Региональный ежемесячный журнал Транспорт Юга
Региональный
специализированный
журнал
22 сентября 2019
События и факты

Панорама

Одобрен законопроект о втором реестре

15 июня 2005 года Государственная Дума Российской Федерации одобрила в первом чтении законопроект "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части, касающейся создания Российского международного реестра судов", сообщает пресс-служба Минтранса России.

Дедвейт морского торгового флота под российским флагом сократился с 10,6 миллиона тонн в 1992 году до 2,6 миллиона тонн в 2004 году, то есть в 4 раза. Сегодня в составе флота под отечественным флагом практически нет таких высокопроизводительных специализированных судов как контейнеровозы, рефрижераторы и паромы. Также нет современных, удовлетворяющих мировым стандартам, крупнотоннажных танкеров для экспорта сырой нефти, крупнотоннажных балкеров для перевозок зерна, угля, руды и минеральных удобрений, отсутствуют газовозы и суда для перевозок жидких химических грузов.

Между тем объем перевозок внешнеторговых грузов России морем непрерывно возрастает. С 204 миллионов тонн в 1998 году он достиг 450 миллионов тонн в 2004 году. Соответственно увеличилась и стоимость фрахта на перевозку внешнеторговых грузов России: с 4 миллиардов долларов в 1998 году до 7,5 миллиарда долларов в 2004 году. В 2004 году величина фрахта, полученного российскими судоходными компаниями, составила 300 миллионов долларов, что не превысило и пяти процентов от общего объема фрахта за перевозку внешнеторговых грузов России.

По мнению заместителя Министра транспорта РФ Сергея Аристова, одной из причин сокращения количества судов под российским флагом является высокая доля налогов (включая сборы, пошлины и другие отчисления) в стоимости транспортных услуг. Она особенно высока в сравнении с компаниями, зарегистрированными в странах открытой регистрации, или в странах, имеющих международные реестры.

В связи с этим была поставлена задача - обеспечить равные конкурентные условия для российских судовладельцев путем создания специального налогового режима для судов, регистрируемых в Российском международном реестре судов.

Законопроект "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части, касающейся создания Российского международного реестра судов" предусматривает применение к зарегистрированным в Реестре судам особого налогового режима, аналогичного режимам, действующим в зарубежных странах, где такие реестры уже созданы.

"Рассматриваемый законопроект предусматривает освобождение судовладельцев, зарегистрировавших суда в Российском международном реестре судов, от оплаты налога на прибыль, налога на имущество, транспортного налога, налога на добавленную стоимость и таможенной пошлины при импорте судов, - отметил С. Аристов. - При реализации судов, построенных на российских верфях, предусматривается применение нулевой ставки налога на добавленную стоимость. При этом судовладельцами оплачивается государственная пошлина за первичную регистрацию и ежегодное продление регистрации судна в Реестре" - добавил он.

Основной целью создания Реестра является не получение доходов от регистрации судов, а мультипликативный эффект для экономики страны в целом, включая защиту внешней торговли от резких колебаний фрахтового рынка, обеспечение экономической безопасности государства, оживление связанных с судоходством отраслей экономики.

По экспертным оценкам, принятие закона о Реестре позволит в перспективе увеличить состав российского флота на 750 судов суммарным дедвейтом 17 миллионов тонн и общей стоимостью 13 миллиардов долларов. Расчеты показывают, что этими судами может быть перевезено 183,6 миллиона тонн внешнеторговых грузов России, при этом стоимость фрахта, полученного российскими судовладельцами, может составить 2,3 миллиарда долларов.

Благодаря применению нулевой ставки НДС при реализации судов, построенных на российских вервях, к 2010 году ожидается увеличение объема производства и реализации транспортных судов для внутреннего потребления в 4-5 раз.

SeaNews

Седьмой танкер для Palmali

По данным Морского инженерного бюро, 29 мая на верфи ADA (Тузла, Турция) для группы компаний Palmali был спущен на воду седьмой танкер-продуктовоз типа "Армада" "Азери Карабах" проекта 005RTS01 дедвейтом около 6500 тонн.

Закладка судна была осуществлена 23 ноября 2004 года. Судно имеет класс Российского Морского Регистра Судоходства ЛУ1 [1] II А1.

Танкер предназначен для эксплуатации на смешанных "река-море" перевозках сырой нефти, мазута и дизельного топлива, а также в Каспийском, Черном, Средиземном, Балтийском и Северном морях.

