Региональный ежемесячный журнал Транспорт Юга
Региональный
специализированный
журнал
15 августа 2020
Порты

«Западный порт» — за чистоту Дона!

Стремительное развитие судоходства и стивидорной деятельности в акватории Ростовского порта ставит под угрозу экологическое состояние реки Дон и Азовского моря. Поэтому необходимо разрабатывать и внедрять новые, безопасные для окружающей среды перегрузочные технологии. Так считает директор недавно организованной стивидорной компании — ООО «Западный порт» — Сергей Зюзя и в соответствии с этой политикой строит свою производственную деятельность. Директор ООО «Западный порт» Сергей Леонидович Зюзя

ООО «Западный порт» образовалось в феврале 2006 года в результате выхода из состава закрытого акционерного общества «Торговый порт». Сегодня это предприятие имеет в своем распоряжении два причала длиной 280 метров, две железнодорожные ветки протяженностью 290 метров каждая, включая подкрановые пути. Есть два собственных тепловоза для расстановки вагонов с грузами по фронтам погрузки-выгрузки.

В порту работают три портальных крана грузоподъемностью 16 тонн, один - на 5 тонн. В настоящее время монтируется еще один портальный кран грузоподъемностью 10 тонн. Здесь же, в ремонтно-механическом цехе, изготавливаются и ремонтируются грузозахватные приспособления - грейфера различной конфигурации и назначения.

Основная номенклатура грузов «Западного порта» - металлолом, руда, щебень. В месяц здесь переваливают до 35 тысяч тонн различных грузов, в том числе 30 тысяч тонн лома черных металлов. Есть предложения освоить перегрузку круглого леса, пиломатериалов, контейнеров.

Для этого есть все необходимое, в том числе и возможности расширения производственной базы. К порту прилегает территория площадью около 30 тысяч квадратных метров, где можно построить крытые склады и открытые складские площадки для накопления судовых партий.

— Наша компания только начинает работать на стивидорном рынке, — говорит директор ООО «Западный порт» Сергей Зюзя. — И перспективы своего развития мы связываем с освоением новых грузопотоков, которые тяготеют к нашему порту.

При этом большое внимание мы уделяем защите окружающей среды от загрязнения. Вы посмотрите, что стало с Доном. Вы видели отдыхающих на берегу? Мало кто отважится купаться в нашей реке. А ведь несколько лет назад все было иначе, люди с семьями выходили на Дон, чтобы позагорать и искупаться.

Сегодня мы должны сделать все от нас зависящее, чтобы не наносить вреда акватории Дона. Для этого необходимо использовать современные перегрузочные технологии, отработать механизм утилизации опасных отходов. В этом плане перспективными, на наш взгляд, являются контейнерные перевозки и перевалка грузов в так называемых биг-бегах.

Это такие прочные резиновые мешки, рассчитанные на 18 тонн. Их делают у нас в России, и уже многие стивидорные компании используют их для перевалки грузов.

В крупных портах России построены и действуют современные закрытые перегрузочные комплексы для перевалки химических грузов, минеральных удобрений.

Это очень перспективные грузопотоки, спрос на эту продукцию во всем мире всегда был достаточно высоким. Однако в России очень мало таких специализированных комплексов. И в речных портах они пока не получили развития.

С первых дней образования ООО «Западный порт» большое внимание уделяет охране окружающей среды. Ответственные лица, назначенные приказом по порту, постоянно следят за соблюдением экологических нормативов и требований. Управлением по технологическому и экологическому надзору утвержден Проект нормативов образования отходов и лимитов на их размещение для ООО «Западный порт» сроком на 5 лет.

Утилизация отходов, таких как отработанные ртутные люминесцентные лампы, отработанные масла, промасленная ветошь, отработанные свинцовые аккумуляторы, шины пневматические отработанные, промасленные фильтрующие элементы, мусор от бытовых помещений, смет от зачистки площадок для перегрузки лома черных металлов и других, производится на специализированных предприятиях согласно заключенным договорам.

В настоящее время портом готовятся все необходимые материалы для получения лицензии на обращение с опасными отходами. Подготовлены и оборудованы, согласно нормативам, места временного накопления указанных отходов. Прошли профессиональную подготовку на право работы с опасными отходами и получили соответствующие свидетельства два специалиста порта.

Кроме того, портом подготовлено производство и разработаны материалы на получение лицензии на водопользование. Все материалы прошли согласование контролирующих органов и в настоящее время находятся на утверждении в администрации Ростовской области. «Западный порт» — за чистоту Дона!

Лицензия будет получена в августе 2006 года. После получения лицензии порт заключит договор со специализированной организацией на проведение постоянного инструментального контроля над состоянием воды в реке Дон в пределах установленных границ.

Специализированной организацией в порту произведена инвентаризация остаточных вредных выбросов в атмосферу, разработан Проект предельно допустимых выбросов, который сейчас находится на согласовании в Ростпотребнадзоре. При получении проекта порт заключит договор со специализированной организацией на проведение ежегодного инструментального контроля над состоянием атмосферного воздуха на территории порта и прилегающей территории.

Все принятые меры позволят ООО «Западный порт» выполнять свою производственную деятельность без ущерба для окружающей среды. Мы живем и работаем в городе Ростове-наДону, поэтому мы должны сохранить и Ростов, и Дон для наших детей и следующих поколений.

опубликовано в № 4(28), 2006 год
Людмила Светлова
При цитировании и использовании любых материалов
ссылка на журнал "Транспорт Юга" обязательна.
Для интернет-изданий - гиперссылка: http://www.transportyuga.ru
Разработка и поддержка сайта donhost.ru