xml version="1.0" encoding="windows-1251"?>
23 ноября 2024 |
|
Авиация В небе Кубани "Крылья России"Крупнейшее авиапредприятие Юга России, ОАО "Авиационные линии Кубани", более 70-ти лет несет небесную вахту. И сегодня краснодарские авиаторы по праву заслуживают называться одними из лучших в стране. Компания входит в десятку лучших авиапредприятий нашей страны, и последние три года подряд награждалась дипломом "Крылья России". О том, что значит носить это звание, рассказывает заслуженный работник транспорта Российской Федерации, генеральный директор ОАО "АЛК" Иван Романович Бабичев. История авиации на Кубани началась осенью 1932 года. Начало было положено авиационным обществом по борьбе с вредителями полей. Тогда первые семь аэропланов По-2 приземлились на площадке неподалеку от совхоза "Пашковский". Со временем была создана авиабаза, построен аэродром на месте нынешнего краснодарского, увеличился объем выполняемых работ. С 1934 года кубанские летчики начали осуществлять ежедневную перевозку пассажиров по расписанию. Появились первые воздушные линии, связавшие центр края с Майкопом, Армавиром, Сочи, Анапой, Ростовом-на-Дону и Темрюком. С тех пор прошло более 70-ти лет. За это время пройден большой и славный путь - от маленького авиаотряда до мощного и современного предприятия. Сегодня акционерное общество "Авиационные линии Кубани" продолжает работать, опираясь на опыт и сохраняя добрые традиции своей истории. В декабре 2002 года Правительство Российской Федерации отметило труд кубанских авиаторов Почетной грамотой "За достижения в организации социальной работы". Высокопрофессиональный многотысячный коллектив предприятия обеспечивает полную безопасность пассажиров, комфорт и регулярность полетов. ОАО "Авиалинии Кубани" аккредитовано в международных авиационных организациях ИКАО и ИАТА. Забота о безаварийной работе начинается в "АЛК" еще на земле. Для этого компания имеет свою собственную ремонтно-техническую базу. А инспекция по безопасности полетов следит за своевременным обслуживанием авиационной техники, контролирует ее состояние, ведет статистику безопасности, работает с персоналом. Предприятие располагает собственной службой ГСМ, осуществляющей предполетный контроль качества топлива и заправку как своих судов, так и самолетов сторонних компаний, пользующихся услугами Международного аэропорта федерального значения Краснодар. Здесь расположены вокзалы российских и международных линий, службы связи и авиационной безопасности, парк воздушных судов. Через аэропорт, обслуживающий самолеты 1-4 классов, ежегодно осуществляют полеты до 60 компаний по 46-ти направлениям, а его пропускная способность - 8 взлет/посадок в час. Надо сказать, что в период реорганизации, в 1993 году, весь комплекс авиационно-технической базы остался в структуре акционерного общества, что и позволяет работать оперативно и согласованно. Для обеспечения выполнения круглогодичных и круглосуточных полетов с краснодарского аэродрома технические службы поддерживают в рабочем состоянии имеющиеся здесь две взлетно-посадочные полосы с искусственным покрытием. Соответствующий комплекс сооружений и средств посадки, радионавигации и управления воздушным движением работают на безаварийное функционирование аэродрома. Кстати, по итогам работы 2001 года аэропорт Краснодар занял 8-е место в России. За всю историю работы компании не произошло ни одного серьезного инцидента - ни на земле, ни в воздухе. Безопасность пассажиров обеспечивается с момента их въезда на территорию аэропорта, то есть так называемую условно закрытую производственную зону, ограниченной шлагбаумами на контрольных пунктах пропуска, оборудованную видеокамерами круглосуточного наблюдения. На аэровокзале работает большой штат собственных специалистов наземной службы безопасности и досмотра, сотрудники ВОХР. В здании установлено надежное оборудование, где пассажиры после первичного досмотра на металлоискателе и проверки багажа попадают в стерильную зону для прохождения регистрации. В полете за безопасность отвечают бортпроводники и экипаж воздушного судна. Персонал специально обучен на случай ЧП и имеет инструкции и схемы действия в любой непредвиденной ситуации. В самолетах кабины летчиков отделены от салона бронированными перегородками и оснащены средствами связи. Даже безопасность обмена информацией и ее недоступность нарушителям порядка на борту гарантируется определенной кодировкой сообщений. В общем-то названные условия полетов являются для всех авиаторов прописной истиной и закреплены нормативными документами на государственном уровне, но определяющим фактором безупречной работы всегда был и остается тот самый "человеческий". Именно четкое выполнение своих обязанностей и сознание высокой степени ответственности за жизнь пассажиров позволяет кубанским летчикам носить гордое звание "Крылья России". Все экипажи АЛК постоянно проходят обязательные курсы повышения квалификации один раз в два года. Их мастерство подтверждено сертификатами УТЦ (учебно-тренировочных центров) Москвы, Ростова-на-Дону, Академии гражданской авиации Санкт-Петербурга. Ни для кого не секрет, что сегодня российская авиапромышленность не