Региональный ежемесячный журнал Транспорт Юга
Региональный
специализированный
журнал
17 октября 2019
Железная дорога

Российские железные дороги принимают стратегию развития

Проект «Стратегия развития железнодорожного транспорта РФ до 2030 года» будет вынесен на утверждение Правительства Российской Федерации в ноябре 2007 года. По словам президента ОАО «РЖД» Владимира Якунина, принятие этого программного документа послужит созданию в России инфраструктурной основы для долгосрочного роста экономики, повышения качества жизни населения, комплексного освоения развивающихся районов страны и доступа к новым источникам природных ресурсов. Российские железные дороги принимают стратегию развития

В соответствии с программой, общий объем инвестиций в развитие железнодорожного транспорта в РФ до 2030 года составит 13,7 триллиона рублей. Доля инвестиций из федерального бюджета — 20 процентов, субъектов РФ - 5 процентов, частных инвесторов — 75 процентов, в том числе ОАО «РЖД» — 42 процента. Программа Стратегии будет выполняться в два этапа. Первый — с 2008-го по 2015 год — инновационный. В этот период будет модернизирована материальнотехническая база отрасли, произойдет замена подвижного состава и технических средств с истекшими сроками службы на новую технику с высокой производительностью и низкой ремонтоемкостью.

Будет построено свыше 6 тысяч километров новых линий, в том числе линии для высокоскоростного пассажирского движения. Реализация первого этапа позволит ликвидировать узкие места в инфраструктурном развитии, значительно снизить износ основных фондов, интегрировать российские железные дороги в Евроазиатскую транспортную систему.

Второй этап (2016- 2030 годы) предполагает динамичное расширение сети железных дорог. В это время должны быть построены важнейшие стратегические, социально значимые и грузообразующие линии общей протяженностью более 15,8 тысячи километров. Среди них — трансконтинентальная железнодорожная магистраль протяженностью свыше 3,5 тысячи километров с выходом к Беринговому проливу, создание железнодорожного сообщения между материковой частью России и островом Сахалин, важнейшие линии в Приполярном Урале.

«За период до 2030 года планируется построить более 20 тысяч километров новых железнодорожных линий, — заявил Владимир Якунин. — Для сравнения: в советский период, то есть более чем за 70 лет, на территории Российской Федерации было построено около 30 тысяч километров новых железных дорог, включая БАМ. А за последние 15 лет эксплуатационная длина железных дорог в стране даже сократилась на 2,5 тысячи километров».

Благодаря развитию высокоскоростного и скоростного сообщения между крупнейшими центрами страны будут обеспечены условия для повышения мобильности населения, развития межрегиональных экономических и культурных связей.

Протяженность линий, на которых будет осуществляться скоростное движение (со скоростями 160-200 км/ч), составит более 10 тысяч километров, а высокоскоростных магистралей (со скоростями 350 км/ч) — 1,5 тысячи километров. От Москвы до Санкт-Петербурга можно будет доехать за 2,5 часа, от Москвы до Нижнего Новгорода — за 2 часа, от Москвы до Берлина — за 8- 10 часов, от Москвы до Сочи — за 14-15 часов. Территория России станет удобнее для туризма, будут разгружены автомобильные дороги в междугородном и пригородном сообщении и так далее.

На совещании в Ростове- на-Дону с главами субъектов федерации ЮФО президент ОАО «РЖД» Владимир Якунин отметил, что в программе Стратегии предусмотрено выделить 585 миллиардов рублей на развитие инфраструктуры Южного федерального округа.

Из них 30 процентов предполагается вложить в модернизацию существующих линий, 40 процентов — в строительство новых, и 30 процентов — в обновление подвижного состава. 52 процента расходов готово взять на себя ОАО «РЖД». Кроме того, требуется получить порядка 26 процентов средств из федерального бюджета, 19 процентов частных инвестиций и 7 процентов — из региональных бюджетов.

В Стратегию по ЮФО включен ряд важнейших проектов: строительство стратегически важных линий — Ахтуба-Паласовка, социально значимых линий — Волгоград-Элиста, грузообразующих линий — Солдатская — Тернаус. Предусматривается развитие сортировочных станций Краснодар, Лихая, имени М. Горького. Будут построены около тысячи километров вторых путей и обход Краснодарского железнодорожного узла, электрифицировано более 560 километров на участках Трубный- Верхний Баскунчак, Аксарайская — Разъезд 9-й км, Юровский — Анапа, Темрюк — Кавказ. Таким образом удастся создать благоприятные условия портам Азово-Черноморского бассейна для увеличения пропускной способности.

Одним из пунктов Стратегии является строительство высокоскоростных магистралей. На территории ЮФО планируется сформировать скоростной пассажирский ход Центр — Юг: Москва — Ростов -Краснодар — Адлер с обеспечением скоростей до 160 км/час.

Стоимость проекта составляет около 400 миллиардов рублей. По мнению вицепрезидента компании «РЖД» Бориса Лапидуса, подготовка к сочинской Олимпиаде 2014 года даст новый стимул для реализации данного проекта.

Помимо него, в «Стратегию развития железнодорожного транспорта Российской Федерации до 2030 года» включено увеличение скоростей на участках Ростов — Краснодар, Ростов - Минеральные Воды и Саратов — Волгоград с последующим выходом на магистральный ход Центр — Юг.

Планируется серьезная контейнеризация перевозок. Если сегодня в России в контейнерах перевозится только 2 процента грузов, то в мире — около 60 процентов. Скорость доставки также серьезно возрастет: с 320 до 1 000 километров в сутки.

