Региональный ежемесячный журнал Транспорт Юга
Региональный
специализированный
журнал
22 марта 2019
Судоходство

Сергей Иванов «развязал» Кочетовский гидроузел

Первый вице-премьер Правительства России Сергей Иванов, посетивший Ростовскую область с рабочим визитом, побывал на Кочетовском гидроузеле, одобрил темпы строительства второй нитки шлюза и пообещал ростовчанам оказать содействие в финансировании объекта. При благоприятном стечении обстоятельств уже в конце этого года на Кочетовском гидроузле будет произведено пробное шлюзование. А завершение строительства и ввод объекта в эксплуатацию состоится в 2008 году. Сергей Иванов «развязал» Кочетовский гидроузел

Строительство второй нитки Кочетовского гидроузла началось в 2004 году. Первоначально стоимость проекта оценивалась в 1767 миллионов рублей в ценах 2003 года. В процессе строительства эта цифра корректировалась два раза, и сегодня стоимость объекта уже составляет 3232 миллиона рублей. Удорожание строительных работ было обусловлено рядом факторов, в первую очередь, инфляционными процессами в стране, а также необходимостью проведения ремонта канала для пропуска рыбы, создания социальной инфраструктуры, установки современной системы управления шлюзом и другими.

До октября 2006 года на строительство второй нитки Кочетовского гидроузла из федерального бюджета было выделено 2030 миллионов рублей. Привлеченные подрядные организации с самого начала этой грандиозной и значимой «стройки века» демонстрировали высокий темп строительных работ. Завершение работ

планировалось на 2007 год, однако по некоторым причинам с начала этого года финансирование строительства гидроузла приостановилось.

Понятно, что подрядчики воспользовались кредитными ресурсами, чтобы не останавливать строительные работы. Благодаря усилиям руководства Азово-Донского государственного бассейнового управления водных путей и судоходства, Федерального агентства морского и речного транспорта и Минтранса России удалось изыскать 900 миллионов рублей на продолжение строительства.

Однако все это время среди подрядчиков сохранялось некоторое напряжение. Визит Сергея Иванова, его понимание важности и значимости скорейшего завершения стройки вселило уверенность, что финансирование объекта будет возобновлено, и его строительство будет завершено в установленные сроки.

На сегодняшний день на второй нитке Кочетовского гидроузла выполнено 80 процентов строительных работ. Построен сам шлюз, башни для размещения систем управления, проведены кабельные каналы. Теперь необходимо установить ворота, оснастить комплекс гидравлическим, механическим, электрическим оборудованием, современными электронными системами управления, а также произвести благоустройство территории и социальной инфраструктуры.

Кочетовский гидроузел расположен на магистральном водном пути, соединяющем Центральный, Северо- Западный и другие регионы России с Азово-Черноморским, Средиземноморским бассейнами. Он входит в Единую глубоководную систему европейской части России и является замыкающим в каскаде гидроузлов на Нижнем Дону. От его состояния и стабильной работы зависит возможность осуществления транзитных перевозок грузов, в том числе судами «река-море» плавания. Действующая нитка шлюза была построена в 1919 году. Она имеет максимальную глубину 3,2 метра и не может обеспечить пропуск современных крупнотоннажных судов. За счет одновременной работы двух ниток увеличится число шлюзований.

По старой нитке шлюза будут проходить суда меньшего водоизмещения, по новой — большей грузоподъемности.

Завершение строительства повлияет на увеличение грузопотока по ВолгоДонскому водному пути на 43 процента. За счет использования полной грузоподъемности судов будет обеспечено снижение транспортных издержек российских экспортеров. Как заметил губернатор Ростовской области Владимир Чуб, прибывший вместе с правительственной делегацией на Кочетовский гидроузел, «об этом шлюзе речники мечтали лет пятьдесят».

опубликовано в № 3(33), 2007 год
Светлана Лымарева
При цитировании и использовании любых материалов
ссылка на журнал "Транспорт Юга" обязательна.
Для интернет-изданий - гиперссылка: http://www.transportyuga.ru
Rambler's Top100 Разработка и поддержка сайта donhost.ru