может предложить рынку самолеты завтрашнего дня. А покупка иностранных лайнеров не по карману большинству российских авиаперевозчиков. Поэтому для владельцев воздушных судов проблема обновления парка стоит очень остро. В российских авиакомпаниях идут по принятому на государственном уровне альтернативному пути решения этого вопроса. Осуществляется проект модернизации Як-42 с последующей их заменой на Ту-334. Решено модифицировать этот самолет применительно к тем или иным полетным требованиям. Например, на каких-то машинах изменится геометрия крыла для увеличения дальности полета, какие-то из "Яков" будут модифицированы с целью повышения скорости. Ресурс этих самолетов составляет еще, как минимум 10 лет а сама модель имеет хорошие летные характеристики. К тому же уровень шумов Як-42 соответствует мировым стандартам, что очень важно для работы на международных линиях. На данном этапе в "Авиалиниях Кубани" запланировано усовершенствование салонов всех имеющихся в собственном парке компании 11-ти "Яков". Будет полностью заменена внутренняя обивка, увеличится шаг кресел для расширения свободного пространства путем устранения двух рядов. Претерпит изменения и конструкция самих кресел. Компания идет на определенные затраты, но здесь уверены в экономической оправданности своих действий комфортные лайнеры позволят производить полную загрузку пассажирами на линиях. Сегодня самолеты Як-42 ОАО "Авиационные линии Кубани" работают как на внутренних, так и на международных авиамаршрутах. Осуществляются коммерческие перевозки пассажиров, грузов и почты по территории России до Москвы, Санкт-Петербурга, городов Тюменской области. На международных линиях самолеты компании летают в Грецию, Турцию, Египет, Сирию, Ливан, ОАЭ, Иран, Кипр, Армению. Потребность в авиационных перевозках растет день ото дня, ужесточается и конкуренция среди перевозчиков. В таких условиях руководство АЛК стремится максимально повысить экономическую эффективность работы предприятия за счет загрузки самолетов на 100 процентов, поиска и открытия новых линий, повышения комфортности авиалайнеров, расширения сети продаж. О доверии клиентов к компании говорят цифры. Так, по сравнению с летом прошлого года количество пассажиров, перевезенных "Авиалиниями Кубани", увеличилось более чем на 6 тысяч человек, а отправки аэропорта - на 2 тысячи. По объему пассажирских перевозок на внутренних и международных линиях АЛК занимает 13-ое место среди российских авиакомпаний. За первое полугодие 2003 года предприятием перевезено 183527 пассажиров, 234 тонны почты и 1365 тонн различного груза. При изучения спроса в конце августа 2002 года авиакомпания выполнила 9 дополнительных рейсов на Москву, чем удовлетворила потребности граждан, выезжающих с курортов Краснодарского края. Летний период - один из самых напряженных для всего транспортного комплекса, и "АЛК" в этом году освоила новые рейсы на маршрутах СочиДомодедово-Сочи и АнапаДомодедово-Анапа. В "Авиалиниях Кубани" немало внимания уделяют сервисному обслуживанию как пассажиров, так и населения Краснодарского края. На маршрутах действует система льготных тарифов, они составляют 80-90 процентов от стоимости билетов "эконом-класса". Практически на всех рейсах в стоимость билета входит питание и свежая пресса на борту. Этот же комплекс услуг предлагается и на вокзале, в залах ожидания вылета. Пассажиры "бизнес-класса" располагаются в зале спецобслуживания. Их доставка к самолету осуществляется отдельным автобусом. Персонал компании всегда вежлив и предупредителен со всеми пассажирами и руководствуется старым, но верным принципом успешного бизнеса: "Клиент всегда прав". Акционерное общество АЛК имеет самую крупную в нашем регионе агентскую сеть продаж пассажирских и грузовых перевозок. Более 20-ти пунктов работают на территории всего Краснодарского края - от Тамани на западе до Армавира на востоке. По договору со Сбербанком России здесь скоро можно будет купить билеты по безналичному расчету - по пластиковой карте. Развитая агентская сеть позволяет "АЛК" представлять интересы и сторонних авиаперевозчиков. Сегодня компания за счет собственных средств активно занимается реконструкцией аэровокзального комплекса. Отремонтированы и модернизированы залы ожидания, их интерьер, установлены климатические установки, технический комплекс выдачи багажа, обновлена наземная техника. Большой объем работ проведен по реконструкции международного терминала, завершаются работы в здании Российских авиалиний и гостиницы. На очереди - блок прилета. В проектах предприятия преобразить и площадь, прилегающую к аэровокзалу, чтобы весь комплекс приобрел законченный современный вид международного уровня. Руководство компании проявляет постоянную заботу о коллективе. Сохранен социально-бытовой сектор: медико-санитарная служба, общежитие, капитально перестроена и обновлена собственная база отдыха в Геленджике. Оказывается внимание и поддержка ветеранам предприятия. Сегодня акционерное общество "Авиационные линии Кубани" уверенно смотрит в будущее, опираясь на профессионализм своих сотрудников и доверие со стороны пассажиров. опубликовано в №
4(10), 2003 год
Алексей Коверзнев
|
|||
|