Региональный ежемесячный журнал Транспорт Юга
Региональный
специализированный
журнал
10 июля 2020
Автопарк

Анатолий Бакулин: «Перевозчик должен работать для пассажира»

Главное в любой программе — это жизнь человека, считает вице-спикер Волгоградской областной Думы, председатель совета директоров Волжской автоколонны 1732 и основатель ЗАО «Волжское автобусное производство „Волжанин“» Анатолий Бакулин. «Президент России Владимир Путин, — говорит он, — на Госсовете обозначил проблему безопасности дорожного движения как главную. Поэтому все процессы, которые происходят в транспортном комплексе Южного федерального округа и в целом России, должны быть направлены на обеспечение безопасности и комфорта пассажиров».

Анатолий Бакулин: «Перевозчик должен работать для пассажира»

— Главная причина, сдерживающая развитие автотранспорта в регионе, да и в России в целом, — говорит Анатолий Бакулин, — это отсутствие законодательной и нормативной базы на федеральном уровне. Регионы разрабатывают свои программы, решения, постановления.

Но нам нужны федеральные законы: Устав автомобильного транспорта, Закон о пассажирских перевозках и другие документы, без которых пассажирский автомобильный транспорт нормально развиваться не может.

В этих условиях мы должны находить новые пути решения тех проблем, которые сегодня стоят перед транспортниками Юга России и всей страны. В Волгоградской области есть соответствующие программы, интересные проекты.

При разработке этих программ мы ставили во главу угла пассажира и его потребности.

Если мы реализуем эти проекты, то организация перевозок у нас будет построена так, что мы уйдем от малоэффективного транспорта, который вырос стихийно.

Сегодня мы говорим о том, что маршрутки заполонили наши улицы. А как без них? Ведь людям надо ехать. Это главный вопрос, главная задача. Поэтому этот вид транспорта работает и стихийно развивается. Мы решаем проблему перевозок вообще, но при этом забываем о комфорте, о безопасности.

Я считаю, что перевозчик, который приходит на транспортный рынок, должен работать на человека и для человека, и тогда у него все получится. А если транспортник приходит, чтобы получить сиюминутную выгоду, забыв про пассажира, он обречен на неудачу.

Необходимо разграничить виды перевозок и транспорт, который на них используется. Какой вид транспорта должен участвовать в городских перевозках, пригородных и междугородных? Или это будут автобусы с накопительными площадками, стоячими местами, или комфортабельные автобусы, в которых обязательно должны быть сидячие места.

Мы должны определиться, что такое пригородные перевозки. В советские времена, к примеру, считалось, что пригородными считаются перевозки на расстояние до 50 километров. А что такое междугородные перевозки? Почему у нас сегодня на междугородных перевозках работают автобусы, которые раньше никогда не предназначались для этого вида перевозок? Сегодня мы загоняем в какие-то мастерские иностранные машины, переделываем их, ставим сиденья. В какой другой стране это возможно? Ведь это очень ответственная работа — междугородные перевозки, и здесь все должно быть направлено на безопасность: и качество подвижного состава, и уровень подготовки водителей, и их морально-психологические качества.

Раньше у нас не было выбора в типе машин. Сегодня такая возможность есть. Отечественные производители автотранспортной техники предлагают не только хорошую продукцию, но и интересные, гибкие лизинговые схемы, свои кредитные ресурсы, с которыми, я считаю, можно и нужно работать.

К примеру, ЗАО «Волжское автобусное производство „Волжанин“» активно сотрудничает со многими предприятиями.

Междугородная модель «Волжанин 5285» признана лучшим автобусом 2004 года. Надо сказать, что эта модель пользуется популярностью на междугородных перевозках. Есть качество, хорошие, комфортные условия, и пассажиры с удовольствием идут в автобус. Но сегодня нужно несколько снизить его стоимость, потому что экономика перевозок показывает, что лизинг на 5 лет очень тяжело платить. Поэтому Волжский автобусный завод работает над этим. Планируется модернизация модели, главная цель которой — не снижая качества, снизить цену.

Еще одно немаловажное условие успешной работы автотранспорта — это оптимальная маршрутная сеть, которая должна разрабатываться с учетом пассажиропотоков, дорожных условий и географии местности. В Волгоградской области есть очень интересные проекты, которые в случае успешной реализации, могут коренным образом изменить производительность транспортной деятельности.

Один из проектов, который уже начал воплощаться в жизнь, — это скоростной автобусный маршрут в городе Волжском. Его идея заключается в том, что на центральной улице города строится скоростная автомобильная дорога с остановочными терминалами и управляемыми светофорными объектами. Общая протяженность дороги — более 10 километров, на сегодняшний день уже построен один участок длиной 1,5 километра.

Закрытые остановочные пункты будут оборудованы всей необходимой инфраструктурой: магазинами, кафе, санузлами, а также посадочными площадками, через которые пассажиры будут попадать в автобус. Причем здесь планируется безналичная оплата стоимости перевозки при входе в терминал.

Таким образом, сокращается время посадки и высадки пассажиров. Еще одно ноу-хау этого проекта — управляемые светофорные объекты, которые включают зеленый свет при приближении автобуса.

За счет всех этих нововведений увеличится эксплуатационная скорость движения автобусов, которая, с одной стороны, повысит производительность работы автотранспортного предприятия, с другой — будет удобна для пассажиров.

опубликовано в № 4(28), 2006 год
Светлана Лымарева
При цитировании и использовании любых материалов
ссылка на журнал "Транспорт Юга" обязательна.
Для интернет-изданий - гиперссылка: http://www.transportyuga.ru
Разработка и поддержка сайта donhost.ru