Региональный ежемесячный журнал Транспорт Юга
Региональный
специализированный
журнал
18 апреля 2024
Автопарк

Совет директоров Ростова поддержал новации транспортников

Совет директоров промышленных предприятий г. Ростова-на-Дону на своем очередном собрании рассмотрел вопросы развития городского общественного транспорта, обсудил проблемы перевозчиков и ознакомился с инновационным опытом работы ростовского автотранспортного предприятия ОАО АТП-3 «Транссервис». Председатель Совета директоров Геннадий Давыденко предложил участникам встречи рекомендовать передовой опыт АТП-3 для распространения среди других перевозчиков и обратиться в администрацию г. Ростова- на-Дону, городскую Думу, с тем чтобы в кругу специалистов и при участии представителей Совета директоров обсудить и выработать решение основных проблем автотранспортников. Совет директоров Ростова поддержал новации транспортников

В заседании Совета директоров приняли участие 1-й заместитель главы администрации г. Ростова-наДону Сергей Манаков, начальник Управления транспорта Геннадий Клейменов, председатель Совета директоров Октябрьского района г. Ростова-на-Дону Анна Коробейникова, а также руководители крупных предприятий и организаций города.

Они посетили диспетчерский пункт управления АТП-3, административно-хозяйственные помещения и отметили высокий уровень организации производственного процесса и социально-бытовых условий, созданных на предприятии.

Следует заметить, что ОАО «Транссервис», работающее на рынке городских пассажирских перевозок с 1996 года, выбрало свой, совершенно особый и, можно сказать, уникальный путь развития. Его достижения признаны и региональными, и федеральными отраслевыми структурами, а опыт изучают транспортники из разных регионов России.

По мнению руководителя Южного управления госавтодорожного надзора Федеральной службы по надзору в сфере транспорта Николая Лямова, в деятельности АТП-3 «Транссервис» постоянно присутствует эксперимент — поиск новых форм и методов в организации управления перевозками, в контроле и учете движения подвижного состава, в ведении учетноаналитической документации. На протяжении многих лет это предприятие совершенствует производственный процесс и является одним из лучших в Российской Федерации.

Удобно пассажирам - выгодно перевозчикам Особого внимания заслуживает организация диспетчерского управления перевозками АТП-3, которое обеспечивает ритмичное движение автобусов большой и малой вместимости по городским маршрутам № 94 и № 96 и позволяет выдерживать заданный интервал движения транспорта.

Если учесть, что протяженность маршрутов составляет более 50 километров, понятно, какую сложную задачу успешно решает коллектив АТП-3.

— Схема работы нашего предприятия отличается от других, — рассказывает генеральный директор ОАО АТП-3 «Транссервис» Вячеслав Караев. — Традиционно по каждому маршруту составляется расписание движения автобусов в привязке ко времени суток. К примеру, первый рейс он сделал в 7.10, второй — в 8.50 и так далее.

На нашем предприятии только первые рейсы начинаются по расписанию, причем с 12 промежуточных остановок.

Линейный диспетчер по фактическому количеству автобусов, вышедших на линию, и по времени, потребному на выполнение рейса, устанавливает интервал движения автобусов с точностью до 15 секунд.

Диспетчерский пункт АТП-3 «Транссервис», который находится в районе конечной остановки «ГПЗ-10», оборудован электронным табло, которое отсчитывает обратным порядком интервал движения как для автобусов большой вместимости, так и для маршруток. В случае непредвиденных задержек и пробок на маршруте линейный диспетчер оперативно корректирует движение автобусов.

Там же, на конечной остановке, все автобусы регулярно проходят санитарную обработку и при необходимости — мелкий ремонт.

Здесь же водители имеют возможность перекусить, отдохнуть и принять душ. Кстати, опыт АТП-3 в организации обслуживания подвижного состава на конечных остановках уже признан Департаментом транспорта г. Ростова- на-Дону, и принято решение о строительстве аналогичных остановочных пунктов на других маршрутах города.

Все автобусы, работающие на маршрутах № 94 и № 96, оборудованы автоматическими информаторами для объявления остановок, которые активно используются в течение 10 лет.

Это очень удобно для пассажиров, а тем более для людей, которые плохо знают маршрут и могут проехать свою остановку. Кстати, такая элементарная и не очень обременительная забота о пассажирах почему-то не практикуется на других автотранспортных предприятиях Ростована- Дону.

Параллельно с автобусами большой вместимости на 94-м и 96-м маршрутах работают микроавтобусы «Газель», которые оборудованы светящимися лобовыми маршрутными указателями для хорошей видимости в ночное время суток, а также устройствами для автоматического открывания и закрывания дверей, что обеспечивает комфорт и безопасность пассажиров.

Капля в море На Совете директоров города выступил недавно назначенный начальник Управления транспорта г. Ростована- Дону Геннадий Клейменов и рассказал о положении дел на городском пассажирском транспорте, о существующих проблемах и о том, как они решаются.

По мнению Геннадия Клейменова, основная проблема, которая сегодня стоит перед транспортниками, — это недофинансирование перевозок. С введением 122-го закона «о монетизации льгот» выручка транспортных предприятий увеличилась в 1,7 раза. Однако суммы выпадающих доходов по транспортной отрасли Ростова в 2005 году составили 255 миллионов рублей. В 2006 году, по расчетам специалистов, эта цифра достигнет 421 миллиона рублей.

Отсюда, считает Геннадий Клейменов, и возникают проблемы с накоплением средств на приобретение подвижного состава. Между тем возраст транспортной техники на некоторых предприятиях достигает 25 лет.

В этом году два предприятия приобрели по лизинговой схеме 42 единицы техники. Если учесть, что общее количество пассажирского транспорта в Ростове-наДону составляет 1258 единиц, то процесс обновления подвижного состава города может растянуться лет на тридцать.

