Региональный ежемесячный журнал Транспорт Юга
Региональный
специализированный
журнал
27 апреля 2024
События и факты

Перевозчикам Волгоградской области нужны единые правила

Перевозчикам Волгоградской области нужны единые правила

История создания ГУП ВО ПАТП-4 уходит своими корнями в начало прошлого столетия, когда в 1929 году из Управления городского транспорта, выполняющего перевозку пассажиров и грузов, выделилась пассажирская автобаза с машинным парком в 30 единиц. Она-то и стала прародительницей нынешнего ПАТП-4.

С самого начала своего существования предприятие несколько раз видоизменялось: разделось, объединялось, меняло названия. Неизменным оставалось только бережное отношение к сво ей истории, традициям, ветеранам и стремление хорошо делать свою работу — перевозить пассажиров. Здесь хорошо помнят довоенное время, когда развивался автопарк и росли объемы перевозок. Помнят, как началась война и 70 процентов водителей вместе с техникой были отправлены на фронт. Взамен предприятие получало поврежденные автобусы, которые восстанавливали оставшиеся специалисты.

В годы Сталинградской битвы техника предприятия работала на доставке боеприпасов к линии фронта и вывозе от переправы раненых и жителей Сталинграда. Днем и ночью, не считаясь с опасностью, водители автобусов, среди которых были и женщины, вывозили эвакуированных сталинградцев в глубь Заволжья. Стремительное развитие предприятие получило в 50-60-е годы прошлого века. Если в 1955 году автопарк предприятия насчитывал всего 93 автобуса, то к 1965 году количество автобусов составило 425 единиц, а коллектив вырос до 1482 человек. С 1971 года и по сегодняшний день ПАТП-4 является самым крупным пассажирским перевозчиком Волгоградской области.

В настоящее время предприятие выполняет пассажирские перевозки по 33 маршрутам пригородного, междугородного и международного сообщения. Автобусы ГУП ВО ПАТП-4 совершают рейсы из Волгограда в Воронеж, Тамбов, Саратов, Ростов-на-Дону, Ставрополь, Минеральные Воды, Луганск, Харьков и другие города. В ближайшее время откроется регулярный маршрут Волгоград — Грозный на паритетной основе с грозненскими перевозчиками.

Автопарк предприятия насчитывает 131 автобус марки «ЛАЗ», «ПАЗ», «Икарус», «Скания», «Мерседес», «Неоплан», «Волжанин», «Вольво», «КАВЗ», «Газель». Здесь трудится коллектив из 400 человек, среди которых 158 водителей автобусов, 35 кондукторов, 181 человек ремонтных рабочих, 56 — инженерно- технического и руководящего состава.

В ПАТП-4 создана и успешно работает ремонтно-сервисная производ ственная база, на которой выполняются все виды ремонта. При этом ремонтносервисная база предприятия обслуживает не только собственный автопарк, но и ремонтирует пассажирскую технику из соседних регионов — воронежских, астраханских, дагестанских, калмыцких, ставропольских, ростовских и других перевозчиков.

Предприятие располагает пятью поточными линиями для технического обслуживания, ремонта и замены силовых агрегатов, а также 16-ю электромеханическими подъемниками и 16-ю тупиковыми постами. Здесь имеются две поточные моечные установки для мойки автобусов, котельная, крытая отапливаемая стоянка на 100 мест, комплекс цехов для производства всех необходимых ремонтных работ. Руководство предприятия планирует и дальше развивать ремонтно-сер висное обслуживание и услуги по перевозке пассажиров. По мнению генерального директора ПАТП-4 Игоря Тонконоженко, для этого необходимо обновить подвижной состав, привести в соответствие законодательную и нормативную базу в сфере пассажирских перевозок и упорядочить маршрутную сеть.

В 2006-2007 годах в рамках областной программы обновления подвижного состава волгоградское ПАТП-4 получило 19 новых автобусов «Волжанин». Однако это приобретение в целом не решило проблему изношенности автопарка предприятия, и оно пока не выдерживает конкуренции с частными перевозчиками. Отсутствие закона о пассажирских перевозках, регламентирующего деятельность перевозчиков всех форм собственности, ставит в неравные условия государственные предприятия и коммерческие организации. ГУПы выполняют все требования законов, проводят медицинское обслуживание, техническое обслуживание, исправно перечисляют налоги в бюджеты всех уровней.

В то же время коммерческие перевозчики открывают параллельные маршруты и забирают часть пассажиропотока. При этом они никому не подчиняются, не платят налогов и не соблюдают никаких требований, что, естественно, сказывается на безопасности перевозок.

В Волгоградской области очень высокие показатели аварийности на пассажирском транспорте. Упорядочить процесс пассажирских перевозок должны законы, которых транспортники ждут уже лет 10-15. Недавно Правительством России был принят «Устав автомобильного транспорта, городского, наземного, электрического, пассажирского транспорта в РФ», Закон «Об общих принципах организации транспортного обслуживания населения на маршрутах регулярного сообщения». В ближайшее время будет принят соответствующий документ в Волгоградской области, и он, по мнению руководства ПАТП-4, решит большую часть проблем.

опубликовано в № 6, 2007 год
Светлана Лымарева
При цитировании и использовании любых материалов
ссылка на журнал "Транспорт Юга" обязательна.
Для интернет-изданий - гиперссылка: http://www.transportyuga.ru
Разработка и поддержка сайта donhost.ru