Региональный ежемесячный журнал Транспорт Юга
Региональный
специализированный
журнал
27 декабря 2024
Железная дорога

РЭРЗ осваивает новые виды ремонта

Ростовский электровозоремонтный завод (РЭРЗ) – предприятие, имеющее интересную историю, многолетний опыт и свои особые традиции. Завод был основан в 1874 году. Сначала это были Главные Владикавказские железнодорожные мастерские. Предприятие быстро развивалось и вскоре стало одним из самых крупных не только в городе, но и на всем Северном Кавказе.

В послереволюционные годы мастерские, преобразованные в паровозоремонтный завод, продлевали жизнь локомотивам типов ОВ, С, Э, выпускали запасные части к ним. Так продолжалось до 1941 года. В начале Великой Отечественной войны оборудование и часть работников были эвакуированы в тыл, а завод - частично разрушен.

После Победы паровозоремонтный завод восстановили и реконструировали, чтобы освоить ремонт мощных паровозов серий ФД, ЛВ, СО. В середине 60-х годов, освоив технологии восстановления электровозов, завод начал отсчет нового этапа своей истории и, заодно, сменил название на электровозоремонтный.

В 1968 году из заводских ворот вышел первый отремонтированный электровоз серии ВЛ60к, а в начале 90-х – самый мощный отечественный электровоз ВЛ85. В 1997 году ремонтники РЭРЗ освоили пассажирские электровозы серий ЧС4 и ЧС4т производства Чехословакии.

Сегодня Ростовский-на-Дону электровозоремонтный завод имени В.И. Ленина - в числе ведущих предприятий отрасли. РЭРЗ осуществляет средний и капитальный ремонты электровозов ВЛ80в/и. Кроме того, завод занимается выпуском продукции для различных отраслей хозяйства. Основным потребителем запасных частей, производимых РЭРЗ, является ОАО «РЖД». Для Новочеркасского электровозостроительного завода предприятие изготовливает большие зубчатые колеса.

В 2005 году на заводе освоен ремонт тяговых агрегатов для горно-обогатительных комбинатов. Отремонтирован ОПЭ-1, произведенный Новочеркасским электровозостроительным заводом, с полным комплектом оборудования тепловозной секции.

Постоянным заказчиком по части ремонта вспомогательных электрических машин АЭ92-4 является Стойленский горнообогатительный комбинат. Его руководство пришло к выводу, что осуществлять ремонт локомотивов собственными силами нерентабельно – слишком часто случаются поломки техники. До сотрудничва с РЭРЗ на предприятии из 20 локомотивов работало только 12. На данный момент, работает 18 локомотивов, один – находится на плановой профилактике, и еще один – на ремонте в РЭРЗ.

Зарубежными потребителями продукции Ростовского ЭРЗ являются АО «Евроазиатская энергетическая корпорация» (республика Казахстан), для которой завод ремонтирует тяговые агрегаты ОПЭ-1, и Белорусская железная дорога, с которой заключен договор на ремонт электрических машин, согласно выигранному тендеру.

В настоящее время перед заводом открываются оптимистичные перспективы в освоении новых видов ремонта. Завод ведет изучение рынка ремонта других серий тяговых агрегатов, что в дальнейшем позволит стабильно трудиться всему коллективу предприятия.

- В июне 2008 года, - рассказывает генеральный дтректор РЭРЗ Александр Лубягов, - группа специалистов нашего завода выезжала на Качканарский горно-обогатительный комбинат. Там находятся тяговые агрегаты немецкого производства EL10 и EL20. Мы рассмотриваем возможности их ремонта с модернизацией по отечественному проекту. Кроме того, мы планируем ремонтировать агрегаты ОПЭ-1А производства Днепропетровского электровозостроительного завода. Новая работа предстоит и по переделке уже отремонтированных агрегатов Стойленского ГОК, для которых вместо тепловозной секции будет изготовлен второй моторный вагон-думпкар.

По мнению Александа Лубягова, все эти работы коллективу завода выполнить под силу. Сегодня на РЭРЗ работает 2300 сотрудников. На предприятии регулярно проводятся трудовые соревнования между цехами, конкурсы профессионального мастерства между специалистами разных профессий. Победители получают определенную надбавку к зарплате. Руководство завода использует не только материальное стимулирование. Сотрудники также могут выбрать удобный для себя график работы. Кроме того, у них есть возможность пройти лечение в санатории и профилактории на базе предприятия.

Сегодня Ростовский электровозоремонтный завод твердо стоит на ногах и уверено развивается. Ежегодно увеличиваются объемы заказов: в 2007 году было отремонтированно 140 электровозов, в 2008 - планируется 160, а в 2009 – 170. И это, не считая заказы для предприятий горнодобывающей промышленности.

Предприятие занимает одно из первых мест в стране по минимальному количеству неисправностей, приходящихся на один отремонтированный локомотив. В настоящее время РЭРЗ занимается сертификацией своей системы менеджмента качества по стандарту ИСО-9001. Таким образом, предприятие стремится выйти на международный уровень по качеству производства.

опубликовано в № 3(39),2008год
Елена Осипова
344001, г. Ростов-на-Дону,пр. Ставского, 1/5
тел. (863) 240-61-34, 240-61-61, e-mail: rarz1okz@rostel.ru
При цитировании и использовании любых материалов
ссылка на журнал "Транспорт Юга" обязательна.
Для интернет-изданий - гиперссылка: http://www.transportyuga.ru
Разработка и поддержка сайта donhost.ru