Другая серьезная проблема, с которой сегодня сталкиваются все транспортные предприятия, по словам Геннадия Клейменова, — это нехватка водительского состава. Из-за низкого уровня заработной платы происходит отток водителей, а вместо них на работу в транспортной сфере приходят не совсем квалифицированные кадры. В результате возникают проблемы: дорожно- транспортные происшествия, нарушения трудовой дисциплины, некорректное отношение к пассажирам и другие.

Заплатите «извозчику» Деньги за работу должны получать те, кто выполнил эту работу, считает генеральный директор ОАО АТП-3 «Транссервис» Вячеслав Караев, и с ним трудно не согласиться. Однако, по его мнению, сегодня перевозчики не всегда получают то, что им причитается.

Речь идет о компенсации выпадающих доходов за перевозку льготных категорий пассажиров.

— Принятый два года назад федеральный закон № 122 «о монетизации льгот», — говорит Вячеслав Караев, — это единственный документ, который мог бы защитить права транспортников, которые занимаются перевозкой пассажиров, в том числе льготных категорий.

В нем заложены все предпосылки для того, чтобы улучшить финансовое положение отечественных транспортных предприятий, восстановить устаревший подвижной состав и повысить

качество обслуживания пассажиров. Однако в ходе реализации закона «о монетизации льгот» обозначилась серьезная проблема — отсутствие единой отраслевой методики распределения средств, направляемых на возмещение выпадающих доходов от перевозки льготных категорий пассажиров. В каждом субъекте федерации действуют свои правила, которые далеки от совершенства, не всегда объективны и справедливы, вызывают массу нареканий со стороны предприятий-перевозчиков и в большинстве случаев не дают эффекта от реализации закона.

К примеру, в Ростовской области расчет финансирования транспортных предприятий, осуществляющих перевозку льготных категорий пассажиров, производится на основе постановления администрации Ростовской области от 31 декабря 2004 года № 534. Методика распределения основана на таких данных, как фактическое количество выполненных рейсов по определенному маршруту, протяженность маршрута и средневзвешенная численность льготников на 1 километр пробега.

Эти показатели не могут быть основанием для расчета объема фактически выполненной транспортной работы отдельного автотранспортного предприятия по перевозке льготных категорий пассажиров, потому что они не являются документами строгой отчетности, и в них возможны ошибки и искажения.

Более того, проверки работы автобусов на маршрутах г. Ростована- Дону, проведенные работниками автотранспортных предприятий города совместно с Южным управлением госавтодорнадзора Федеральной службы по надзору в сфере транспорта, показали, что данные о количестве рейсов на некоторых маршрутах завышаются в полтора- два раза. А это, соответственно, приводит к искажению результатов распределения сумм компенсаций выпадающих доходов между предприятиями. Специалистами АТП-3 создана альтернативная Методика распределения сумм выпадающих доходов, разработанная в строгом соответствии с требованиями постановлению Госкомстата РФ № 207 от 31 октября 2002 года. Согласно ему объем выполненной транспортной работы на пассажирском транспорте характеризуется произведением количества перевезенных пассажиров на среднюю дальность поездки. В качестве основы для расчета количества перевезенных пассажиров берется фактическая сумма выручки, которая является финансовым показателем строгой статистической и налоговой отчетности.

Преимущества новой Методики очевидны. Вопервых, она проста и удобна в применении. Во-вторых, данные, которые используются при расчете, в частности сведения о фактических доходах, фиксируются в документах строгой отчетности, а их искажение влечет за собой привлечение к ответственности в соответствии с действующим законодательством.

В-третьих, такая методика в целом позволяет дисциплинировать водительский состав и руководство автотранспортных предприятий, заинтересованных в предоставлении достоверных сведений о доходах, от которых напрямую зависят размеры компенсаций.

И в-четвертых, механизм применения новой методики позволяет исключить из процесса распределения бюджетных средств за перевозку льготных пассажиров лишние этапы.

Согласно постановлению Госкомстата ассигнования из бюджета распределяются территориальным органом исполнительной власти, выполняющим функции заказчика по организации перевозок пассажиров, между отдельными пассажирскими предприятиями пропорционально объему выполненной транспортной работы, то есть в соответствии с пассажирооборотом. В нашем случае заказчиком по организации перевозок льготных категорий пассажиров является Министерство труда и социального развития Ростовской области. Совет директоров Ростова поддержал новации транспортников

Именно оно и должно на основании предоставленных предприятиями справок установленного образца об объемах выполненной транспортной работы по перевозке льготных категорий пассажиров распределять суммы компенсаций выпадающих доходов и перечислять деньги непосредственно предприятиям. Тогда автоматически исключается целая цепочка ненужных звеньев, включая управления транспортом, городские и сельские органы местного самоуправления и так далее.

Неоспоримое преимущество новой методики еще и в том, что она позволяет делать расчеты по каждой категории льготников отдельно.

Это удобно для Министерства труда и социального развития, поскольку суммы компенсаций поступают из федерального бюджета отдельной строкой в соответствии с законами, по которым государство предоставляет льготы своим гражданам.

Внедрение альтернативной Методики позволит сделать процесс распределения финансовых средств четким и понятным. Оно будет стимулировать прозрачность финансовой деятельности предприятий-перевозчиков, использования бюджетных средств, а также способствовать повышению собираемости налогов.

опубликовано в № 4(28), 2006 год
Светлана Лымарева
При цитировании и использовании любых материалов
ссылка на журнал "Транспорт Юга" обязательна.
Для интернет-изданий - гиперссылка: http://www.transportyuga.ru
Разработка и поддержка сайта donhost.ru