Региональный ежемесячный журнал Транспорт Юга
Региональный
специализированный
журнал
27 декабря 2024
События и факты

«Метроэлектротранс» объединил общественный транспорт Волгограда

С 1 июля 2006 года все государственные унитарные автотранспортные предприятия города Волгограда вошли в состав МУП «Метроэлектротранс». По мнению специалистов, это объединение позволит упорядочить работу общественного транспорта, оптимизировать маршрутную сеть и способствовать развитию городского экологически чистого электротранспорта.

«Метроэлектротранс» объединил общественный транспорт Волгограда

Крупнейшее на Юге России волгоградское муниципальное унитарное предприятие «Метроэлектротранс» до недавнего времени специализировалось на пассажирских перевозках городским электрическим транспортом.

Оно объединяло два трамвайных, три троллейбусных и одно трамвайно- троллейбусное депо, завод по ремонту трамваев и троллейбусов, службы скоростного трамвая, энергохозяйства, пути, движения, связи, сбора доходов, автотранспортный цех, участок по ремонту зданий и сооружений.

Теперь к этому списку прибавился и автобусный парк.

— Изюминкой нашего города является линия скоростного трамвая — так называемого метротрама, - говорит 1-й заместитель генерального директора МУП «Метроэлектротранс» Сергей Колесников (на фото). — Это единственная в России система городского пассажирского транспорта, сочетающая в себе скорость метро и доступность трамвая. Такой легкий рельсовый транспорт сегодня признан одним из самых эффективных и перспективных, и многие крупные города Европы активно развивают этот вид экологически чистого городского общественного транспорта.

Скоростной трамвай в Волгограде был запущен в 1984 году. Сегодня он обеспечивает самую высокую в России эксплуатационную скорость движения - до 30 км в час. Для сравнения: средняя скорость городского общественного транспорта составляет 16-17 км в час. Волгоградский метротрам обеспечивает почти треть всех перевозок городским электротранспортом.

Линия скоростного трамвая работает на участке 13,5 км, из них 3,5 км находятся под землей. На трассе расположено 15 наземных и три подземные станции, построенные по нормам метрополитена.

В 1995 году началось строительство второй очереди линии скоростного трамвая протяженностью 4 км подземной части и около 10 километров наземного пути. Ввод его в эксплуатацию был запланирован на 2007 год. В настоящий момент построен тоннель, уложены трамвайные пути, построены здания трех тяговых подстанций, ведется обустройство станций «Профсоюзная», «Театр юного зрителя» и «Ельшанская». Проект второй очереди скоростного трамвая отличается от существующей линии. Его конструктивная особенность состоит в том, что вместо привычных разворотных колец будут использоваться тупики. Поэтому для него требуется специальный подвижной состав с двусторонним расположением дверей и кабин водителя. «Метроэлектротранс» объединил общественный транспорт Волгограда

Совместно с администрацией Волгоградской области была проведена большая организационная работа по разработке и реализации проекта изготовления принципиально новых модернизированных трамвайных вагонов.

В конце 2003 года был проведен открытый конкурс по определению исполнителя двух инвестиционных проектов. Первый проект связан с созданием и поставкой современных высокоэффективных скоростных восьмиосных вагонов для Волгоградского метротрама. Второй — с созданием современной капитально-восстановительной базы и диагностического центра для ремонтно- сервисного обслуживания трамвайного парка.

В конкурсе, который состоялся 6 мая 2004 года, победило чешское акционерное общество «ЧКД Прагоимекс». В рамках официальной встречи делегации Республики Чехии и администрации Волгоградской области 23 сентября 2004 года были подписаны два контракта на реализацию инвестиционных проектов.

Условиями контрактов предусматривается не только поставка вагонов из Чехии, но и передача конструкторско- технологической документации на восстановление изношенных вагонов чешского производства.

Все это позволит обновить трамвайный парк нашего предприятия, а также предоставить услуги по реконструкции трамвайных вагонов близлежащих городов Приволжского и Южного федеральных округов.

Инвестиционные проекты данного направления также предусматривают участие наших промышленных предприятий в процессе модернизации трамваев. В настоящий момент уже заключен договор с Волгоградским судостроительным заводом на производство кузовов.

Комплектующие детали и узлы будут изготавливаться на других предприятиях города.

На завершение строительства второй очереди скоростного трамвая в федеральном бюджете предусмотрено выделение 700 млн рублей. В этом году уже получено 50 млн рублей. Этих денег хватит на 5 вагонов, два из которых будут изготовлены в Республике Чехии, а три — на отечественных предприятиях. Всего для обслуживания второй очереди метротрама потребуется не менее 48 одиночных двухсторонних вагонов. Из них будут сформированы 24 системы, которые обеспечат нормальную регулярность и ритмичность работы линии скоростного трамвая, а также безопасность и комфорт для пассажиров.

опубликовано в № 4(28), 2006 год
Светлана Лымарева
При цитировании и использовании любых материалов
ссылка на журнал "Транспорт Юга" обязательна.
Для интернет-изданий - гиперссылка: http://www.transportyuga.ru
Разработка и поддержка сайта donhost.ru