Особенностью судов типа "Армада" является использование в качестве единых средств движения и управления винто-рулевых колонок, отсутствие продольной переборки в ДП, применение погружных насосов в грузовой и балластной системах, полное отсутствие набора в грузовых танках. Всего в серии предполагается 10 судов, спуск завершающего серию танкера ожидается в феврале 2006 года.

SeaNews

"Крузенштерн" отправился в путешествие, посвященное Победе

24 июня 2005 года парусник "Крузенштерн" отправился от набережной Лейтенанта Шмидта г. Санкт-Петербурга в кругосветное путешествие, посвященное 60-летию Победы в Великой Отечественной войне и 200-летию первой кругосветной экспедиции российских кораблей под командованием Крузенштерна. В экспедиции на борту барка будут проходить морскую практику курсанты военных и гражданских морских учебных заведений Калининграда и Санкт-Петербурга, кадеты и юнги Молодежной морской лиги.

"Мы гордимся тем, что ваш поход начинается из Санкт-Петербурга - морской столицы России. Для молодых людей оказаться на борту такого прославленного парусника - очень почетно. Надеюсь, что эта кругосветка поможет вам стать настоящими моряками и продолжить славу морского флота России", - сказала губернатор Ленинградской области Валентина Матвиенко, выступая на церемонии проводов парусника "Крузенштерн"

Корабел.ру

Паромное сообщение Оля - Баку

Российское Северо-Каспийское морское пароходство предложило Азербайджану открыть паромное сообщение по маршруту Оля - Баку, сообщил исполнительный директор пароходства Михаил Касадыбов на заседании "круглого стола" в Баку, сообщает Reuters.

- На первых порах на маршруте Оля - Баку могли бы работать 2 парома, по одному от российского и азербайджанского пароходства. В Оля и Баку можно создать равные условия для захода в порты паромов двух стран, - считает Михаил Касадыбов.

По его мнению, ставка за эти услуги не должна превышать 2-3 тысяч долларов. Азербайджанской стороне предложено также участвовать в расширении порта Оля.

SeaNews

Российское судно спасло азербайджанских моряков

По сообщению Каспийского морского нефтяного флота, принадлежащий флоту буксировщик "Батах" задел старые подводные эстакады на участке "Шах касасы" недалеко от месторождения "Бахар", в результате чего из-за повреждения корпуса сел на мель в мелководной части Каспийского моря. Находившийся на судне груз, состоящий из принадлежащего "Абшероннефть" бурового оборудования, не пострадал. Проходившее мимо российское судно забрало на борт всех 12 пассажиров с буксировщика "Батах". Пострадавших нет. Прибывшие на место происшествия специалисты принимают необходимые меры для подъема судна с мели.

Корабел.ру

Вооруженные пираты атаковали кипрский танкер

VLCC-танкер крупнейшей танкерной компании Mercator подвергся нападению пиратов в Персидском заливе недалеко от экспортного терминала. Это уже второе происшествие за месяц. Экипаж судна "Premputli" 1993 года постройки дедвейтом 280 тысяч тонн смог отбить нападение.

Напомним, что 30 мая трое вооруженных пиратов атаковали кипрский VLCC-танкер "Nord Millennium" 2000 года постройки дедвейтом 301 тысяч тонн. Нападение произошло недалеко от крупнейшего иракского экспортного терминала Басра.

SeaNews

В Японии арестован российский сухогруз

В японском порту Минамата (остров Кюсю) таможенными органами арестован российский сухогруз Арктического морского пароходства "Валерий Кузьмин". Как сообщает агентство Дейта.ру, траулер находится в оперативном управлении приморской компании "Тернейлес". На борту судна находится около 30 моряков. У моряков изъяты документы и мобильные телефоны. Сход на берег россиянам запрещен. Сухогруз охраняется 50 полицейскими.

По данным агентства, причиной ареста стало обнаружение на борту траулера наркотиков. По словам родственников одного из задержанных моряков, сухогруз должен был покинуть порт 11 июня. Днем ранее на борт судна поднялись таможенники, которые в ходе осмотра судового туалета обнаружили пакет с наркотиками.

Тем временем в компании "Тернейлес" не подтвердили факт ареста "Валерия Кузьмина", заметив, что речь идет об обычном разбирательстве, а не об аресте судна.

Lenta.ru

опубликовано в № 3 (21), 2005 год
При цитировании и использовании любых материалов
ссылка на журнал "Транспорт Юга" обязательна.
Для интернет-изданий - гиперссылка: http://www.transportyuga.ru
Rambler's Top100 Разработка и поддержка сайта donhost.ru