xml version="1.0" encoding="windows-1251"?>
27 ноября 2024 |
|
События и факты Александр Починок: «Развитие транспорта поднимет экономику региона»Развитие транспортной инфраструктуры на юге России может увеличить экономическую эффективность региона в 2,5 раза. Об этом заявил в конце 2006 года на форуме «ТрансЭкспоЮг» в Ростове-на-Дону заместитель полномочного представителя Президента Российской Федерации в Южном федеральном округе Александр Починок. Для этого в развитие транспортного комплекса региона необходимо вложить 1,5 триллиона рублей. Одним из самых перспективных проектов, объединяющим интересы всех ветвей транспорта, по мнению Александра Починка и других участников форума «ТрансЭкспоЮг», является строительство уникального интермодального комплекса «Южный» под Ростовом. Географическое и климатическое расположение данной территории позволяет построить здесь не просто современный аэропорт, способный принимать все типы воздушных судов, но и мощный транспортный узел с логистическими центрами и всей необходимой дополнительной инфраструктурой. Реконструкция уже существующих и строительство новых аэропортов существенно повысят привлекательность региона. Учитывая стабильное увеличение пассажиропотока на курорты Краснодарского края, необходимо построить современный аэропорт в Геленджике. Реализация этого проекта задача ближайшего будущего. В работе железной дороги ключевыми были названы вопросы взаимодействия с портами, развития транспортной логистики и увеличения пассажиропотока. Для преодоления всех возникающих трудностей, по мнению участников форума, необходимо воспринимать портовый и железнодорожный комплексы как единое целое. Что касается работы портов, то особое внимание было уделено необходимости развития порта Новороссийск. «Перевалку грузов здесь можно увеличить еще на 30 миллионов тонн», заявил Александр Починок. Для этого необходимо создать второй вход в Новороссийск, улучшить дорожную сеть в городе, облегчить доступы к порту и развивать транспортную логистику. Регион нуждается в строительстве современных контейнерных портов. Для этого уже зарезервированы территории на Таманском полуострове. Сегодня есть реальные возможности для возведения четырех независимых портов, способных перерабатывать 60 миллионов тонн грузов в год. Немаловажное значение имеет также строительство круизного порта и гавани для яхт в Сочи. Учитывая рост популярности во всем мире круизных перевозок, такое строительство будет абсолютно оправдано. Развивая курортный район, нужно также заботится и об экологии. В связи с этим участники форума заявили о необходимости прекращения перевозок угля через Туапсинский порт. Кроме того, необходимо огородить железнодорожное полотно, проходящее вдоль Черноморского побережья, от туристических комплексов, насыпать берег и добавить пляжи. К полному переносу железной дороги Александр Починок отнесся скептически, полагая, что подобный дорогостоящий проект не оправдает себя. Особую роль в жизни региона играют автомобильные дороги. ЗаверСОБЫТИЯ шение строительства автодороги М4 «Дон» окупится в минимальные сроки и принесет огромный экономический эффект для всего Южного федерального округа. Для этих целей будут использоваться различные схемы финансового взаимодействия, в том числе и государственно- частное партнерство. Для дальнейшего развития региона и повышения качества жизни людей, по словам Починка, необходимо создание высокоскоростной магистрали, соединяющей столицу с югом России. Ее создание предоставит возможность жителям центральной части страны проводить свои выходные на южных курортах. Реализовать этот дорогостоящий проект можно будет только через 10-15 лет, но планировать расположение предполагаемой трассы необходимо уже сегодня. Развивая таким образом юг России, мы получим в ближайшем будущем сверхмощную, экономически привлекательную курортную зону. Увеличится валовой внутренний продукт региона, на порядок поднимется уровень жизни населения. опубликовано в №
5-6 (29-30), 2006 год
Елена Осипова
|
|||
|