Региональный ежемесячный журнал Транспорт Юга
Региональный
специализированный
журнал
23 апреля 2024
Порты

Усть-Донецкий порт увеличивает грузооборот

Усть-Донецкий порт уверенно наращивает объемы перевалки грузов и ставит задачу довести грузооборот до трех миллионов тонн грузов в год. По мнению генерального директора ОАО «Усть-Донецкий порт» Максима Лебедева, для этого есть все предпосылки. Ежегодный прирост грузооборота составляет 11-12 процентов. В 2007 году порт планирует перевалить свыше 2,6 миллиона тонн, так что трехмиллионная отметка — не за горами. Усть-Донецкий порт увеличивает грузооборот

Если четыре года назад для коллектива ОАО «УстьДонецкий порт» большим достижением стало преодоление миллионной отметки, то сегодня портовики смело заглядывают в будущее и ставят высокие цели. Такую уверенность вселяют растущие объемы перевалки перспективного экспортного груза, каким является сера.

Этот грузопоток обеспечивает стратегический партнер и грузовладелец — компания «Федкоминвест». — Сера сегодня составляет более 70 процентов от общего объема грузов, переваливаемых в Усть-Донецком порту, — рассказывает генеральный директор ОАО «Усть-Донецкий порт» Максим Лебедев. — В прошлом году общий грузооборот порта составил более 1,8 миллиона тонн, в том числе 1,3 миллиона тонн серы. Она поступает по железной дороге из Астрахани, перегружается на суда и следует до Керченского пролива.

Там сера переваливается на большегрузные суда и отправляется на экспорт. Под серой в Усть-Донецком порту занято 4 причала и складская территория площадью 8,2 тысячи квадратных метров. В настоящее время рассматривается вопрос возможности и целесообразности установки конвейерной линии по перегрузке серы. Разрабатывается технологическая схема применения беспросыпного конвейера для погрузки серы по варианту «склад-судно».

Стоимость такой конвейерной линии — порядка шести миллионов рублей. Прорабатывается технологическая схема конвейерной погрузки и ведутся переговоры с производителями оборудования Сейчас Усть-Донецкий порт способен переваливать грузы самой широкой номенклатуры: насыпные, навалочные, лесные, тарно-штучные и другие генеральные грузы. Сегодня здесь освоена перегрузка минеральных удобрений, шпата полевого, угля, лома черных металлов, щебня, бутового камня и прочих грузов, причем объемы их перевалки тоже растут. Ведется работа по привлечению новых грузопотоков.

Погрузочно-разгрузочные работы в Усть-Донецком порту осуществляются на 11 причалах Северного и Южного грузовых участков.

Общая протяженность причальной стенки составляет 1385 метров. Причалы оборудованы портальными кранами «Ганс», «Альбатрос», «Альбрехт» и «Кировец» в количестве 21 единицы.

Портальные терминалы расположены на территории площадью 68 тысяч квадратных метров. Имеется крытый склад для хранения минеральных удобрений площадью 6 тысяч квадратных метров, углеперегрузочный комплекс производительностью 2400 тонн в час, а также развитая сеть транспортной автомобильной и железнодорожной инфраструктуры.

Для увеличения объемов погрузочно-разгрузочных работ в Усть-Донецком порту разработана программа модернизации портовой инфраструктуры и технического перевооружения предприятия.

В рамках этой программы по лизинговой схеме приобретен портальный кран «Кировец» грузоподъемностью 10 тонн. В перспективе руководство порта планирует установить на причалах для насыпных и навалочных грузов конвейерное оборудование и обновить весь парк перегрузочной техники.

По мнению генерального директора ОАО «Усть-Донецкий порт» Максима Лебедева, перспективы развития порта связаны с увеличением пропускной способности Кочетовского гидроузла и глубин подходного канала, ведущего в порт, а также с открытием внутренних водных путей для судов под иностранным флагом. При положительном решении этих вопросов и проведении технического перевооружения порта возможно увеличение грузооборота до 5 миллионов тонн грузов в год. По крайней мере, такую задачу в средней перспективе ставит перед собой коллектив УстьДонецкого порта.

опубликовано в № 3(33), 2007 год
Людмила Светлова
При цитировании и использовании любых материалов
ссылка на журнал "Транспорт Юга" обязательна.
Для интернет-изданий - гиперссылка: http://www.transportyuga.ru
Разработка и поддержка сайта donhost.ru