Региональный ежемесячный журнал Транспорт Юга
Региональный
специализированный
журнал
27 ноября 2024
Автопарк

Обновление автопарка Ростовской области станет реальным

Руководство компании «Русавтопром-Ростов» предлагает перевозчикам создать Агентство развития транспортной инфраструктуры Ростовской области. С его помощью пассажирские автотранспортные предприятия региона смогут в кратчайшие сроки обновить старый подвижной состав, который давно выработал свой ресурс и требует замены. Обновление автопарка Ростовской области станет реальным

На сегодняшний день для Ростовской области проблема обновления пассажирского автопарка является одной из самых острых.

Порядка 70 процентов автобусов, работающих на городских, пригородных и междугородных маршрутах, не соответствуют требованиям нормативных документов по перевозке пассажиров.

Высокие эксплуатационные расходы, связанные с содержанием такой техники, а также сдерживание тарифов на проезд не позволяют транспортным предприятиям проводить эффективную политику обновления основных фондов. У перевозчиков возникают определенные сложности с приобретением новых автобусов и троллейбусов в лизинг.

В частности, из-за нехватки оборотных средств предприятия не имеют возможности оплатить аванс по договорам лизинга.

Компания «Русавтопром- Ростов», которая занимается продажей отечественных автобусов, предложила выход из создавшейся ситуации. Для эффективного технического перевооружения автотранспортных предприятий области необходимо создать Агентство развития транспортной инфраструктуры Ростовской области с уставным капиталом 50-80 миллионов рублей.

В условиях профицита бюджета областные органы власти могли бы оказать содействие процессу обновления автопарка пассажирских перевозчиков, предоставив им на возвратной основе средства для уплаты авансового платежа. Однако изза особенностей бюджетной политики сегодня невозможно накопление возвращаемых предприятиями средств в рамках утверждаемого на год областного бюджета и приобретение на них нового транспорта.

Создание Агентства развития транспортной инфраструктуры позволит решить эту проблему. Перевозчики будут возвращать заемные средства агентству с низкими процентами, равными уровню инфляции. Таким образом удастся поддерживать постоянный объем денежных средств, которые можно будет реинвестировать в приобретение нового подвижного состава. — Средства агентства, - говорит генеральный директор ЗАО ТСЦ «РусавтопромРостов» Виктор Городецкий, — могут направляться на возвратной основе в транспортные организации, которые осуществляют пассажирские перевозки в рамках областной (муниципальной) программы по договорам с министерством автомобильных дорог, транспорта и связи Ростовской области.

Для предварительного согласования Виктор Городецкий предложил следующую схему взаимодействия: — На конкурсной основе будет выбрана лизинговая компания, предложившая лучшие условия финансирования.

Агентство выделит пассажирскому предприятию денежные средства в виде беспроцентного или процентного займа, которые будут использоваться в качестве авансового платежа. Используя этот аванс, а также привлеченные (собственные) средства, лизинговая компания будет приобретать новую технику и передавать ее перевозчикам по согласованию с агентством.

Предприятия-перевозчики в течение срока действия договора лизинга будут рассчитываться с лизинговой компанией, которая, в свою очередь, будет возвращать агентству займ пропорционально поступающим лизинговым платежам.

Для стимулирования взаимодействия органов власти и местных перевозчиков, а также минимизации рисков инвесторов возможно заключение договора поручительства агентства за перевозчика в части суммы первоначального платежа.

Что касается дальнейших платежей, то здесь не должно возникнуть трудностей. По подсчетам независимых экспертов, рентабельность пассажирских автоперевозок при грамотной организации процесса составляет не менее двадцати процентов.

При наличии новых автобусов и троллейбусов и их эффективной эксплуатации перевозчики смогут самостоятельно рассчитываться за поступивший транспорт.

Предполагается, что высшим органом управления Агентства развития транспортной инфраструктуры будет его учредитель — Министерство автомобильных дорог, транспорта и связи Ростовской области. Единоличным исполнительным органом — директор, осуществляющий текущее руководство деятельностью агентства.

Коллегиальным органом управления, осуществляющим надзорную функцию, будет являться попечительский совет, возглавляемый председателем. Членами совета будут представители администрации Ростовской области, АСМАП и других организаций.

Создание Агентства развития транспортной инфраструктуры позволит органам государственной власти Ростовской области решить вопрос обновления подвижного состава уже в ближайшее время. Впоследствии с его помощью удастся поддерживать состояние парка пассажирского транспорта на достойном уровне за счет приобретения новой техники, а также реализации выходящего из лизинга подвижного состава в соседние регионы.

опубликовано в № 4, 2007 год
Елена Осипова
При цитировании и использовании любых материалов
ссылка на журнал "Транспорт Юга" обязательна.
Для интернет-изданий - гиперссылка: http://www.transportyuga.ru
Разработка и поддержка сайта donhost.ru