Региональный ежемесячный журнал Транспорт Юга
Региональный
специализированный
журнал
20 апреля 2024
События и факты

«Метроэлектротранс» приводит город в движение

«Метроэлектротранс» приводит город в движение

По заказу МУП «Метроэлектротранс» специалисты дрезденской консалтинговой компании разработали проект «Развития и планирования новой организации и структуры управления движением в г. Волгограде». На основе этого проекта администрация города совместно с архитектурно-строительным и техническим университетами готовят программу создания Единой транспортной системы г. Волгограда. Ожидается, что к середине 2008 года новая программа будет готова, и начнется ее поэтапное внедрение.

По рекомендациям немецких специалистов, владельцем маршрутной сети и объектов транспортной инфраструктуры должна стать администрация города. Для успешного функционирования новой транспортной системы необходимо организовать крупное транспортное предприятие, объединяющее все виды городского транспорта. По организационно- правовой форме это может быть акционерное общество или транспортный холдинг, учредителем которого должен стать орган местного самоуправления.

Для оперативного руководства пассажирскими перевозками необходимо создать единую службу диспетчерского управления с применением электронных навигационных систем. Ускорение дорожного движения возможно за счет оптимизации управления светофорами и выделения специальных полос только для общественного транспорта.

«Метроэлектротранс» приводит город в движение

По словам генерального директора МУП «Метроэлектротранс» Сергея Клевцова, новая программа отдает приоритет развитию экологически чистого городского электрического транспорта и автобусов большой вместимости. Предполагается постепенный вывод из перевозочного процесса автомобилей «Газель», работающих в режиме маршрутных такси. Это позволит разгрузить городские магистрали и улучшить экологическую обстановку в городе.

В реализации существующих и новых программных документов главная роль отводится МУП «Метроэлектротранс», которое является стержнем транспортной системы города и обеспечивает третью часть городских пассажирских перевозок с использованием экологически чистого электрического транспорта. Здесь успешно работает единственная в России линия скоростного трамвая, которая сочетает в себе преимущества легкого подземного метро и обычного трамвая.

Ежедневно на маршрутах города работают 474 единицы транспортной техники МУП «Метроэлектротранс». 237 троллейбусов и столько же трамваев перевозят около 600 000 человек в сутки. Предприятие имеет собственный завод по ремонту подвижного состава, 6 трамвайно-троллейбусных депо, все необходимые службы для обеспечения перевозочного процесса и занимает доминирующее положение в секторе городских пассажирских перевозок.

С 2005 по 2007 год в рамках реализации областной целевой программы было приобретено 24 новых и капитально отремонтировано 19 троллейбусов. Заключен контракт с чешской фирмой АО «Прагоимекс» на модернизацию 92 трамваев, 3 из которых уже модернизированы при участии чешских специалистов на волгоградском заводе «ВЭТА». Однако руководство «Метроэлектротранса» считает необходимым ускорить темпы обновления парка подвижного состава, большая часть которого выработала свой ресурс. Поэтому предприятие ставит задачу в 2008-2010 годах приобрести не менее 60 новых сов ременных троллейбусов на сумму 300 миллионов рублей и капитально отремонтировать 36 единиц техники.

В условиях высокой загруженности городских магистралей наземными транспортными средствами особое значение для г. Волгограда приобретает линия скоростного трамвая, так называемый метротрам. Его очевидные преимущества - обособленный путь движения, соединяющий 4 района города, высокая эксплуатационная скорость и большая вместимость — привлекают пассажиров, особенно в часы «пик». В 2006 году скоростным трамваем было перевезено 20 миллионов человек и собрано доходов в сумме 59, 4 миллиона рублей. Генеральный план развития г. Волгограда предусматривает завершение строительства и ввод в эксплуатацию 2-й очереди линии скоростного трамвая протяженностью четыре километра с тремя подземными станциями. Разрабатывается проект строительства 3-й очереди метротрама. В рамках целевой программы развития метрополитенов РФ в 2008-2010 годах на эти цели заложены средства федерального и регионального бюджетов на условиях софи нансирования в равных долях: 50 на 50 процентов. Однако эта программа не включает затраты на приобретение подвижного состава.

Для функционирования 2-й очереди линии скоростного трамвая необходимы принципиально новые восьмиосные трехсекционные трамваи с двухсторонним расположением дверей и наличием кабин водителей в голове и хвосте поезда. Стоимость одной единицы такого трамвая — 1 500 тысяч евро. Минимальное количество техники для работы на линии — 16 единиц. Власти города и области готовы профинансировать 50 процентов затрат на приобретение техники и очень рассчитывают на поддержку из федерального бюджета.

Прорабатываются возможности приобретения подвижного состава для линии скоростного трамвая в рамках межведомственной целевой программы развития метрополитенов в городах РФ на 2008-2010 годы, а также включение этого проекта в разрабатываемую сейчас федеральную целевую программу развития транспортной системы России на 2010-2015 годы.

опубликовано в № 6, 2007 год
При цитировании и использовании любых материалов
ссылка на журнал "Транспорт Юга" обязательна.
Для интернет-изданий - гиперссылка: http://www.transportyuga.ru
Разработка и поддержка сайта donhost.ru