xml version="1.0" encoding="windows-1251"?>
27 декабря 2024 |
|
События и факты Реорганизация — путь к новым возможностям16 июня выпускники Ростовского-на-Дону речного училища получили дипломы Московской государственной академии водного транспорта. Казалось бы, парадокс, но этому есть вполне логичное объяснение. В прошлом году в рамках реализации программы Федерального агентства морского и речного транспорта Минтранса РФ о реформировании отраслевых учебных заведений произошла реорганизация речного училища. В результате оно стало Ростовским филиалом Московской государственной академии водного транспорта. Программа реформирования учебных заведений была утверждена в 2000 году службами морского и речного флота, входившими в состав Минтранса России. Цель реформы создать мощные вертикально интегрированные образовательные комплексы на базе имеющихся сегодня высших учебных заведений. А достичь этого можно было за счет присоединения средних специальных учебных заведений отрасли к вузам. На сегодняшний день в нашей стране создано семь таких образовательных комплексов на базе высших учебных заведений отрасли. Все они уравнены в статусе, правах и имеют одного учредителя Федеральное агентство морского и речного транспорта. Идея создания таких структур не нова, уже имеется положительный опыт подобной работы в некоторых европейских государствах: в Англии, в Германии, во Франции и других. Эти комплексы включают несколько уровней профессиональной подготовки кадров: профессиональную подготовку по рабочим профессиям, начальное, среднее и высшее профессиональное образование и послевузовскую подготовку в аспирантуре. Но в чем же преимущества такой системы образования и что дает эта реформа средним специальным учебным заведениям в нашей стране? Во-первых, в результате реорганизации резко повысился статус нашего учебного заведения, рассказывает Сергей Кравцов, директор Ростовского филиала федерального образовательного учреждения высшего профессионального образования «Московская государственная академия водного транспорта». Став структурным подразделением, мы получили доступ к отлаженной многоступенчатой системе подготовки специалистов. Сегодня выпускник общеобразовательной школы, проучившись в Ростовском филиале 3-4 года, получив начальное и среднее профессиональное образование, может продолжить свое обучение в академии на следующем уровне по сокращенной программе высшего образования. Для этого ему нужно сдать переводной экзамен. Раньше выпускники училища, желающие получить высшее образование, должны были как-то решать вопрос с призывом в армию, чтобы успеть поступить в вуз. Это создавало массу трудностей. Теперь этот вопрос решен положительно. В июне этого года 23 выпускника успешно сдали переводной экзамен, получили справку об отсрочке от призыва в армию и уехали в Москву на дальнейшее обучение в академии по бюджетной форме. Кроме того, теперь у выпускников появилась возможность и послевузовского образования. В ближайшем будущем наиболее перспективные преподаватели Ростовского филиала смогут повысить свою квалификацию, пройдя заочное обучение в аспирантуре академии по направлениям эксплуатации транспорта. Имея доступ к большой издательской базе методической литературы, обмениваясь опытом со специалистами академии, преподавательский состав Ростовского филиала будет совершенствовать свое мастерство, а это еще одно серьезное преимущество. Нельзя не отметить и тот факт, что с помощью академии руководству Ростовского филиала стало намного проще сотрудничать с федеральными органами власти. В частности, недавно удалось получить целевой транш на приобретение дорогостоящего навигационного тренажера «капитанский мостик». Он позволяет в полном объеме пройти тренажерную подготовку по несению навигационной вахты штурманским персоналом. Работа тренажера начнется уже в сентябре-октябре 2006 года. В Ростовском филиале академии на данный момент работает 4 факультета: судоводительский, судомеханический и электромеханический, а также небольшой экономический факультет. На судоводительском обучают морскому судовождению, судовождению на внутренних водных путях и в прибрежном плавании. На судомеханическом факультете реализуются две специальности «Эксплуатация транспортных энергетических установок (на водном транспорте)» и «Эксплуатация внутренних водных путей». А на электромеханическом факультете готовят техников-электромехаников по специальности «Эксплуатация транспортного электрооборудования и автоматики (на водном транспорте)». Примерно третью часть времени студенты Ростовского филиала проводят вне стен учебного заведения. У них имеется 3 вида практики на судах: двухмесячная учебная плавательная практика, технологическая и практикастажировка, продолжительность которой доходит до 12 месяцев. В Ростовском филиале имеется возможность оформления визы для работы на судах загранплавания, поэтому уже на втором курсе обучения студент может отправиться за границу. Зарплата практиканта в штате судна может доходить до 500-600 долларов США. Повысив свой статус за счет реорганизации, учебное заведение получило новые возможности для реализации многоступенчатого трехуровневого образования. А это значит, что его выпускники смогут получить серьезную подготовку и всегда будут востребованы на рынке труда. опубликовано в №
4(28), 2006 год
Елена Осипова
|
|||
|