Региональный ежемесячный журнал Транспорт Юга
Региональный
специализированный
журнал
20 апреля 2024
События и факты

Реорганизация — путь к новым возможностям

16 июня выпускники Ростовского-на-Дону речного училища получили дипломы Московской государственной академии водного транспорта. Казалось бы, парадокс, но этому есть вполне логичное объяснение. В прошлом году в рамках реализации программы Федерального агентства морского и речного транспорта Минтранса РФ о реформировании отраслевых учебных заведений произошла реорганизация речного училища. В результате оно стало Ростовским филиалом Московской государственной академии водного транспорта.

Реорганизация — путь к новым возможностям

Программа реформирования учебных заведений была утверждена в 2000 году службами морского и речного флота, входившими в состав Минтранса России.

Цель реформы — создать мощные вертикально интегрированные образовательные комплексы на базе имеющихся сегодня высших учебных заведений. А достичь этого можно было за счет присоединения средних специальных учебных заведений отрасли к вузам.

На сегодняшний день в нашей стране создано семь таких образовательных комплексов на базе высших учебных заведений отрасли. Все они уравнены в статусе, правах и имеют одного учредителя — Федеральное агентство морского и речного транспорта.

Идея создания таких структур не нова, уже имеется положительный опыт подобной работы в некоторых европейских государствах: в Англии, в Германии, во Франции и других. Эти комплексы включают несколько уровней профессиональной подготовки кадров: профессиональную подготовку по рабочим профессиям, начальное, среднее и высшее профессиональное образование и послевузовскую подготовку в аспирантуре. Но в чем же преимущества такой системы образования и что дает эта реформа средним специальным учебным заведениям в нашей стране?

— Во-первых, в результате реорганизации резко повысился статус нашего учебного заведения, — рассказывает Сергей Кравцов, директор Ростовского филиала федерального образовательного учреждения высшего профессионального образования «Московская государственная академия водного транспорта». — Став структурным подразделением, мы получили доступ к отлаженной многоступенчатой системе подготовки специалистов.

Сегодня выпускник общеобразовательной школы, проучившись в Ростовском филиале 3-4 года, получив начальное и среднее профессиональное образование, может продолжить свое обучение в академии на следующем уровне по сокращенной программе высшего образования. Для этого ему нужно сдать переводной экзамен.

Раньше выпускники училища, желающие получить высшее образование, должны были как-то решать вопрос с призывом в армию, чтобы успеть поступить в вуз.

Это создавало массу трудностей. Теперь этот вопрос решен положительно. В июне этого года 23 выпускника успешно сдали переводной экзамен, получили справку об отсрочке от призыва в армию и уехали в Москву на дальнейшее обучение в академии по бюджетной форме.

Кроме того, теперь у выпускников появилась возможность и послевузовского образования. В ближайшем будущем наиболее перспективные преподаватели Ростовского филиала смогут повысить свою квалификацию, пройдя заочное обучение в аспирантуре академии по направлениям эксплуатации транспорта. Имея доступ к большой издательской базе методической литературы, обмениваясь опытом со специалистами академии, преподавательский состав Ростовского филиала будет совершенствовать свое мастерство, а это еще одно серьезное преимущество.

Нельзя не отметить и тот факт, что с помощью академии руководству Ростовского филиала стало намного проще сотрудничать с федеральными органами власти.

В частности, недавно удалось получить целевой транш на приобретение дорогостоящего навигационного тренажера «капитанский мостик». Он позволяет в полном объеме пройти тренажерную подготовку по несению навигационной вахты штурманским персоналом. Работа тренажера начнется уже в сентябре-октябре 2006 года. Реорганизация — путь к новым возможностям

В Ростовском филиале академии на данный момент работает 4 факультета: судоводительский, судомеханический и электромеханический, а также небольшой экономический факультет. На судоводительском обучают морскому судовождению, судовождению на внутренних водных путях и в прибрежном плавании. На судомеханическом факультете реализуются две специальности — «Эксплуатация транспортных энергетических установок (на водном транспорте)» и «Эксплуатация внутренних водных путей». А на электромеханическом факультете готовят техников-электромехаников по специальности «Эксплуатация транспортного электрооборудования и автоматики (на водном транспорте)».

Примерно третью часть времени студенты Ростовского филиала проводят вне стен учебного заведения. У них имеется 3 вида практики на судах: двухмесячная учебная плавательная практика, технологическая и практикастажировка, продолжительность которой доходит до 12 месяцев. В Ростовском филиале имеется возможность оформления визы для работы на судах загранплавания, поэтому уже на втором курсе обучения студент может отправиться за границу.

Зарплата практиканта в штате судна может доходить до 500-600 долларов США. Повысив свой статус за счет реорганизации, учебное заведение получило новые возможности для реализации многоступенчатого трехуровневого образования.

А это значит, что его выпускники смогут получить серьезную подготовку и всегда будут востребованы на рынке труда.

опубликовано в № 4(28), 2006 год
Елена Осипова
При цитировании и использовании любых материалов
ссылка на журнал "Транспорт Юга" обязательна.
Для интернет-изданий - гиперссылка: http://www.transportyuga.ru
Разработка и поддержка сайта donhost.ru