xml version="1.0" encoding="windows-1251"?>
27 декабря 2024 |
|
Авиация Аэропорт Сочи готовится к ОлимпиадеВ феврале 2007 года завершится первый этап строительства аэровокзального комплекса Международного аэропорта Сочи. Именно в этом месяце ожидается приезд делегации Международного олимпийского комитета, от визита которой во многом будет зависеть победа Сочи в конкурсе на право проведения Олимпиады 2014 года. Руководство аэропорта серьезно готовится к встрече авторитетных гостей и обещает построить в Краснодарском крае один из лучших аэропортов в Европе. Теплый южный климат, живописные пейзажи и свежий морской воздух всегда привлекали туристов. Именно с развитием курорта на Черноморском побережье с центром в городе Сочи возникла необходимость строительства аэропорта. Так, в 1945 году для осуществления полетов и обслуживания скоростных самолетов Ил-12 и Ли-2 был образован аэропорт Адлер. Штаб и службы аэропорта располагались в одноэтажном домике площадью 20 квадратных метров. Управление воздушным движением осуществлялось с помощью командной радиостанции и пеленгатора только в дневное время. В летний период выполнялось до 7 рейсов. За 1946 год было отправлено всего 17036 пассажиров. В 1956 году было построено здание аэровокзала и взлетно-посадочная полоса ВПП-1. Стали значительно возрастать объемы перевозок, улучшились технология и культура обслуживания пассажиров, аэропорт оснастили современными средствами связи и управления воздушным движением. В 1989 году началось строительство аэровокзального комплекса пропускной способностью 2500 пассажиров в час. Были реконструированы рулежные дорожки и перрон, объекты пассажирской зоны, склады горюче-смазочных материалов и материально-технического снабжения, освоено техническое обслуживание воздушных судов всех типов, в том числе и зарубежных. В 1996 году из-за отсутствия финансирования строительные работы были приостановлены, и лишь в октябре 2006 года строительство аэровокзала возобновилось. Сегодня модернизация аэропорта проводится в рамках подготовки курорта к олимпийским играм 2014 года. Главная задача, стоящая перед руководством обеспечить встречу всей олимпийской семьи по самым высшим стандартам. Транспортная инфраструктура является одним из основных критериев оценки готовности города-претендента к проведению такого рода спортивных мероприятий, поэтому модернизация аэропорта является исключительно важным событием для заявки Сочи на участие в зимних олимпийских играх 2014 года. Основные направления модернизации строительство аэровокзального комплекса и реконструкция взлетно-посадочной полосы. Работы ведутся поэтапно. Тендер на генеральный подряд по завершению строительства аэровокзального комплекса «Международный аэропорт Сочи» (I этап строительства) выиграла сербская компания АО «Путеви Ужице». По окончании I этапа к февралю 2007 года предполагается ввести в эксплуатацию часть зала прилета и вылета, технику по досмотру и регистрации пассажиров. Также планируется осуществить монтаж- наладку двух телескопических трапов, реконструировать привокзальную площадь и часть дорожной развязки Краснополянского шоссе. Стоимость I этапа строительства составляет 140 миллионов рублей. Для достройки аэровокзального комплекса ОАО «Международный аэропорт Сочи» привлекло кредит Акционерного коммерческого Сберегательного банка Российской Федерации на сумму 118 миллионов рублей под залог недвижимого имущества. Одновременно с возобновлением строительства аэровокзального комплекса начался 1-й этап реконструкции ВПП-1. Генподрядчик в ходе реконструкции должен будет усилить взлетно-посадочную полосу и перрон, реконструировать рулежные дорожки, расширить водосточно- дренажную сеть, заменить светосигнальное оборудование. Второй этап модернизации планируется завершить весной 2008 года. Предполагается, что к этому времени ныне действующая взлетнопосадочная полоса № 1 длиной 2890 метров будет удлинена на 510 метров. Сейчас рассматривается два варианта ее удлинения. В первом случае будет построена эстакада через реку Мзымта. Проект взлетно-посадочной полосы, проложенной над водой, уникален и не имеет аналогов в мире. Во втором случае рассматривается вариант изменения русла реки. Окончательное решение по удлинению ВПП-1 пока не принято. Проведение реконструкционных работ является неотъемлемой частью создания аэродрома международного класса «А». Модернизация взлетнопосадочной полосы позволит увеличить долю международных перевозок пассажиров в Сочи при проведении Олимпийских игр. Разумеется, для проведения такой серьезной модернизации потребуются большие инвестиции, которые с лихвой окупятся, если Сочи выиграет конкурс на право проведения Олимпиады. Однако перспективность южного направления отдыха россиян очевидна и без олимпийских игр. По данным транспортной клиринговой палаты, аэропорт Сочи занимает 7-е место в списке 35 ведущих аэропортов Российской Федерации по объемам обслуживания пассажиров на внутренних и международных воздушных линиях. По итогам 2006 года общий пассажиропоток составил 1 миллион 345 тысяч 665 пассажиров, что на 10,4 процента больше, чем за аналогичный период предыдущего года. В 2006 году аэропорт обслужил миллионного пассажира в первых числах сентября, на две недели раньше, чем в 2005 году. По прогнозам экспертов, в ближайшие 10 лет количество отдыхающих в регионе Большого Сочи может возрасти в 3-3,5 раза. В связи с этим ожидается увеличение спроса на авиаперевозки. Поэтому строительство в аэропорту Сочи аэровокзального комплекса, рассчитанного в перспективе на одновременное обслуживание 27 авиалайнеров и 2500 пассажиров в час, приходится как нельзя кстати. Ввод в эксплуатацию объекта поставит аэропорт Сочи в один ряд с лучшими образцами мирового аэропортостроения, а также даст возможность увеличения объема пассажирских перевозок, обеспечения необходимого уровня обслуживания как на международных, так и на внутренних авиалиниях. опубликовано в №
5-6 (29-30), 2006 год
Елена Осипова
|
|||
|