Региональный ежемесячный журнал Транспорт Юга
Региональный
специализированный
журнал
29 марта 2024
Железная дорога

Пригородный вокзал открыт после реконструкции

28 декабря 2006 года в Ростове-на-Дону состоялось официальное открытие пригородного вокзала после реконструкции. Президент ОАО «РЖД» Владимир Якунин, находясь с визитом на Северо-Кавказской железной дороге, принял участие в торжественных мероприятиях по этому случаю и провел пресс-конференцию. Ростовская Пригородный вокзал открыт после реконструкции

В открытии пригородного вокзала также принимали участие вице-президент ОАО «Российские железные дороги» Владимир Воробьев, новый начальник СКЖД — филиала ОАО «РЖД» — Владимир Голоскоков, губернатор Ростовской области Владимир Чуб, мэр г. Ростова-наДону Михаил Чернышев.

Все выступающие на церемонии открытия отметили значимость проводимых ОАО «РЖД» реконструкций на всей территории Северо- Кавказской магистрали. Кроме того, руководители выразили благодарность бывшему начальнику СКЖД Владимиру Воробьеву за огромный вклад в развитие магистрали и, в частности, пассажирского комплекса. В его адрес также прозвучали теплые поздравления с назначением на пост вице-президента ОАО «РЖД».

С пригородного вокзала Ростова-на-Дону ежедневно отправляется 35 пар обычных электропоездов и 3 пары скоростных. С начала 2006 года отправлено около 4 миллионов 600 тысяч пассажиров. Старый вокзал до последнего времени не справлялся с существующим пассажиропотоком, поэтому было принято решение о его реконструкции.

В результате проведенных работ вокзальный комплекс стал соответствовать всем современным требованиям и с успехом может справиться с возрастающим пассажиропотоком.

В ходе работ было полностью реконструировано старое здание вокзала, оборудован новый просторный кассовый зал, расширен зал ожидания. В помещении, где раньше располагались камеры хранения, появилось уютное кафе. Благоустроена территория, прилегающая к вокзалу. В новом двухэтажном крыле здания оборудован турникетный комплекс автоматизированной системы оплаты, контроля и учета проезда в электропоездах (АСОКУПЭ), позволяющий вести учет пассажиропотока.

На сумму 14 миллионов рублей приобретено новое оборудование для системы пожаротушения, охранная сигнализация, силовое электрооборудование, лифт. После открытия вокзала президент компании ОАО «РЖД» Владимир Якунин рассказал журналистам о планах развития Северо-Кавказской железной дороги. В частности, он говорил о проектах, связанных с возможным проведением зимних Олимпийских игр 2014 года в Сочи.

Здесь планируется организовать интермодальные перевозки пассажиров с использованием авиационного и железнодорожного транспорта, которые должны осуществляться по принципу работы столичных аэропортов Домодедово и Внуково.

Создание такого комплекса предполагает организацию скоростного пригородного сообщения Сочи — аэропорт в электропоездах повышенной комфортности. Для этого необходимо построить участок железной дороги от станции Адлер до аэропорта Адлер. Аэротерминал планируется оснастить современной техникой и создать развитую инфраструктуру для обслуживания пассажиров.

— Учитывая высокую государственную значимость и социальную эффективность проекта, — отметил Владимир Якунин, — а так же его высокую стоимость (около 7 миллиардов рублей), мы считаем, что его реализацию целесообразно осуществлять при участии федерального и регионального бюджетов. Ростовская Пригородный вокзал открыт после реконструкции

В настоящее время институтами «Кавжелдорпроект» и «Гипротранстэи» разрабатывается технико-экономическое обоснование проекта «Организация интермодальных перевозок на участке Туапсе — Сочи - аэропорт Адлер». Предполагается, что размеры перевозок пассажиров авиатранспортом и скоростными электропоездами в аэропорт составят в 2008 году около 450 тысяч пассажиров в год, а к 2010 году — около 500 тысяч пассажиров в год. В таком же количестве будут отправляться авиапассажиры из аэропорта в город.

О полных технических и экономических характеристиках пока говорить рано, ведется их окончательная проработка. ,p>Однако уже сейчас ясно, что реализация проекта окажет огромное положительное влияние на общую обстановку с транспортом в Сочи.

На пресс-конференции также было отмечено, что за четыре года работы под руководством Владимира Воробьева Северо-Кавказская железная дорога существенно преобразилась. Из числа отстающих она превратилась в дорогу-донора, стала одним из лидеров сети российских железных дорог. Более того, магистраль получила хорошую инерцию для движения вперед. Новому начальнику СКЖД Владимиру Голоскокову предстоит поддерживать это движение, завершать начатые ранее проекты и реализовывать новые. ,p>На Северо-Кавказской магистрали продолжается модернизация участка Котельниково — Южные порты. Завершается комплексная реконструкция железнодорожной инфраструктуры Таманского полуострова с ее электрификацией. Совершенствуется транспортнологистическая система экспортно- импортных перевозок через припортовые станции и пограничные переходы. Организуются интермодальные перевозки в Южном федеральном округе, в том числе на участках Туапсе - Адлер — аэропорт, Сочи - Красная Поляна, Кисловодск — Минеральные Воды — аэропорт и другие. Завершая 2006 год открытием пригородного вокзала в южной столице, коллектив СКЖД не только сделал приятный праздничный подарок ростовчанам и жителям области, но и внес значимый вклад в развитие транспортной инфраструктуры Южного федерального округа.

опубликовано в № 5-6 (29-30), 2006 год
Служба по связям с общественностью СКЖД
При цитировании и использовании любых материалов
ссылка на журнал "Транспорт Юга" обязательна.
Для интернет-изданий - гиперссылка: http://www.transportyuga.ru
Разработка и поддержка сайта donhost.ru