xml version="1.0" encoding="windows-1251"?>
23 ноября 2024 |
|
События и факты ПанорамаМеждународный союз общественного транспорта выходит в регионы На заседании Евразийского комитета Международного союза общественного транспорта (МСОТ) в Киеве было озвучено предложение об образовании отдельной Евразийской секции МСОТ, которая будет более эффективно отстаивать интересы членов МСОТ из России и стран СНГ. Решение об этом должно быть утверждено Генеральной ассамблеей МСОТ, которая состоится во время проведения Всемирного конгресса МСОТ в Хельсинки в мае 2007 года. Напомним, что Международный союз общественного транспорта объединяет не только транспортников по принадлежности к определенному виду транспорта, но и все организации и предприятия, имеющие прямое отношение к городским и пригородным пассажирским перевозкам. Это и органы власти всех уровней, отвечающие за состояние и развитие общественного транспорта, и производители транспортной техники и оборудования для общественного транспорта, и конструкторские, консалтинговые, научные организации, и учебные заведения, которые готовят специалистов для работы в общественном транспорте. МСОТ это единственная в мире организация, охватывающая все виды общественного транспорта и всю проблематику, связанную с обеспечением мобильности граждан. Она имеет более чем 120-летнюю историю, а ее членами в настоящее время являются около 2800 предприятий и организаций из более чем 80 стран мира. Цели и задачи Международного союза общественного транспорта хорошо сформулированы в Римском манифесте, принятом 5-9 июня 2005 года. Его девиз: «Общественный транспорт это мобильность для всех». Римским манифестом МСОТ призывает политических лидеров всех стран продемонстрировать свою твердую приверженность всемерному развитию систем общественного транспорта. Ведь слишком часто общественный транспорт не отвечает потребностям городского населения, которое сталкивается с многочисленными проблемами, связанными с автомобильными пробками на городских магистралях и загрязнением окружающей среды в результате скопления большого количества частного автомобильного транспорта. Поэтому необходимо проводить политику, направленную на безусловный приоритет развития общественного транспорта, от состояния которого зависит социально-экономическое развитие общества. Для более полного учета интересов своих членов МСОТ несколько лет назад взял курс на региональное развитие. Были открыты региональные офисы в Гонконге, Канберре, Сан-Паулу, Риме, Москве, Абиджане (Кот?диВуар). Члены МСОТ из стран бывшего СССР сейчас объединены в Евразийский комитет МСОТ, который пока не оформился в отдельную самостоятельную секцию МСОТ и действует в рамках Европейской секции МСОТ. По мнению руководителя Евразийского регионального офиса МСОТ Василия Тихонова, образование самостоятельной секции для членов МСОТ из России и стран СНГ даст нам целый ряд преимуществ. Это позволит, во-первых, более эффективно влиять на выработку общей политики МСОТ, во-вторых, более результативно защищать интересы транспортного сообщества в странах Евразийского региона, и в-третьих, более широко проводить политику МСОТ в своем регионе. Конечно, говорит Василий Тихонов, эффективность пребывания в МСОТ для каждой организации или предприятия своя. Многие члены МСОТ научились извлекать весомые плюсы от своего членства во МСОТ, активно работая в комитетах и комиссиях и реально влияя на выработку важнейших решений и программных документов МСОТ, повышая свой голос на уровне дебатов с руководителями своих городов и привлекая авторитет МСОТ для подкрепления тех или иных своих предложений. Учет опыта зарубежных коллег позволяет избежать ошибочных решений, исправление которых может лечь тяжелым бременем на бюджет города и государства. Развитие общественного транспорта не имеет альтернативы для обеспечения устойчивого развития города или региона. Города, которые в своей стратегии ориентированы на частный автотранспорт и которые своими решениями вольно или невольно стимулируют дальнейший рост частного автопарка, не имеют будущего. Поэтому, как мне кажется, вопрос членства во МСОТ это вопрос приверженности идеологии устойчивого развития, то есть такой идеологии, чтобы мы оставили будущим поколениям горожан цветущие города, а не территории с ворохом нерешенных и неразрешимых проблем. По материалам Евразийского регионального офиса МСОТ Российский автотранспортный союз обсудил проблемы перевозчиков 27 июня 2006 года в г. Сочи состоялась Международная конференция по организации пассажирских перевозок автомобильным транспортом. В конференции принимали участие члены Российского автотранспортного союза, представители Министерства транспорта Российской Федерации, органов исполнительной власти субъектов, территориальных органов Федеральной службы по надзору в сфере