Региональный ежемесячный журнал Транспорт Юга
Региональный
специализированный
журнал
19 апреля 2024
Власть

Виктор Бабайцев: «Новые методы работы привлекают пассажиров»

Возросшая конкуренция с частными перевозчиками потребовала от коллектива Волжской автоколонны 1732 пойти по пути совершенствования процесса перевозок за счет установки расписания на остановках, соблюдения интервала движения автобусов и организации новых скоростных маршрутов. Предпринятые меры, безусловно, дают результаты. Однако, по мнению генерального директора МУП «Волжская автоколонна 1732» Виктора Бабайцева, чтобы упорядочить пассажирские перевозки, необходимы федеральные законы, которые обозначат четкие правила игры для всех участников рынка. Виктор Бабайцев: «Новые методы работы привлекают пассажиров»

— За последние пять лет, — говорит Виктор Бабайцев, — рынок пассажирских перевозок претерпел значительные изменения, связанные с появлением огромного количества частных перевозчиков — владельцев «Газелей», работающих в режиме маршрутных такси. Возросшая конкуренция с частниками наложила отпечаток и на работу нашего предприятия.

Если раньше Волжская автоколонна 1732 выполняла перевозки пассажиров автобусами «Экспресс» из города Волжского в Волгоград и обратно, то теперь на этом маршруте появилось много «Газелей», которые забирают часть пассажиров.

В этих условиях нам пришлось разработать и внедрить комплекс мер для сохранения пассажиропотока.

В частности, мы поменяли подход к обслуживанию в том плане, что непосредственно на маршрутах стали организовывать свои остановки в местах наибольшего скопления пассажиров.

На каждой из них вывешивается расписание отправления автобусов. При этом интервал движения составляет 15-20 минут. За счет четкого соблюдения расписания мы привлекаем пассажиров, и такая работа позволяет нам составлять конкуренцию частным перевозчикам.

Между тем частные перевозчики на трассе Волгоград- Волжский открывают около 3-4 маршрутов, и здесь конкурентная борьба прослеживается очень остро.

Второе направление совершенствования процесса пассажирских перевозок было предложено депутатом Волгоградской областной Думы Анатолием Бакулиным, который почти 20 лет возглавлял Волжскую автоколонну 1732, а теперь является председателем совета директоров предприятия. Он поставил перед нами задачу повышения производительности труда в процессе перевозок путем организации скоростных маршрутов. Основная цель — достижение высоких эксплуатационных скоростей, качества обслуживания пассажиров и обеспечение безопасности перевозок.

Привлечь пассажиров можно и за счет пополнения парка новым комфортабельным транспортом. Работа в этом направлении ведется уже три года. Существует Волгоградская областная программа обновления подвижного состава. По этой программе мы уже получили 35 новых автобусов «Волжанин» по лизинговой схеме.

В этом году планируем получить еще 19 единиц техники. Сегодня на предприятии работают 270 автобусов. Они обслуживают 31 городской маршрут, 23 пригородных и 23 междугородных маршрута, соединяющих населенные пункты области, а также областной центр с такими городами, как Москва, Махачкала, Воронеж и др. На московском направлении работают современные и комфортабельные автобусы «Волжанин 5258» на базе шасси «Скания».

Пассажирские перевозки — не единственное направление деятельности предприятия.

Есть в автоколонне свой грузовой парк, вспомогательная и специальная техника, собственная ремонтно- сервисная база и даже подсобное хозяйство. Стратегия развития предприятия направлена на совершенствование работы всех подразделений путем введения хозрасчетной системы. Созданы отдельные участки грузовых, пассажирских межобластных перевозок, ремонтно- сервисных работ, общественного питания, подсобного хозяйства и другие. Виктор Бабайцев: «Новые методы работы привлекают пассажиров»

Все структурные подразделения должны зарабатывать прибыль за счет выполнения работ и услуг сторонним организациям и частным лицам. С одной стороны, это стимулирует работников повышать производительность труда, так как от нее зависит их заработная плата. С другой стороны, готовится основа для дальнейшего акционирования предприятия.

Возможно, это произойдет в ближайшие год-два. По крайней мере, такую задачу поставило перед нами руководство города и области.

Реорганизация Волжской автоколонны 1732 в акционерное общество, безусловно, повысит ее инвестиционную привлекательность.

Интерес к пассажирским перевозчикам проявляют и продавцы транспортной техники. В нашем южном регионе уже есть опыт, когда в состав автотранспортного предприятия вошли производители со своей техникой в качестве уставного капитала. Правда, там пока не все происходит гладко, есть вопросы и по тарифам, и по пассажиропотокам, и по лизинговым платежам. Поэтому мы несколько раз подумаем, прежде чем включаться в такие рискованные проекты.

Так же осторожно мы подошли к реализации 122-го закона «О монетизации льгот». Если в других регионах сразу взяли под козырек и ввели единые социальные проездные документы, то Волгоградская область полгода наблюдала за этим процессом, а потом ввела проездные билеты на каждый вид транспорта отдельно.

Если человек пользуется автобусом, он покупает проездной билет, который стоит 80 рублей, если троллейбусом или трамваем, там другая цена. Максимальная стоимость единого проездного билета — 175 рублей. Покупая его, пассажир имеет право пользоваться любым видом транспорта.

С введением 122-го закона и системы проездных билетов выручка предприятия от пассажирских перевозок выросла на 40 процентов. Конечно, она не покрывает эксплуатационных расходов, и пассажирские перевозки по городу и пригороду остаются убыточными. Тем не менее этот закон сдвинул с мертвой точки решение проблем перевозчиков, связанных со льготниками.

Дальнейшее развитие общественного транспорта большой вместимости мы связываем с принятием федерального закона о пассажирских перевозках, устава автомобильного транспорта, других нормативных документов, которых давно и с нетерпением ждут транспортники всей страны. Мы надеемся, что в ближайшее время они будут приняты и рынок пассажирских перевозок стабилизируется.

опубликовано в № 4(28), 2006 год
Светлана Лымарева
При цитировании и использовании любых материалов
ссылка на журнал "Транспорт Юга" обязательна.
Для интернет-изданий - гиперссылка: http://www.transportyuga.ru
Разработка и поддержка сайта donhost.ru