xml version="1.0" encoding="windows-1251"?>
27 декабря 2024 |
|
Судоходство Морские прогулки набирают скоростьВ этом году открытие сезона летних перевозок ООО «Южные транспортные линии» было гораздо скромнее, чем в 2007 году, когда в Анапе бурно праздновалось возобновление морского пассажирского сообщения между Анапой и Сочи после пятнадцатилетнего перерыва. Открытие навигации тогда называли самым важным событием предстоящего курортного сезона и отмечали с небывалым размахом: пригласили на праздник весь город и даже выписали в Анапу звезд российского шоу-бизнеса во главе с супермодным шоуменом Иваном Ургантом. В летнюю навигацию 2008 года маршрут черноморских скоростных линий несколько изменился. Теперь суда отправляются из Новороссийска. Пассажиров из Анапы и Геленджика в порт доставляют на автобусах ООО «Южные транспортные линии». «Сифлайт-1» следует из Новороссийска в Сочи без остановок, благодаря этому время в пути сократилось до 3 часов. В порт Сочи судно прибывает в 13 часов, а в 18 часов отправляется обратно. В течение 6 часов новороссийцы могут проводить деловые встречи или решать производственные вопросы, отдыхающие - гулять по городу или ездить на экскурсии, а вечером того же дня вернуться домой. По словам капитана «Сифлайт-1» Сергея Падалко, изменение маршрута повысит и безопасность перевозки. Теперь путь следования скоростных судов проложен в максимальной отдаленности от берега, что дает возможность избегать столкновения с топляком, который выносят горные реки. «Мы уверены в безопасности пассажиров, - говорит Сергей Падалко. - В экипаже судов работают настоящие профессионалы - военные моряки, которые служили на крылатых судах и специально уволились, чтобы работать на "Сифлайтах". Спасательными жилетами теплоход оснащен на 110 процентов, так что при необходимости хватит на всех». По мнению специалистов, пассажирские перевозки морским транспортом сегодня сопряжены с определенными сложностями, в том числе в области тарифной политики. С одной стороны, необходимо снижать стоимость билетов, чтобы привлечь пассажиров. С другой стороны, этому мешает рост цен на топливо. В июне 2008 года, несмотря на рост цен на горючее почти в два раза, руководство "Южных транспортных линий" сочло возможным установить цены, незначительно отличающиеся от прошлогодних. Так стоимость билета в каюте эконом-класса составляет 1575 рублей, а в бизнес-классе – 2730 рублей. Еще одна проблема – пополнение флота. По словам заместителя генерального директора ООО «Южные транспортные линии» Юрия Юстуса, несмотря на массу громких заявлений о наполнении рынка судами, сегодня в России трудно приобрести пассажирский флот. Тем не менее, компания изыскала возможность и приобрела третье судно «В. Комаров». Сейчас оно находится в порту Поти, и в ближайшее время появится на линии. Построено судно на местном судостроительном заводе по лицензии завода "Волга" в 1999 году. После модернизации и сертификации в Российском морском регистре судоходства оно будет готово к работе. Справка «ТЮ»: - Морские пассажирские перевозки сегодня являются очень затратными, - говорит председатель совета директоров ООО «Южные транспортные линии» Альберт Никитин. - Возрождать их очень трудно, утрачен пассажирский флот, цены на заходы в порты очень высоки. Это самые большие проблемы на сегодняшний день. Совместно с Администрацией Краснодарского края мы выходили на Федеральное агентство морского и речного транспорта с ходатайством о полном освобождении от уплаты портовых сборов пассажирских судов, работающих на каботажных линиях. Однако до сих пор решение не принято. Пока «Южные транспортные линии» рассчитывают на работу трех судов. Рассматривается вопрос о приобретении теплохода на подводных крыльях типа «Олимпия». Одно такое судно способно перевозить до 250 пассажиров. Весь вопрос в том, чтобы повысить рентабельность морских пассажирских перевозок. Ведь известно, что даже в советские времена этот вид транспорта получал дотации из государственного бюджета. опубликовано в №
3(39),2008год
Татьяна Агирба
|
|||
|