Региональный ежемесячный журнал Транспорт Юга
Региональный
специализированный
журнал
23 ноября 2024
События и факты

Всемирный конгресс МСОТ в Хельсинки объединил транспортников России и стран СНГ

Всемирный конгресс МСОТ в Хельсинки объединил транспортников России и стран СНГ

Генеральная Ассамблея Международного союза общественного транспорта, проходившая в рамках 57-го Всемирного конгресса МСОТ в городе Хельсинки, утвердила решение о создании самостоятельной Евразийской секции МСОТ. Новое структурное подразделение МСОТ сможет более эффективно проводить политику этой международной организации и помогать в решении проблем транспортникам России и стран СНГ.

57-й Всемирный конгресс Международного союза общественного транспорта, проходивший в Хельсинки с 21 по 24 мая 2007 года, собрал более двух тысяч участников из 470 городов 80 стран мира. По традиции к конгрессу была приурочена Международная транспортная выставка «Мобильность и городской общественный транспорт — 2007», на которой была представлена продукция 277 предприятий из 44 стран мира.

Во Всемирном конгрессе и выставке приняли участие операторы общественного транспорта, представители органов власти и регулирующих структур, производители и поставщики подвижного состава, оборудования, систем и услуг для нужд общественного транспорта, системных интеграторов, консалтинговых и проектных организаций, ассоциаций и союзов, научно-исследовательских и учебных заведений, транспортной прессы.

Накануне открытия конгресса состоялась Генеральная ассамблея МСОТ, на которой был окончательно решен вопрос о создании в рамках МСОТ самостоятельной Евразийской секции. До этого времени члены МСОТ из стран Евразийского региона входили в Евразийский комитет МСОТ, достаточно условно приписанный к Европейской секции МСОТ, которая объединяет в основном страны Европейского Союза.

Теперь появилась возможность повысить общую эффективность работы МСОТ в Евразийском регионе, планировать и проводить работу в интересах членов МСОТ от стран региона с учетом тех проблем, которые сегодня существуют в этих странах.

Стоит отметить, что Евразийский региональный офис — представительство МСОТ в Москве было открыто еще три года назад. В результате активной работы московского офиса количество членов МСОТ в России и странах СНГ существенно увеличилось. В настоящее время Евразийская секция МСОТ объединяет более 40 членов, представляющих восемь стран Евразийского региона.

Немаловажным является и то, что секция будет проводить свою работу на русском языке, а это значит, что будет снят вопрос языкового барьера. Недавно решен вопрос об открытии рублевого счета МСОТ в одном из московских банков, что исключает проблемы проведения валютных операций при оплате членских взносов или взносов за участие в международных конгрессах и конференциях МСОТ.

На первой Евразийской ассамблее МСОТ, состоявшейся 21 мая в Хельсинки, было утверждено «Положение о Евразийской секции МСОТ», избран руководящий состав ассамблеи и исполнительного комитета.

Председателем ассамблеи (общего собрания всех членов) Евразийской секции МСОТ избран начальник ГУП «Московский метрополитен» Дмитрий Гаев.

В состав исполнительного комитета Евразийской секции МСОТ вошли: начальник ГУП «Московский метрополитен» Дмитрий Гаев, генеральный директор ГУП «Мосгортранс» Петр Иванов, председатель совета директоров Вологодской холдинговой компании Александр Каледин, заместитель директора «Мосгортрансниипроект», почетный член МСОТ Борис Хорович и другие.

Председателем исполкома Евразийской секции МСОТ избран Петр Иванов.

Ассамблея Евразийской секции МСОТ утвердила также основные направления работы секции на ближайшие два года, сформулированные с учетом мнений и пожеланий членов МСОТ от стран региона. Эти направления работы включают следующие темы:

  • повышение качества обслуживания пассажиров на общественном транспорте; современные методы финансирования эксплуатационной деятельности и развития общественного транспорта;
  • обеспечение безопасности на общественном транспорте, меры по противодействию терроризму;
  • совершенствование нормативно-правовой базы для обеспечения устойчивой работы общественного транспорта в условиях рыночной экономики, развитие контрактных отношений;
  • повышение внимания властных структур всех уровней к вопросам развития общественного транспорта как важнейшего инструмента обеспечения жизнедеятельности и устойчивого развития городов;
  • повышение роли МСОТ в регионе, развитие членской базы в странах региона; совершенствование
  • методов корпоративного управления; создание стратегического партнерства с ассоциациями общественного транспорта в странах региона.

На пленарных и параллельных сессиях конгресса было сделано более 100 докладов и презентаций. Кроме того, на выставке МСОТ было организовано 12 экспо- форумов, на которых дополнительно выступили около 60 докладчиков. Тексты выступлений и презентации, сделанные на конгрессе, уже выпущены на компакт- диске (без перевода, на языке оригинала). К сожалению, со стороны транспортников нашего региона на конгрессе МСОТ было только два выступления, что, конечно, далеко не соответствует общему уровню развития общественного транспорта в странах нашего региона.

В заключительный день конгресса был проведен саммит мэров и политиков городов мира, организованный лорд-мэром города Хельсинки Юсси Пайюненом и Президентом МСОТ Роберто Кавальери, в котором приняло участие около 20 человек из 15 стран мира, представляющих все континенты. К сожалению, на этом саммите не было представлено ни одного политика из России и стран СНГ.

Всемирный конгресс МСОТ и Международная выставка в Хельсинки привлекли значительную русскоговорящую делегацию из России и стран СНГ, которая насчитывала более 60 человек. В преддверии конгресса МСОТ в эту всемирную ассоциацию вступили еще пять российских компаний и одна из Приднестровья (Молдова). Вопрос о вступлении в МСОТ находится в стадии проработки еще несколькими транспортными предприятиями региона.

Налицо рост интереса наших транспортников к деятельности Международного союза общественного транспорта. Это отражает и общее изменение позиции властных структур всех уровней, которые начали поворачиваться лицом к проблемам общественного транспорта.

Жизнь подсказывает приоритеты, и развитие общественного транспорта медленно, но верно становится одним из них. Теперь, с образованием самостоятельной Евразийской секции МСОТ, вопросы приоритетного развития общественного транспорта, позволяющего решать важнейшие социальные, экономические и экологические задачи в странах региона — задачи общего улучшения качества жизни в наших городах, — получают мощную поддержку в лице крупнейшей международной ассоциации, выражающей интересы всего общества в целом.

опубликовано в № 3(33), 2007 год
При цитировании и использовании любых материалов
ссылка на журнал "Транспорт Юга" обязательна.
Для интернет-изданий - гиперссылка: http://www.transportyuga.ru
Разработка и поддержка сайта donhost.ru