Полномасштабное выполнение мероприятий Стратегии обеспечит социально- экономическое развитие России по инновационному сценарию, предложенному Министерством экономического развития в Концепции долгосрочного развития Российской Федерации на период до 2020 года. В соответствии с этим сценарием в 2030 году ВВП страны вырастет в 4,5 раза, промышленное производство — в 3,2 раза.

Грузовладельцы юга России увеличивают объемы погрузки на СКЖД Российские железные дороги принимают стратегию развития

Более 46,5 миллиона тонн грузов перевезено Северо-Кавказской железной дорогой за семь месяцев 2007 года, что более чем на 15 процентов превышает прошлогодние показатели. По подсчетам специалистов Дорожного центра фирменного транспортного обслуживания СКЖД, такой рост произошел за счет увеличения объемов погрузки угля, нефти, черных металлов, металлолома, цемента, зерна, строительных грузов, промышленного сырья, химикатов, сахара.

По мнению маркетологов, рост погрузки нефтепродуктов связан с увеличением объемов поставляемого по железной дороге сырья в адрес нефтеперерабатывающих заводов и ростом объема производства нефтепродуктов. Основная причина прироста погрузки черных металлов к 2006 году - большая потребность в продукции металлургической отрасли. Кроме того, увеличение связано с ростом погрузки на ОАО «Тагмет» и ЗАО «Стакс». Это объясняется хорошим спросом на продукцию предприятий, которые постоянно ведут работу над улучшением ее качества, обновлением ассортимента и модернизацией производства.

Благодаря высоким темпам роста промышленного и гражданского строительства в России в целом и в ЮФО в частности, произошло увеличение объемов перевозки строительных грузов.

Из-за строительства объектов олимпийского комплекса увеличился объем погрузки на станцию Адлер. Основными причинами роста объемов погрузки угля, по мнению маркетологов, являются увеличение добычи на шахте «Садкинская» после запуска новой лавы, полноценное использование производственных мощностей на обогатительной фабрике «Шолоховская» и возобновление работы ООО «ОФ ЮгСиб» после годового перерыва. Рост объема погрузки зерна вызван высокой экспортной активностью с января по апрель и в июле 2007 года. Благоприятная конъюнктура рынка, а также запуск Новороссийского зернового терминала, который позволит увеличить возможности перевалки зерна через станцию Новороссийск, будут способствовать увеличению погрузки данного вида грузов и в будущем.

ОАО «РЖД» снижает тарифы

С 1 сентября 2007 года стоимость железнодорожных билетов на поезда дальнего следования снижена на 22 процента. На железных дорогах России продолжает действовать график гибкого регулирования тарифов на перевозки пассажиров в дальнем сообщении.

Так, например, стоимость проезда в скором поезде № 19/20 «Тихий Дон» сообщением Ростов-Москва теперь составляет: в плацкартном вагоне — 1046 рублей (ранее — 1315 рублей), в купейном вагоне — 2670 рублей (ранее — 3387 рублей), в вагоне СВ — 5307 рублей (ранее — 6739 рублей). Стоимость проезда из Ростова до Адлера (поезд № 642 Ростов-Адлер) с 1 сентября 2007 года составляет: в плацкартном вагоне — 346 рублей (ранее — 427 рублей), в купейном — 857 рублей (ранее — 1079 рублей), в вагоне СВ — 1716 рублей (ранее — 2161,6 рубля). Цены указаны без учета дополнительных сборов.

Напомним, что система гибкого регулирования тарифов действует с 1 января 2003 года. Весь 2007 год разделен на 18 неравномерных отрезков, в течение которых действуют различные тарифы. Благодаря этому у пассажиров появляется возможность заранее планировать свои поездки с учетом регулярного изменения стоимости проезда. Следующее снижение тарифов на проезд в пассажирских поездах дальнего следования произойдет 1 октября 2007 года.

СКЖД готовится к зиме

Для подготовки хозяйства и кадров к работе в зимних условиях в ОАО «РЖД» начал действовать оперативный штаб под руководством первого вицепрезидента Вадима Морозова. Для качественной и бесперебойной работы в зимнее время в филиалах и структурных подразделениях компании будет проведен ряд мероприятий. Так, на Северо-Кавказской железной дороге будет утвержден план мероприятий по ликвидации снежных заносов на важнейших станциях и перегонах, предусмотрена расстановка снегоуборочной и снегоочистительной техники, сформированы специальные поезда. На всех станциях планируется проверка осветительной аппаратуры, компрессорных установок, систем связи, устройств пневмообдувки стрелочных переводов.

На СКЖД создадут зимний запас топливных ресурсов, угля и смазочных материалов, запасных частей и оборудования для локомотивов, подвижного состава и другой техники. Сейчас идет проверка готовности водопроводов, теплотрасс и котельных к отопительному сезону.

Особое внимание будет уделено пассажирскому хозяйству. На СКЖД началась подготовка пассажирских вагонов и пригородных электропоездов для перевозки пассажиров в зимний период. Их ремонтируют и утепляют, а также проверяют работу отопительных систем. Готовят к зиме вокзалы, павильоны, платформы и другие объекты пассажирского комплекса.

Молодые специалисты, которые впервые будут работать на дороге в холодное время года, будут закреплены за опытными наставниками и пройдут плановые инструктажи. К 1 ноября все филиалы и структурные подразделения СКЖД завершат подготовку к зиме.

опубликовано в № 4, 2007 год
По материалам пресс-службы СКЖД
При цитировании и использовании любых материалов
ссылка на журнал "Транспорт Юга" обязательна.
Для интернет-изданий - гиперссылка: http://www.transportyuga.ru
Rambler's Top100 Разработка и поддержка сайта donhost.ru