Региональный ежемесячный журнал Транспорт Юга
Региональный
специализированный
журнал
24 февраля 2020
События и факты

Комбинат Импортпищепром модернизирует перевалочные комплексы

С середины лета 2003 года Новороссийское акционерное общество "Комбинат Импортпищепром" приступило к реконструкции своих производственных мощностей - комплексов по перевалке дизельного топлива и карбидно-аммичной смеси. Стоимость строительства оценивается в 5 миллионов долларов. После реконструкции, которая завершится через год, предприятие сможет увеличить суммарный объем перевалки грузов до 4,1 миллиона тонн в год. Подробнее об этом, а также о других вопросах развития предприятия - в интервью с генеральным директором ОАО "Комбинат Импортпищепром" Георгием Антоньяном. Георгий Аветисович Антоньян

- Георгий Аветисович, расскажите, пожалуйста, немного об истории образования Вашего предприятия и основных видах его деятельности.

- В 1969 году по указанию Леонида Ильича Брежнева в Новороссийске было построено предприятие для приема, хранения, расфасовки и реализации винного материала, поступающего из-за границы. Позже номенклатура импортной продукции расширялась, появилось подсолнечное масло, пальмовый стеарин, жидкие минеральные удобрения и другие грузы.

В 90-х годах объемы импорта резко снизились, что серьезно пошатнуло экономику предприятия. К тому времени комбинат сменил форму собственности. И акционеры, заинтересованные в его развитии, разработали и реализовали проект перепрофилирования предприятия под перевалку минеральных удобрений и дизельного топлива на экспорт, благо спрос на эти виды продукции в мире достаточно высок.

В последние годы на комбинате постепенно происходит замещение импортных грузов экспортными. Несколько лет назад начали перерабатывать минеральные удобрения на экспорт, и это оказалось достаточно прибыльным делом. Предприятие стало оживать, наращивать объемы перевалки и работать над привлечением более рентабельных и перспективных видов грузов.

8 марта 2002 года мы начали переработку дизельного топлива и за год увеличили объемы его перевалки более чем в 2,5 раза. Сегодня оно занимает львиную долю (почти 70 процентов) в общем объеме перерабатываемых грузов. В этом году отгружено на суда 1 605 тысяч тонн дизельного топлива. Кстати, мы - единственные в Новороссийске, кто перерабатывает этот нефтепродукт. Основные его покупатели - промышленные и сельскохозяйственные предприятия Италии, Франции, Турции.

В небольшом количестве мы продолжаем принимать и перерабатывать импортный виноматериал, но его объемы имеют тенденцию к снижению. Так, если в первом полугодии 2002 года комбинат переработал 29,9 тысячи тонн вина, то за аналогичный период этого года - всего 9,7 и тысячи тонн. По другим позициям пищевой продукции, поступающей из-за рубежа, есть положительная динамика.

Так, количество переработанной свекловичной массы увеличилось на 28 процентов и составило в этом году 33,1 тысячи тонн.

- Каковы основные направления производственной политики Комбината Импортпищепром?

- Нам удалось реализовать основную идею - заместить грузы, имеющие маленький объем и низкую рентабельность переработки, грузами большого объема. Тем более что резервуарный парк предприятия, состоящий из тринадцати емкостей вместимостью 5, 10 и 20 тысяч кубометров, вполне способен принимать и хранить достаточное количество грузов. Происходит развитие по объемам перевалки. Поэтому главное направление производственной политики заключается не в наращивании резервуарного парка, а в ускорении технологического процесса переработки грузов. Комбинат Импортпищепром модернизирует перевалочные комплексы

Мы рассматриваем возможности сокращения времени между прибытием вагонов под разгрузку, увеличения мощностей сливных устройств, насосных станций, чтобы ускорить транспортировку жидких грузов.

