xml version="1.0" encoding="windows-1251"?>
23 ноября 2024 |
|
День железнодорожника С Днем железнодорожника!СКЖД – путь длинною в 144 года В 2008 году Северо-Кавказской железной дороге исполнилось 144 года. Сегодня это процветающая, стабильно работающая магистраль, которая входит в четверку крупнейших дорог в России. В составе СКЖД пять отделений, предприятия которых расположены практически во всех субъектах Южного Федерального округа. На территории, которую обслуживает магистраль, работают все южные порты России: Новороссийск, Туапсе, Азов, Таганрог, Ейск, Темрюк и Кавказ. Они связывают южный регион и Россию со странами Черноморского и Средиземноморского бассейнов, а через Махачкалинский порт – с прикаспийскими и азиатскими государствами... Северо-Кавказская железная дорога, являясь безусловным лидером по объемам перевозок и услуг на транспортном рынке Южного федерального округа, стремится к постоянному развитию и всегда открыта для инноваций. На СКЖД стали перевозить больше грузов За 6 месяцев 2008 года на СКЖД погружено более 38,5 миллиона тонн грузов. По сравнению с аналогичным периодом 2007 года, увеличились объемы погрузки каменного угля (на 20 процентов), цемента (на 30 процентов), импортных грузов (на 40 процентов), строительных грузов (на 10 процентов), химикатов и соды (на 20 процентов), сельхозмашин (на 13 процентов), оборудования (на 17 процентов). Увеличение объемов погрузки строительных грузов объясняется ростом объемов промышленного и гражданского строительства как по ЮФО, так и по России в целом. Это связано со строительством объектов Олимпийского комплекса и реализацией федеральной программы "Развитие города Сочи как горно-климатического курорта". Кроме того, продолжается развитие транспортной инфраструктуры, строительство выгрузочных площадок и складских терминалов, ремонт и содержание автодорог в Ростовской области, Краснодарском и Ставропольском краях. Припортовую станцию Ейск реконструируют В связи с постоянно увеличивающимся потоком грузов в порты Азово-Черноморского бассейна интенсивно реконструируются и развиваются железнодорожные подходы и припортовые станции Северо-Кавказской магистрали. В частности, принято решение о реконструкции станции Ейск. По прогнозам специалистов, в ближайшее время Ейский порт будет переваливать до 4,3 миллиона тонн различных грузов в год. На сегодняшний день выдано проектное задание на реконструкцию, проведены соответствующие изыскательские работы. В рабочем проекте планируется увеличить два приемо-отправочных пути до полезной длины более 1 тысячи метров и построить пять приемо-отправочных путей такой же длины. Выполнение этих работ вместе с укладкой трех тупиковых путей и переустройством уже существующих в 2 раза повысит пропускную способность станции. Параллельно будет производиться реконструкция и строительство объектов автоматики и телемеханики, электроснабжения, связи и вычислительной техники. Стоимость реконструкции оценивается примерно в 350 миллионов рублей, которые будут освоены на условиях государственно-частного партнерства: 50 процентов от общей суммы средств выделит ОАО «РЖД», оставшиеся 50 процентов заплатят стивидоры. VIP-вагон сделает поедку приятней С лета 2008 года в составе фирменного поезда № 99/100 «Тихий Дон» сообщением Москва – Ростов-на-Дону курсирует VIP-вагон повышенной комфортности. Он отличаются от вагонов эконом, бизнес, и люкс-классов эксклюзивной дизайнерской отделкой интерьера и состоит из шести двухместных купе. По площади купе в таких вагонах больше обычных в 1,5 раза. В них расположено два спальных места: диван-кровать, складная верхняя полка, душевая кабина, туалет, платяной шкаф, а также индивидуальная регулируемая система кондиционирования воздуха и DVD-проигрыватель. Все купе закрываются на индивидуальный электронный замок. В купе могут ехать один или два пассажира, но оплачивается купе целиком. Установленные комиссионные и страховые сборы во всех случаях рассчитаны на проезд двух пассажиров. В тариф включены услуги повышенной комфортности: горячее питание, напитки в ассортименте, комплект полотенец, банный халат, тапочки, санитарно-гигиенический набор, печатная продукция. К тарифам на проезд в VIP-вагоне применяется система гибкого регулирования, то есть цена зависит от даты отправления