Региональный ежемесячный журнал Транспорт Юга
Региональный
специализированный
журнал
21 ноября 2018
Железная дорога

День железнодорожника СКЖД встречает достойно

Накануне 110-й годовщины Дня железнодорожника указом президента Российской Федерации начальник Северо-Кавказской железной дороги Владимир Воробьев награжден орденом Почета за трудовые успехи и достижения. На праздничной пресс-конференции Владимир Борисович подвел итоги работы Северо-Кавказской магистрали за первое полугодие 2006 года, ответил на вопросы журналистов и поздравил всех сотрудников с профессиональным праздником. День железнодорожника СКЖД встречает достойно

За первое полугодие 2006 года коллективу предприятия удалось улучшить ряд объемных и качественных показателей по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Объем погрузки дороги увеличился на 5,4 процента и составил 34 млн тонн. План погрузки удалось перевыполнить за счет увеличения количества таких высокодоходных грузов, как зерно, нефть, каменный уголь, черные металлы и лом черных металлов. Производительность труда работников СКЖД возросла на 6 процентов, улучшились показатели по обороту и производительности грузового вагона, среднесуточной производительности и пробегу локомотива.

Все это позволило поднять среднемесячную заработную плату работникам, занятым в основной деятельности, на 16,4 процента по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.

Темпы прироста пассажирских перевозок составили 9,6 процента. За первое полугодие текущего года с вокзалов и станций СевероКавказской железной дороги было перевезено около 9 млн пассажиров в дальнем сообщении и более 17 млн - в пригородном. Значительно улучшилось качество обслуживания граждан. Около 130 тысяч человек воспользовались услугами сервис-центров, действующих на вокзалах СКЖД. Произведен капитальный ремонт вокзалов Каменской, Шахтной, Моздока, Лоо. Также проводится переустройство пассажирских платформ станций Лазаревская и Хоста, реконструкция пунктов технического обслуживания станций Анапа, Минутка, восстанавливаются пассажирские объекты Чечни: вокзал Гудермеса, ПТО Грозный. Для удобства пассажиров организовано движение пригородных скоростных электропоездов повышенной комфортности и надежности на направлениях Ростов-Краснодар, Белореченская-Сочи, Туапсе- Адлер, Ростов-Кисловодск. Сегодня по Северо-Кавказской железной дороге курсирует 179 пар пассажирских поездов. Увеличение пассажиропотока не только приносит дополнительную прибыль предприятию, но и налагает большую ответственность. Обеспечение безопасности движения поездов было и остается приоритетной задачей дороги.

Благодаря мерам по предупреждению аварийности, принятым в первом полугодии 2006 года, количество нарушений безопасности движения сократилось на 10,3 процента. Удалось обеспечить безопасность и на самом сложном участке Гудермес-Грозный. За последние полтора года, несмотря на напряженную обстановку, здесь не происходило ни одного чрезвычайного происшествия.

За первое полугодие 2006 года на СКЖД было реализовано несколько крупных проектов. Завершены работы по переводу участка Минеральные Воды-Кисловодск с постоянного на переменный ток. Для этого ОАО «РДЖ» выделило 450 миллионов рублей. В результате эксплуатационные расходы на содержание устройств инфраструктуры железнодорожного транспорта снизились более чем на 30 миллионов рублей в год. Кроме того, значительно увеличилась скорость доставки пассажиров в санатории Кавминвод.

Открытие Большого петлевого тоннеля на станции Индюк (участок Армавир- Туапсе) Северо-Кавказской магистрали стало событием, представляющим огромное значение не только для ОАО «РЖД», но и для всей России. С введением в эксплуатацию этого тоннеля завершилась реконструкция трех стратегически важных тоннелей на СКЖД — Малого, Среднего и Большого петлевых тоннелей. Инвестиции ОАО «РЖД» в этот проект составили 2,8 млрд рублей.

В будущем руководство СКЖД планирует завершить реконструкцию Навагинского тоннеля, Большого и Малого новороссийских тоннелей, а также реконструировать Ходыженский и Гойтхский тоннели.

Одним из главных вопросов, беспокоящих железнодорожников, является простаивание составов на подходах к портам. Для решения этой проблемы планируется построить участковую сортировочную станцию с выгрузочным терминалом и терминалом для хранения эксплуатируемых грузов на 9-м километре от Крымской в сторону порта Новороссийск.

Кроме этого необходимо увеличивать пропускные способности станций за счет их удлинения, а также строительства дополнительных путей. Такая работа уже активно ведется. За первое полугодие текущего года было произведено удлинение путей 9 станций до 1250 метров.

Также для успешного решения проблем по обработке растущего объема грузооборота в смешанном железнодорожно-водном сообщении ведутся работы по развитию и увеличению мощностей в азово-черноморских портах, на припортовых железнодорожных станциях и подходах к ним. В соответствии с федеральной целевой программой «Юг России» работы в этом направлении ведутся в портах Новороссийск и Туапсе, припортовых станциях Таганрог, Азов, Ейск. Завершена реконструкция припортовой станции Новороссийск.

Большая целевая программа с перспективой до 2015 года разработана по развитию железнодорожных подходов к портам Таманского полуострова: Кавказ, Темрюк, Железный Рог.

На дальнейшее развитие СКЖД в текущем году запланировано около 20 млрд рублей инвестиционных средств. Большое внимание будет уделено капитальному ремонту путевого хозяйства, вагонов, локомотивов, устройств автоблокировки и энергообъектов.

опубликовано в № 4(28), 2006 год
Елена Осипова
При цитировании и использовании любых материалов
ссылка на журнал "Транспорт Юга" обязательна.
Для интернет-изданий - гиперссылка: http://www.transportyuga.ru
Rambler's Top100 Разработка и поддержка сайта donhost.ru