Нам повезло, что первоначально на предприятии были внедрены довольно прогрессивные технологии. Со временем мы начали усиливать технологическую схему, оптимизировать объемы размещения грузов на имеющихся участках. За счет этого удается получить достаточно большую производительность и эффективность работы. В конечном итоге это выгодно для нас и наших акционеров.

- Наверное, с этим связано Ваше решение - провести модернизацию технологического оборудования «Комбината Импортпищепром»?

- Отчасти да. Необходимость в реконструкции назрела давно и имеет несколько причин. Во-первых, потому что срок эксплуатации оборудования перевалил за 30 лет и, естественно, некоторые участки нуждаются в капитальном ремонте.

Во-вторых, дизельное топливо и жидкие минеральные удобрения - очень перспективные виды груза, и спрос на них постоянно растет. А модернизация перевалочных комплексов даст возможность предприятию увеличить производительность перегрузочного оборудования и соответственно объемы перевалки дизельного топлива до 3,5 миллиона тонн, карбидо-аммиачной смеси - до 600 тысяч тонн в год.

Реконструкция заключается в строительстве дополнительных железнодорожных путей, трубопроводов и резервуаров для приема и накопления жидких грузов, поступающих по железной дороге. Также будет произведена замена перегрузочных механизмов и трубопроводов, транспортирующих грузы к морским причалам для погрузки на суда. Исторически комбинат работает на 5-ой пристани, причалах 26 и 27. Сегодня они, правда, принадлежат Новороссийскому морскому торговому порту, как и оборудование, которое там находится.

Мы лишь используем их, оказывая порту услуги по перевалке жидких грузов. Эта схема удобна и выгодна обеим сторонам. Комбинат имеет производственные мощности по приему, хранению и перевалке жидких грузов общей емкостью до 90 тысяч тонн, что дает возможность накопления для двух и более судовых партий. А порт предоставляет нам причалы и всю перегрузочную инфраструктуру.

Надо отдать должное руководству порта, которое заинтересовано в нашем развитии и, со своей стороны, подключилось к реконструкции 5 пристани, которая идет достаточно быстро и на высоком качественном уровне. Завершено строительство гидросооружений, установлено современное импортное оборудование для подачи грузов на суда. Производятся дноуглубительные работы. После окончания модернизации пристани мы сможем увеличить дедвейд обрабатываемых судов с 30 тысяч тонн до 4050 тысяч тонн.

- Как на Вашем предприятии решаются вопросы обеспечения безопасности перевалки опасных грузов, какими являются и дизельное топливо, и карбидно-аммиачная смесь?

- Мы прекрасно осознаем значимость этого вопроса, работая в непосредственной близости к городским кварталам Новороссийска. Поэтому на природоохранные мероприятия имеются четкие требования, и они неукоснительно соблюдаются. Пожарная безопасность обеспечивается всем комплексом мероприятий, существующим на сегодняшний день. Кроме имеющихся очистных сооружений строятся более мощные и современные, так как предприятие развивается. Комбинат Импортпищепром модернизирует перевалочные комплексы

Запланировано строительство установки рекуприации, которая предназначена для поглощения и переработки паров нефтепродуктов, накапливаемых в танкерах, и для исключения их выбросов в атмосферу. Завершается строительство водоочистной станции, которая будет очищать сточные воды от нефтепродуктов, чтобы они не попадали в близлежащие водоемы.

Все оборудование и технология переработки грузов продуманы так, чтобы исключить всякое случайное попадание продукта даже на землю. Одним словом, по экологии все показатели у нас - в пределах норм, и никаких нареканий со стороны природоохранных и противопожарных организаций мы не имеем. Кстати, на территории комбината есть питомник, где живет павлин. Эта птица, как известно, очень привередлива к среде обитания. А у нас она чувствует себя вполне комфортно.

опубликовано в № 4(10), 2003 год
Светлана Лымарева
При цитировании и использовании любых материалов
ссылка на журнал "Транспорт Юга" обязательна.
Для интернет-изданий - гиперссылка: http://www.transportyuga.ru
Разработка и поддержка сайта donhost.ru