Региональный ежемесячный журнал Транспорт Юга
Региональный
специализированный
журнал
21 января 2020
Порты

Новороссийский морской торговый порт снизил темпы

Первое полугодие 2003 года для ОАО "Новороссийский морской торговый порт" отмечено прошлогодним уровнем переработки сухих грузов. Общий рост грузооборота произошел в основном за счет увеличения перевалки нефтеналивных грузов на 4,9 процента. Динамика темпов роста грузооборота "НТМП" снизилась почти в два раза в результате необоснованной тарифной политики МПС по отношению к Новороссийскому порту и невыполнения железнодорожниками своих планов поставки грузов в железнодорожных вагонах. Новороссийский морской торговый порт снизил темпы

Крупнейший портовой оператор России и СНГ ОАО "Новороссийский морской торговый порт" пережил свой рекордный грузооборот в 2002 году. Тогда объемы перевалки различных генеральных, навалочных и наливных грузов составили 63,3 миллиона тонн. Впрочем, для такой стивидорной компании, имеющей самые глубоководные причалы (от 13,5 до 24 метров), круглогодичный график навигации и мощную портовую инфраструктуру, это далеко не предел. Наличие разветвленной сети железных и автомобильных дорог, связывающих

Новороссийск с важнейшими промышленными и административными центрами страны, относительная близость к крупнейшим зарубежным рынкам определяют экономическую привлекательность грузоперевозок через этот порт.

Объем грузооборота "НМТП" в 1-м полугодии 2003 года составил 33,2 миллиона тонн различных видов грузов, в тот же период прошлого года - 27,85 миллиона тонн. Рост грузооборота произошел за счет перевалки нефтеналивных грузов. Так, объем перевалки нефтерайона "Шесхарис" составил 24,6 миллиона тонн, или 104 процента по отношению к 2002 году (23,5 миллиона тонн). Значительно увеличилась отгрузка нефтепродуктов на реконструированной 5-й пристани - 763,5 тысячи тонн, или около 440 процентов к прошлому году (174,3 тысячи тонн).

Обработано 331 нефтеналивное судно (289 судов - в 2002 году). Чистая интенсивность обработки судов, несмотря на простои в результате неблагоприятных метеорологических условий в начале года, увеличилась на 2,6 процента.

Объемы переработки сухих грузов ОАО "НМТП" за полугодие остались на прошлогоднем уровне - 7,65 миллиона тонн (7,7 миллиона тонн - в 2002 году). Основная причина приостановки роста темпов грузопереработки - сокращение объемов отгрузки металлопродукции металлургических комбинатов по железной дороге, вызванное повышением транспортного тарифа МПС на 5 процентов в отношении новороссийского направления и сокращением тарифов на дальневосточном направлении, а также невыполнением МПС своих обязательств по количеству подаваемых для ОАО "НМТП" железнодорожных вагонов. В итоге объем переработки металлов за полугодие сократился почти на 20 процентов, с 3,7 миллиона до 3 миллионов тонн. А количество обработанных вагонов - с 106 тысяч до 99,4 тысячи единиц в 2003 году.

Только благодаря наращиванию переработки других грузов и усилиям, предпринятым менеджментом компании по недопущению сокращения грузопотока генеральных и навалочных грузов, грузопереработка ОАО "НМТП" осталась на уровне прошлого года.

Увеличение произошло в перевалке зерновых грузов (172 процента к 2002 году), железнорудных окатышей (152 процента), минеральных удобрений (108 процентов), цемента (106,9 процента), контейнерных грузов (120,7 процента). Таким образом, в первом полугодии навалочных грузов переработано на 24,4 процента больше, а генеральных - на 19,9 процента меньше, чем в прошлом году. Несмотря на сокращение непроизводительных простоев в работе порта на 17,8 процента, простои из-за отсутствия грузов увеличились в 2,7 раза, отсутствия разнарядок - в 6 раз.

Основной задачей руководства порта на текущий момент в производственном плане остается урегулирование взаимодействия с МПС по железнодорожным поставкам, повышение темпов роста грузооборота и наращивание пропускной способности причалов, на которых компания осуществляет свою деятельность.

опубликовано в № 4(10), 2003 год
По материалам пресс-службы ОАО "НМТП"
При цитировании и использовании любых материалов
ссылка на журнал "Транспорт Юга" обязательна.
Для интернет-изданий - гиперссылка: http://www.transportyuga.ru
Разработка и поддержка сайта donhost.ru