транспорта, органов по сертификации, а также гости из Германии, Казахстана, Польши, Украины, Международного союза общественного транспорта, российские перевозчики. В ходе конференции рассматривались вопросы совершенствования законодательства, регулирующего работу пассажирского транспорта, организации и финансирования общественного транспорта, допуска транспортных компаний к перевозке пассажиров на городских и внегородских (пригородных, междугородных и международных) маршрутах и другие. Наибольший интерес у участников конференции вызвало выступление исполнительного директора Ассоциации пассажирских перевозчиков Германии Гюнтера Морля. В своем выступлении г-н Морль отразил методы организации пассажирских перевозок в европейских странах, рассказал о системах проведения конкурса среди перевозчиков на работу по маршрутам. В Германии (такая же схема работает и в Австрии) транспортные компании сами планируют и организуют работу пассажирского транспорта, в том числе определяют количество маршрутов и стоимость проезда. Затем предложения компаний направляются в органы исполнительной власти. На основании таких заявок (в случае, если их поступило несколько) проводится конкурс, и, как правило, выигрывает тот перевозчик, который предлагает самую низкую стоимость проезда. В крупных городах Германии, таких как Берлин, Гамбург, Мюнхен и других, планированием пассажирских перевозок занимаются ассоциации автомобильных перевозчиков. Президент Всеукраинской ассоциации автомобильных перевозчиков В. М. Рева рассказал о законодательстве, регулирующем деятельность автомобильного транспорта в Украине. Он также сообщил о том, что функции по проведению ежегодного технического осмотра транспортных средств были переданы в ведение Министерства транспорта и коммуникаций Украины. Представители Казахстана и Польши проинформировали участников конференции о ситуации, сложившейся в сфере пассажирских перевозок этих стран. Секретарь Евразийского комитета Международного союза общественного транспорта (МСОТ) представил наиболее яркие примеры решения проблем пробок и реформирования работы общественного пассажирского транспорта в крупных городах мира, а также рассказал о деятельности МСОТ. Директор консалтинговой компании S2R Consulting Шюманн Моме рассказал о наиболее удачных методах осуществления государственно-частного партнерства и о методах организации тендеров на обслуживание пассажирских маршрутов в европейских городах. Российские перевозчики проинформировали участников встречи о существующих проблемах. Они высказали пожелание ускорить принятие федеральных законов «Устав автомобильного и городского наземного электрического транспорта Российской Федерации», «Об общих принципах организации транспортного обслуживания населения автомобильным и городским наземным электрическим пассажирским транспортом на маршрутах регулярного сообщения в Российской Федерации», а также Правил организации пассажирских перевозок на автомобильном и городском наземном электрическом транспорте. По материалам пресс-службы РАС Поздравляем с юбилеем! Коллектив редакции журнала «Транспорт Юга» сердечно поздравляет с 55-летним юбилеем Николая Сергеевича Лямова, руководителя Южного управления государственного автодорожного надзора Федеральной службы по надзору в сфере транспорта Министерства транспорта Российской Федерации! Справка «ТЮ». Выпускник Челябинского высшего военного автомобильного командного училища, позднее Военно-политической академии имени В. И. Ленина, Николай Сергеевич Лямов семь лет служил в Вооруженных Силах. С 1994 по 1997 годы работал в администрации г. Ростова- на-Дону председателем комитета по казачеству, межнациональным вопросам, начальником отдела по казачеству, межнациональным связям и религии. В 1997 году Николай Сергеевич Лямов был назначен начальником МУ «Городское управление транспорта» администрации г. Ростова-на-Дону, где проработал до 2003 года. С 2003 по 2004 годы работал в Москве заместителем начальника Управления автомобильного и электрического пассажирского транспорта Министерства транспорта Российской Федерации, затем начальником отдела технического регулирования Департамента государственной политики в области дорожного хозяйства, автомобильного и городского пассажирского транспорта Министерства транспорта Российской Федерации. С 2004 года и в настоящее время является руководителем Южного управления государственного автодорожного надзора Федеральной службы по надзору в сфере транспорта Министерства транспорта Российской Федерации в Ростове-на-Дону. Николай Сергеевич имеет несколько государственных военных и отраслевых наград: орден «За службу Родине в ВС III степени», 12 медалей, знак «Почетный работник транспорта России». Уважаемый Николай Сергеевич! Коллектив редакции журнала «Транспорт Юга» опубликовано в №
4(28), 2006 год
|
|||
|