поезда. Детский тариф и льготы не применяются. Оформление проездных документов по кредитным видам расчета и транспортным требованиям не производится. В настоящее время существует два типа VIP-вагонов повышенной комфортности – четырехкупейный вагон с баром и шестикупейный вагон. Их включают в составы многих поездов формирования российских железных дорог, курсирующих как по территории РФ, так и в межгосударственном сообщении. Сегодня в таких вагонах пассажиры могут путешествовать из Москвы в Санкт-Петербург, Казань, Свердловск, Пермь, Нижний Новгород, Берлин, Хельсинки и обратно. СКЖД - олимпийская магистраль В связи с проведением Олимпиады-2014 в Сочи значение Северо-Кавказской магистрали в ближайшие годы существенно возрастет. В процессе подготовки к этому знаменательному событию СКЖД предстоит выполнить серьезную работу по созданию новой современной железнодорожной инфраструктуры на Черноморском побережье Кавказа. Построят дорогу к аэропорту «Сочи» На СКЖД предстоит организовать железнодорожное сообщение Сочи-Адлер-Аэропорт Сочи со строительством новой железнодорожной линии. В связи с этим разработан вариант прокладки железнодорожной трассы Адлер-аэропорт «Сочи» с устройством тоннелей. Проект предусматривает минимальный снос существующих на этом участке объектов. От станции Адлер трасса будет поднята на железнодорожную эстакаду, пересечет улицу Насыпную, пройдет по склону возвышенности, а затем - через однопутные тоннели. Заканчивается линия остановочным пассажирским комплексом в аэропорту «Сочи». Таким образом, для пассажиров будет организована интермодальная линия, которая соединит станцию Адлер с аэропортом Сочи и позволит пассажирам преодолеть это расстояние за короткое время и без проблем.
По прогнозам специалистов, в период подготовки к Олимпиаде-2014 дополнительное поступление грузопотока на участке Туапсе – Адлер может составить 100 миллионов тонн. От 50 до 70 процентов этого объема планируется к перевозке железной дорогой. Нарастание объемов грузов уже началось. Кроме того, значительно увеличивается поток пассажиров в этом районе в связи с подготовкой и проведением Олимпиады. Большая часть сооружений на участке Туапсе – Адлер построена в начале 20-го века. Сегодня они морально и физически устарели. Расчетная возможность пропуска поездов, курсирующих в настоящее время на участке, уже исчерпана. В сложившейся ситуации остро встает вопрос строительства вторых главных путей на участке Туапсе – Адлер и реконструкции расположенных на нем станций (в первую очередь Адлер, Веселое и Сочи). За 6 месяцев 2008 года на работы по усилению инфраструктуры железнодорожной линии Туапсе – Адлер Северо-Кавказская железная дорога израсходовала более 210 миллионов рублей . В первом полугодии началось оборудование двухпутной вставки на перегоне Мацеста – Хоста длиной около 4 километров. Ведутся проектные работы по дальнейшему строительству двухпутных вставок на участках Шепси - Водопадный и Сочи – Адлер. Общая протяженность вторых путей на участке Туапсе – Адлер составит более 30 километров. Реализация проекта комплексной реконструкции черноморского участка позволит существенно увеличить объемы перевозок грузов и пассажиров. Это станет возможным за счет повышения скорости и увеличения составов пассажирских и грузовых поездов, что особенно важно с учетом подготовки и проведения Зимних Олимпийских игр в 2014 году. Увеличение доходов после комплексной реконструкции участка составит около 14 миллиардов рублей в год. Построят новые грузовые дворы Северо-Кавказская железная дорога в ближайшее время построит два новых грузовых двора и проведет техническое перевооружение существующих грузовых дворов станций Сочи и Адлер. Уже утверждены проекты земельных участков для размещения грузовых дворов на территориях совхоза «Сочинский» и «Российской Академии сельскохозяйственных наук». В настоящее время для реализации инвестиционного проекта «Организация грузовых дворов для обеспечения приема поступающих для строительства Олимпийских объектов грузов» выделены четыре объекта: строительство грузовых дворов «Россельхозакадемия» и «Сочинский», а также техническое перевооружение грузовых дворов станций Адлер и Сочи. опубликовано в №
3(39),2008год
По материалам службы по связям с общественностью СКЖД
|
|||
|