xml version="1.0" encoding="windows-1251"?>
27 декабря 2024 |
|
Дороги В Новочеркасске освоена новая марка электровозовНа Новочеркасском электровозостроительном заводе состоялась презентация новой марки электровоза для горной промышленности. Потребность страны в такой технике чрезвычайно высока и, по прогнозам специалистов, портфель заказов НЭВЗа в ближайшие годы будет расти. Тяговый агрегат НП-1 расшифровывается как "Новочеркасск промышленный". Он используется для транспортировки горнообогатительных комбайнов. Разработка этой марки активно ведется на заводе уже три года. Такое внимание к специализированным машинам неслучайно. Сейчас в этой отрасли промышленности используются в основном германские машины, срок работы которых давно вышел. На протяжении более чем десяти лет не проводилась замена оборудования. По оценкам специалистов, в ближайшие 15-20 лет понадобится примерно пятьсот таких агрегатов. Новинка новочеркассцев состоит в электровозной части и двух моторных думпкаров. НП-1 внешне отличается от своих предшественников тем, что кабина машиниста у него расположена в середине электровозной секции, то есть в одной кабине машинист может наблюдать дорогу впереди и сзади. Кроме того, НП-1 мощнее, в нем применен ряд прогрессивных технических решений. Например, в тяговых двигателях используются новые электроизоляционные материалы, что значительно повысит надежность работы двигателей в чрезвычайно сложных условиях карьерных разработок. Срок его эксплуатации должен быть не менее 35-40 лет. Конечно, многое зависит от правильной эксплуатации, но надежность и долговечность машин закладываются традиционно высоким уровнем квалификации новочеркасских электровозостроителей. НП-1 изготовлен по заказу Качканарского горнообогатительного комбината. За два года в разработку и производство вложено около 49 миллионов рублей. Как отметили представители заказчика, новочеркасская машина дешевле импортных. - Сегодня мы принимаем первый агрегат, - сказал генеральный директор Качканарского горнообогатительного комбината Андрей Геннадьевич Груздев. - Реально наш комбинат готов заказывать по две машины в год. Я надеюсь, что сотрудничество с новочеркасскими электровозостроителями будет плодотворным и полезным для обоих коллективов. Пользуясь случаем, хочу поблагодарить всех, кто создавал НП1. Это действительно мастера своего дела. В день презентации мощный красавец - промышленный электровоз стоял на территории НЭВЗа, и каждый имел возможность рассмотреть новую машину и даже подняться в кабину. Но присутствующих интересовали прежде всего его ходовые качества. Старший машинист Качканарского горнообогатительного комбината Игорь Кукушкин, которому, собственно, и предстояло эксплуатировать НП-1, отметил простоту конструкции, надежность и удобство. - Первое впечатление очень хорошее, - сказал он, - думаю, что управлять таким электровозом - одно удовольствие. Привлекает потребителей и то, что эксплуатировать новый агрегат можно в самых разных температурных режимах: от минус 50 до плюс 60 градусов. А это немаловажно, особенно для России. - Сегодня это одна из самых удачных разработок НЭВЗа, - заявил генеральный директор завода Александр Носков. - Это, кстати, и единственная современная модель тягового промышленного электровоза в нашей стране. Испытания НП-1 проходят успешно. Но, несмотря на то, что они не окончены, НЭВЗ уже заключил контракт с Качканарским горнообогатительным комбинатом на поставку второго и третьего электровозов. В Новочеркасске уверены, что у новой машины появятся и другие заказчики. НЭВЗ готов выпускать по десять таких машин в год. Еще одна новинка заводчан - четырехостный промышленный электровоз НПМ-2 с асинхронным тяговым приводом для Магнитогорского металлургического комбината. Он предназначен для вождения сравнительно небольших составов. После пассажирского локомотива ЭП-10 это вторая машина с асинхронным тяговым приводом, изготовленная на современной элементной базе. Этот электровоз находится в завершающей стадии производства. На макетных образцах проверена работа статических преобразователей. Изготовление и испытание этих преобразователей проведено ОАО "ВЭлНИИ", специалистами института также разработана соответствующая документация. Помимо выпуска НП-1 и НПМ-2, завод и институт своими силами проводят работу по комплектам электрооборудования на 1500 вольт для электропоездов постоянного и переменного тока. Благодаря энергосберегающим схемам, экономия затрат в перевозочном процессе составит 15-20 процентов. Нельзя не отметить, что комплектующие для НП-1 практически все отечественные, кроме нескольких позиций, которые обеспечивают украинские производители. Производство транзисторов для НПМ-2, позволяющих собственно реализовать асинхронный электропривод, запланировано японской фирмой HITACI, которая довольно активно помогает в освоении новой техники, предлагает поддержку в программном и аппаратном обеспечении. Новый новочеркасский локомотив стал предметом обсуждения IV Международной научно-техничекой конференции "Состояние и перспективы развития электроподвижного состава". В ней принимали участие отечественные и зарубежные разработчики и изготовители электроподвижного состава, представители Министерства путей сообщения РФ, региональных железных дорог, научно-исследовательских организаций. Участники конференции отметили, что организаторы форума предоставили возможность не только теоретически ознакомиться с последними достижениями в развитии электроподвижного состава, но и увидеть их практическое воплощение. С большим интересом знакомились они с работой цехов НЭВЗа, смотрели образцы выпускаемой техники. Коллектив новочеркаского электровозостроительного завода уверен, что началось возрождение былой славы предприятия, продукция которого вновь стала востребованной. опубликовано в №
4(10), 2003 год
Нина Слободенюк
|
|||
|