xml version="1.0" encoding="windows-1251"?>
23 ноября 2024 |
|
Автопарк «Волжанин» расширяет производство и модельный рядЗАО «Волжское автобусное производство Волжанин» приступило к масштабной модернизации оборудования и расширению производственной базы. Программа обновления началась с приобретения металлорежущего комплекса и окрасочно-сушильной камеры из Германии. Вскоре здесь появится еще один современный лазерный комплекс японского производства стоимостью 1 миллион долларов, который будет установлен в новом производственном корпусе. Параллельно «Волжанин» расширяет модельный ряд автобусов и планирует освоить производство троллейбусов. Автобусный завод «Волжанин» был создан в декабре 1993 года на базе ремонтно- сервисных мастерских Волжской автоколонны 1732. За каких-то пару лет предприятию удалось сделать такой шаг вперед, на который у других уходят десятилетия. Были сформированы производственные и управленческие службы, созданы мощности кузовного и сборочного цехов, проведено обучение персонала. А уже в 1995-м «Волжанин» представил свой первый междугородный автобус туристического класса «5268». Он был собран в основном из импортных узлов и агрегатов. Завод пошел по традиционному европейскому пути, закупая качественные комплектующие и делая ставку на собственную оригинальную конструкцию кузова. В 1997 году появились опытные образцы большого городского автобуса модели «5270». Спустя год предприятие прошло сертификацию производства по международной системе качества ISO 9001, получило международный сертификат на разработку и производство автобусов TUV CERT и приступило к серийному выпуску автобусов под маркой «Волжанин». Сегодня завод производит автобусы восьми модификаций. Прежде всего это, конечно, базовая модель «Волжанин 5270» городского и пригородного типа, предназначенная для многоцелевой эксплуатации на регулярных маршрутах. Она сочетает в себе вместительный комфортабельный салон, новейший силовой агрегат, низкие эксплуатационные расходы и удобство в обслуживании. Для междугородных маршрутов среднего и дальнего следования разработан и освоен выпуск автобусов «Волжанин 25702» и «Волжанин 5285», укомплектованных креслами повышенной комфортности с механизмом выдвижения в проход салона. Обе модели по желанию заказчика могут быть оборудованы кондиционерами, холодильниками, аудио- и видеосистемами. А VIP-версия междугородной модели «5285» предполагает разработку индивидуального дизайн-проекта для каждой машины. Для городских перевозок был создан и запущен в серийное производство 15-метровый трехосный автобус особо большой вместимости «Волжанин 6270». Он отличается удивительной для длинномера маневренностью, легко вписывается в 25-метровый круг и отлично зарекомендовал себя на загруженных городских маршрутах Москвы и Санкт-Петербурга. По итогам конкурса «Лучший коммерческий автомобиль года в России» в рамках ежегодной международной выставки «Коммерческий транспорт 2005» модель «Волжанин 6270» заняла первое место в номинации «Отечественный автобус». Сегодня модель переживает второе рождение предприятие наладило выпуск низкопольной версии «горожанина». «Волжанин» не стоит на месте, разрабатывая и внедряя в производство все новые и новые модели автобусов с учетом запросов транспортного рынка. Так появился городской низкопольный автобус нового поколения «Волжанин 527006», который соответствует самым современным стандартам в области экологии, безопасности и комфорта для пассажиров. Модульная технология сборки значительно снижает уровень шумов и вибрации от двигателя. Прогрессивный дизайн автобуса идеально дополняет облик современных мегаполисов. А низкий пол в салоне обеспечивает высокую скорость пассажирообмена и повышает рентабельность работы автобуса на городских маршрутах. Этой осенью предприятие представит на рынке новую версию машины с корпусом из легкого и коррозионностойкого алюминиевого сплава. Также завод готовит к серийному выпуску экономичную модель автобуса малого класса «Волжанин 3290». Эта машина с дизельным двигателем отличная альтернатива микроавтобусам. Она позволит транспортникам снизить затраты на эксплуатацию и повысить рентабельность коммерческих маршрутов. Опытный образец «Волжанина 3290» был представлен два года назад. В 2006 году завод планирует собрать до ста единиц. А в дальнейшем под эту модель будет открыто отдельное производство, так как спрос на машину очень высок. Необходимость обновления троллейбусного парка Волгоградской области привела к идее освоить на «Волжанине» и производство троллейбусов. Это первый совместный проект завода с волгоградским предприятием «Метроэлектротранс». За основу будущего троллейбуса взяли низкопольную модель «527006», электрооборудование будет поставляться из Чехии. По договоренности с волгоградцами собирать троллейбусы будут в областном центре, но первые образцы, естественно, сделают на «Волжанине». Сейчас ведется разработка технической документации, а на заводе ждут комплектующие из Чехии. Спрос на продукцию «Волжанина» растет день ото дня. В 2004 году было реализовано 195 машин, в 2005 году 242 единицы, а за первое полугодие 2006-го количество проданной техники составило 195 автобусов. Причем 40 процентов продаж приходится на регионы Южного федерального округа. Высокий спрос на автобусы «Волжанин» наблюдается в Северо-Западном, Центральном и Уральском федеральных округах. На них приходится соответственно 25, 16 и 11 процентов от всего объема продаж. Финансовые возможности российских автотранспортных предприятий ограничены. Именно поэтому «Волжанин» разработал лизинговую схему, которая учитывает сезонные особенности спроса на пассажирские перевозки. При проведении расчетов лизинговых сделок применяются гибкие методы, позволяющие выработать взаимовыгодные решения для всех участников сделки. Индивидуальный подход к общественному транспорту уже приносит свои плоды. В начале года завод выиграл крупный тендер на обновление подвижного состава автобусного парка Пензы. Всего город получил 100 новых городских машин. С учетом ежегодного роста производства на 40 процентов можно смело утверждать, что самые крупные заказы у «Волжанина» еще впереди. опубликовано в №
4(28), 2006 год
Светлана Лымарева
|
|||
|