации нового типа воздушных судов, включающий подготовку пилотов, обслуживающего персонала, обустройство базы технического обслуживания самолетов и так далее.

Первые два самолета «Боинг-737-500» были получены донскими авиаторами по лизинговой схеме 28 июля 2006 года. Специализация предприятия на конкретном типе воздушных судов является важным элементом в плане оптимизации расходов по обслуживанию техники. Поэтому «Аэрофлот- Дон» продолжил начатое дело и в мае 2007 года принял в эксплуатацию еще два самолета этой марки.

«Боинг-737-500» — самая молодая модель»классического «ряда «Боинг- 737». Самолет имеет просторный салон, низкий уровень шума и выбросов, высокую топливную эффективность. Его крейсерская скорость — 850 километров в час, дальность с максимальной загрузкой (112 человек) достигает 3 тысяч километров.

Экипаж состоит из двух пилотов и четырех бортпроводников. Самолеты «Боинг-737- 500» оказались оптимальными для маршрутной сети «Аэрофлот- Дона», так как эти самолеты используются и самой группой компаний»Аэрофлот «, и другими дочерними компаниями. Выбор»Боинга «обусловлен тем, что прием его в эксплуатацию гарантирует развитие предприятия и хорошие перспективы для персонала. Люди соприкоснулись с современным уровнем производства, освоили навыки управления передовой авиационной техникой.

Пассажиры, в свою очередь, оценили комфорт и качество обслуживания.

опубликовано в № 3(33), 2007 год
Светлана Лымарева
При цитировании и использовании любых материалов
ссылка на журнал "Транспорт Юга" обязательна.
Для интернет-изданий - гиперссылка: http://www.transportyuga.ru
Rambler's Top100 Разработка и поддержка сайта donhost.ru