Региональный ежемесячный журнал Транспорт Юга
Региональный
специализированный
журнал
10 августа 2020
Железная дорога

СКЖД развивает сферу пассажирских перевозок

Готовность Северо-Кавказской железной дороги к возрастающим объемам перевозок в конце этого лета проверял министр МПС России Геннадий Фадеев. Он объехал вокзалы городов Черноморского побережья, пообщался с пассажирами у билетных касс и в целом остался доволен работой СКЖД. После поездки Геннадий Фадеев дал на пресс-конференции оценку увиденному. СКЖД развивает сферу пассажирских перевозок

- Конец августа для Северо-Кавказской магистрали - один из самых напряженных периодов в работе. Организация бесперебойного вывоза отдыхающих с побережья - ответственная задача для железнодорожников, ведь именно их услугами пользуется большая часть приезжающих на курорты.

Как заявил министр МПС Геннадий Фадеев, прошлогодних проблем с вывозом пассажиров сегодня не будет. На все направления есть билеты в вагоны основных категорий. В прошлом году с 5 августа по 10 сентября с побережья выехали 632 тысячи человек. В этом сезоне поток увеличился примерно на 15 процентов, что составляет около 730 тысяч пассажиров. Чтобы справиться с таким объемом, МПС предоставило 940 тысяч мест в поездах, выделило дополнительно 59 составов, из которых 11 работают на СКЖД в напряженном режиме.

Большая работа проделана по ремонту и модернизации станционного хозяйства и вокзалов Северо-Кавказской железной дороги. Только на участке Минеральные Воды - Кисловодск было капитально отремонтировано пять крупных и около двух десятков небольших вокзалов, приведены в порядок платформы, подземные переходы. Сдан в эксплуатацию старейший Владикавказский вокзал.

Продолжается развитие станции Анапа: капитально отремонтированы здания вокзала и администрации. Проведена реконструкция всего участка Новороссийск - Анапа. В результате основной пассажиропоток направлен в Анапу, что позволило разгрузить Новороссийск и обеспечить больше удобств для людей, направляющихся на черноморские курорты. СКЖД развивает сферу пассажирских перевозок

Благодаря тому что в этом году на модернизацию припортовых станций Новороссийск и Туапсе Министерством путей сообщения России направлено 850 миллионов рублей, грузовые перевозки на эти направления осуществляются без задержек и сбоев.

В целом решается вопрос увеличения пропускной мощности всего южного направления. Поставлена задача - построить двухпутную электрифицированную магистраль от Волгограда до порта Кавказ на Таманском полуострове. Кроме того, ликвидируются однопутные участки дороги на маршруте Краснодар - Туапсе - Адлер. На станции Адлер завершена реконструкция перрона и пассажирских платформ. Проведен ряд мероприятий, направленных на повышение качества пассажирского сервиса как на вокзале, так и в пути следования. График движения поездов составляется с учетом расписания аэропортов и автовокзалов. Здесь также закончена технологическая реконструкция приемоотправочного парка станции Адлер, что позволяет обслуживать длинносоставные поезда с максимальной оперативностью и качеством.

В ближайшее время на участке Туапсе - Адлер - Аэропорт будет реализован инвестиционный проект "Интермодальные перевозки пассажиров". Цель проекта - повышение доходности пригородных пассажирских железнодорожных перевозок на данном участке за счет предоставления пассажиру дополнительных услуг. Проектом предусмотрено строительство на вокзале Адлер выносного аэровокзального терминала модульного типа с устройствами досмотра и приемки багажа, проездных документов.

Электропоезда, доставляющие пассажиров к самолетам, будут заходить непосредственно под крышу аэропорта. Строительство терминала берет на себя МПС. Но для реализации проекта необходима путепроводная развязка. По вопросу ее создания уже есть определенная договоренность с губернатором Краснодарского края Александром Ткачевым. Если краснодарцы в течение года построят развязку, то новая технология заработает к концу 2004 года. Все это, безусловно, благоприятно отразится на экономике Краснодарского края и всего Южного федерального округа

опубликовано в № 4(10), 2003 год
Алексей Коверзнев
При цитировании и использовании любых материалов
ссылка на журнал "Транспорт Юга" обязательна.
Для интернет-изданий - гиперссылка: http://www.transportyuga.ru
Разработка и поддержка сайта donhost.ru