xml version="1.0" encoding="windows-1251"?>
23 ноября 2024 |
|
Железная дорога Северо-Кавказская железная дорога расширяет мощностиКроме строительства, этап включал в себя реконструкцию устройств электрической централизации и обустройство пути на станции Киевская и на участке Разъезд 9-й километр — Киевская. Здесь в систему электрической централизации включено 19 стрелочных переводов, в том числе 15 новых. 12 километров первого и второго пути участка оборудованы новой системой автоблокировки. В результате проведенных работ на станции Киевская удлинили два пути для приема длинносоставных поездов (до 71 вагона). Еще два пути будут удлинены на следующем этапе. Все работы производились специалистами дорожной лаборатории автоматики и телемеханики и работниками Крымской, Кавказской и Тихорецкой дистанций. Модернизация и техническое перевооружение всего участка позволят увеличить его пропускную способность, улучшить безопасность движения поездов и условия труда железнодорожников. По словам начальника технического отдела службы перевозок СКЖД Владимира Шаманаева, после завершения всего комплекса работ к 2010 году, включая и электрификацию направления, пропускная способность участка 9-й километр — Юровский — Анапа - Темрюк — Кавказ повысится с нынешних 5-7 до 50-60 миллионов тонн в год. В рамках проекта по реконструкции Навагинского тоннеля в конце декабря 2007 года на северном портале тоннеля установлены три мостовых пролета через реку Пшиш. Каждый из пролетов длиной тридцать пять метров и весом семьдесят пять тонн был доставлен к месту монтажа в сборе на специальном двенадцатиосном транспортере из трех сцепленных тележек. В настоящее время на объекте Краснодарского отделения Северо-Кавказской железной дороги завершается установка системы связи, централизации и блокировки. Окончание реконструкции Навагинского тоннеля стоимостью более трех миллиардов рублей, которую ведут специалисты ОАО «Бамтоннельстрой», планируется уже в этом году. В январе 2008 при помощи используемого на реке Пшиш специального крана с восьмидесятиметровым размахом стрел, стоящего на вооружении железнодорожных войск, еще один мостовой пролет будет установлен на черноморском побережье у поселка Магри. Завершение работ позволит значительно увеличить пропускную способность железной дороги на участке Туапсе — Адлер. Вводятся новые маршруты 28 декабря в 16.18 из Ростова-наДону в Армавир отправился новый скоростной пригородный поезд с остановками на станциях Кущевка, Тихорецкая, Кавказская, Гулькевичи. В состав включены вагоны повышенной комфортности с мягкими сидениями и биотуалетами. Поезд по маршруту Ростов — Тихорецкая — Армавир является пилотным проектом: пока он был введен только на 2 дня — с 28 по 30 декабря. Но при наличии спроса руководство Северо-Кавказской дирекции по обслуживанию пассажиров в пригородном сообщении обещает, что этот маршрут в 2008 году станет регулярным. Также в 2008 году вводится еженедельный маршрут нового поезда №№ 327/328 Кисловодск — Баку. Как и в 80-е годы прошлого века, пассажиры смогут приезжать в Баку без пересадок. Поезд проходит по территории Ставропольского края, республик Дагестана, Чечни, Кабардино-Балкарии, Северной Осетии. Пропускная способность дороги возрастет С 1996 года перевозки экспортных грузов через порты Юга увеличились более чем в 3,5 раза. Ежегодный прирост — 2-3 миллиона тонн. В ближайшие годы для строительства олимпийских объектов в сторону Сочи предстоит перевезти от 50 до 70 миллионов тонн различных грузов, и максимальный объем этих перевозок придется на 2009-2012 годы. Большую помощь в переработке этого грузопотока может оказать грузовой накопительный терминал, строительство которого СКЖД ведет в настоящее время на станции Разъезд 9-й км недалеко от станции Крымской в Краснодарском крае. Развитие станции ведется и с целью снижения рисков по неприему грузов Новороссийским портом. Будущий терминал ориентирован на черные металлы, удобрения (в твердых упаковках), стройматериалы, контейнеры общим грузооборотом до 10 миллионов тонн в год. Реализация этого проекта позволит в полном объеме организовать своевременную доставку экспортных грузов не только в порт Новороссийск, но и во вновь строящиеся порты Таманского полуострова. Построенные пути и складские помещения будут использоваться для хранения грузов, ожидающих погрузки на суда, что позволит сократить время простоя вагонов на сортировочных станциях Батайск, Краснодар-Сортировочный, Тихорецкая. В результате это даст возможность сократить время оборота, вследствие чего производительность вагонного парка возрастет. В настоящее время завершены работы по строительству I пусковой очереди. Построены 6 путей нового приемо- отправочного парка длиной 1 050 метров каждый. В рамках временной инфраструктуры сооружены помещения модульного типа для приемосдатчиков, товарных кассиров, работников технической конторы, осмотрщиков вагонов, 2 пункта обогрева для монтеров пути, пост электрической централизации (ЭЦ). До сих пор на станции функционировало всего 10 приемо-отправочных путей, на которых накапливались вагоны в ожидании разгрузки. С 2008 года на СКЖД планируется продолжение строительства II очереди развития станции с сооружением двух дополнительных приемо-отправочных парков, накопительного грузового терминала — «сухой порт» и дополнительного сортировочного комплекса. В целом, затраты на выполнение первого этапа программы «Комплексная реконструкция участка 9-й километр — Юровский — Анапа - Темрюк — Кавказ» составили около 500 миллионов рублей. СКЖД переходит на централизованную систему отчетности В Управлении СКЖД под руководством начальника дороги Владимира Голоскокова состоялся технико-экономический совет по созданию центра обслуживания «Северный Кавказ» и переходу Северо-Кавказской