xml version="1.0" encoding="windows-1251"?>
23 ноября 2024 |
|
Автопарк Ганс Рат: Россия должна сохранить общественный транспортКонференция Международного союза общественного транспорта, организованная волгоградским предприятием МУП «Метроэлектротранс» при содействии Евразийской секции МСОТ, была посвящена теме «Совершенствование методов корпоративного управления предприятиями общественного транспорта и реформирование городского транспортного комплекса». В конференции приняли участие представители МСОТ, городских и региональных органов власти, предприятий общественного транспорта, консалтинговых, научных и образовательных учреждений, производители транспортной техники из России, стран СНГ, Бельгии, Великобритании, Германии, Польши и Чешской Республики. По словам первого заместителя главы администрации Волгоградской области Владимира Кабанова, Волгоград не случайно стал местом проведения такой конференции. Во-первых, в этом году город отмечает 95-летие организации трамвайного движения. Во-вторых, в силу географических особенностей города с населением свыше 1 миллиона человек, расположенного вдоль реки Волга и имеющего протяженность более 90 километров, общественный транспорт здесь особое значение. В-третьих, в настоящее время в городе разрабатывается программа создания Единой транспортной системы г. Волгограда, основанная на использовании экологически чистых видов транспорта, современных методов управления и технического обеспечения транспортного процесса. Особое место в этой программе отводится развитию городского электрического транспорта и, в частности, единственной в России системе скоростного трамвая, работающего по типу метро, так называемого Метротрама. Кроме того, здесь имеется высокий промышленный потенциал, в том числе в сфере производства транспортной техники. Заместитель главы администрации г. Волгограда Олег Капустин обозначил основные проблемы транспортного комплекса города. Прежде всего, это нерегулярность и неуправляемость работы большого количества автобусов малой вместимости, работающих в режиме «маршрутных такси». Отсюда – проблемы безопасности дорожного движения, скопление транспорта, заторы и, как следствие, ухудшение экологической обстановки в городе. Около 70 процентов всех выбросов в атмосферу приходится только на автомобильный транспорт, а это составляет 270 тысяч тонн в год. В Волгограде большое внимание уделяется работе городского электротранспорта, развитию существующих и строительству новых линий скоростного трамвая, который по планам должен пройти по всей 90-километровой протяженности города. Наряду с этим решается задача увеличения численности автобусов большой вместимости и совершенствования транспортной системы и перевозочного процесса. Вместе с тем, в европейских городах развивается сеть общественного транспорта, и устойчивость спроса на его услуги является лучшим показателем его работы. Частота пользования общественным транспортом в Европе остается стабильной – 360 поездок на одного пассажира в год. Однако отмечается ежегодный рост этого показателя на 7,5 процента. На 9 процентов увеличивается маршрутная сеть, скорость движения – на 3 процента. Остаются стабильными и объемы инвестиций в развитие общественного транспорта. Причем, в городах, где общественный транспорт развит хорошо, затраты на его содержание и развитие составляют 5 процентов от общих доходов. Там, где больше используют частные автомобили, тратят гораздо больше этой доли. По словам генерального директора ГУП «Мосгортранс» Петра Иванова, в России общественный транспорт развит достаточно хорошо, и 80 процентов пассажиров передвигаются по городу именно на общественном транспорте. Поэтому с точки зрения развития и пропаганды общественного транспорта Россия имеет явные исторические преимущества перед другими странами. Вместе с тем, процесс автомобилизации захватил и наши крупные города-мегаполисы, где количество легкового транспорта растет не по дням, а по часам, что приводит к заторам и пробкам, ухудшению экологии. В этих условиях у городов нет другого пути, как совершенствовать работу общественного транспорта, повышать эффективность управления перевозками. Надо сделать так, чтобы общественный транспорт стал наиболее комфортным и предпочтительным для передвижения по городу. Петр Иванов рассказал об опыте реформирования ГУП «Мосготранс», основанный на централизации всех производственных процессов. В 2004 году было принято решение об объединении 65 самостоятельных предприятий наземного пассажирского транспорта г. Москвы в одно юридическое лицо – ГУП «Мосгортранс». Проведенная реорганизация позволила консолидировать баланс и унифицировать организационную структуру. Была создана единая автоматизированная система управления финансово-хозяйственной деятельностью, которая дает возможность получать объективную информацию со всех процессов и в каждом финансово-хозяйственном действии в реальном режиме времени. Таким образом, удалось не просто сохранить, но и усовершенствовать работу крупнейшего государственного предприятия в мире, которое решает важнейшие вопросы обеспечения устойчивого развития г. Москвы, обеспечивая транспортное обслуживание населения и решение его социальных задач. опубликовано в №
3(39),2008год
Светлана Лымарева
|
|||
|