магистрали на централизованную систему бухгалтерского и налогового учета. На СКЖД будет организован общий центр обслуживания (ОЦО) «Северный Кавказ», базирующийся в Ростовена- Дону, и пять подчиненных структурных подразделений в Ростове-на-Дону, Краснодаре, Минеральных Водах, Махачкале, Грозном. С 1 апреля 2008 года на СКЖД приступят к созданию пилотного проекта на базе станции Кавказской и Дорожной дирекции социальной сферы. Результатом организации ОЦО станет формирование отчетной системы, позволяющей в режиме реального времени на базе Единой корпоративной системы управления финансами и ресурсами (ЕК АСУФР) создать безошибочный инструмент принятия решений. Образование общего центра также позволит ускорить документооборот, снизить учетные издержки, сократить контингент, повысить эффективность работы Северо-Кавказской железной дороги. Централизация приведет к снижению рисков ведения бухгалтерского и налогового учета, а также к недопущению штрафных санкций. Внедряется система управления качеством Руководство ОАО «РЖД» делает серьезную ставку на системное управление качеством, и в настоящее время этот принцип начал внедряться во всей железнодорожной сети. Применение системы управления качеством на железных дорогах, с одной стороны, достаточно несложно, так как многие необходимые элементы процесса уже давно существуют, но, с другой стороны, разрозненность и отсутствие четкой последовательности работы этих элементов делает системное управление качеством не самым простым проектом. В процесс внедрения проекта будут вовлечены руководители всех уровней, которые пройдут обучение и будут защищать проекты управления качеством для своего хозяйства, отделения, предприятия и цеха. Для получения разносторонней информации от различных пользователей дороги на СКЖД с 19 декабря начала действовать новая круглосуточная «горячая линия» (259-03-33), по которой принимаются предложения по улучшению качества обслуживания на какомлибо участке дороги, а также сообщения о различных проблемах. Усиление мер по безопасности движения К сожалению, не уменьшается число желающих поживиться за счет СКЖД. Среди расхитителей есть и пожилые люди, и подростки, часто орудуют организованные группировки. В 2007 году благодаря стараниям сотрудников ведомственной охраны и транспортной милиции предотвращено 1271 хищение железнодорожной собственности. Размер ущерба, возмещенного Северо- Кавказской магистрали, составил 8 миллионов рублей. Задержано 1695 человек. Среди хищений есть как кражи лома черного металла, так и попытки присвоить перевозимые грузы, в том числе даже уголь и щебень. За 2007 год предотвращено 153 попытки кражи перевозимого имущества. Все правонарушения негативно влияют на нормальное функционирование железнодорожного транспорта, наносят дороге ущерб, который измеряется не только килограммами похищенного металла, но и задержками пассажирских и грузовых поездов. Более того, они создают реальную угрозу здоровью и жизни и пассажиров. Кроме злоумышленников, нормальному функционированию железной дороги мешают неосторожные пешеходы, оставленный без присмотра скот и автомобилисты — нарушители ПДД. В целях профилактики непроизводственного травматизма на объектах железнодорожного транспорта постоянно проводится большая разъяснительная работа: размещаются плакаты с наглядными рекомендациями по безопасному поведению, проводится инструктирование пассажиров по громкоговорящей связи, распространяются памятки с правилами безопасности на железнодорожном транспорте. А сотрудники СКЖД выступают перед коллективами организаций и предприятий, готовят публикации в различные средства массовой информации. Но до сих пор наши граждане не научились уважать свою и чужую жизни. Так, по причине беспечности владельцев домашних животных с начала 2007 года на железнодорожных путях Северо-Кавказской магистрали погибло 65 коров. Повреждения локомотивов, срывы графика движения поездов — это далеко не полный перечень последствий бесконтрольно гуляющих по рельсам животных. Поэтому служба по связям с общественностью распространила предупреждение для владельцев крупного рогатого скота: оставленные вблизи железной дороги без присмотра домашние животные угрожают безопасности движения поездов. Случаи наездов дорого обходятся не только магистрали, но им самим владельцам. До сих пор на переездах часто случаются дорожно-транспортные происшествия, так как, несмотря на принимаемые меры, лихачи на автомобилях по-прежнему грубо нарушают Правила дорожного движения. На улучшение технического состояния переездов и обеспечение безопасности движения на Северо-Кавказской магистрали в 2007 году израсходовано более 80 миллионов рублей. Переезды были оборудованы устройствами заграждения от несанкционированного выезда транспортных средств на железнодорожные пути. В 2007 году капитально отремонтировано 75 переездов, на 73 из них уложен настил, в том числе резино-кордовый — на 53 переездах, улучшены условия видимости на 63 переездах. Установлена автоматическая переездная сигнализация на 3 переездах, оборудовано полуавтоматическими шлагбаумами 12, произведена модернизация устройств АПС на 3 переездах, улучшено электроосвещение на 14 и электроснабжение — на 8 переездах. По словам начальника СКЖД — филиала ОАО «РЖД» Владимира Голоскокова, компания в целом закончила год с достойными результатами. Работники СКЖД внесли весомый вклад в общие достижения ОАО «РЖД». Путешествия на поездах пользуются устойчивым спросом, который год от года растет. ОАО «РЖД» прилагает немало усилий для совершенствования качества обслуживания, повышения эффективности работы компании, расширения дорожной сети и увеличения пропускной способности дорог в регионе. По материалам пресс-службы СКЖД опубликовано в №
6, 2007 год
По материалам
пресс-службы СКЖД
|
|||
|