Региональный ежемесячный журнал Транспорт Юга
Региональный
специализированный
журнал
22 ноября 2019
Автопарк

Транспортники Светлограда готовы сделать АТП испытательным полигоном

За полувековую историю своего существования ОАО "Светлоградское АТП" имело разные названия, но его роль всегда была одна - осуществление пассажирских и грузовых перевозок в районе и на междугородных маршрутах. Сегодня, чтобы выжить в жестких условиях рынка, предприятие берет на вооружение современные технологии в области связи, изучает спрос на грузопассажирские перевозки. Насколько успешна борьба районной организации за свою конкурентоспособность, говорит разветвленная сеть маршрутов, сплоченность коллектива АТП, уважение со стороны коллег-транспортников в крае. Транспортники Светлограда готовы сделать АТП испытательным полигоном

Один из водителей на вопрос, почему он не уйдет работать туда, где больше платят, сказал: "А где я еще найду такой коллектив?". Согласитесь, оценка высокая. И здесь немалая заслуга руководства. Уже в течение 13 лет Петра Григорьевича Водопьянова переизбирают на должность руководителя. В пик развала производственного комплекса в стране новый руководитель собрал людей и сказал, что зарплату они будут получать от дохода. А еще заверил, что: "Коллектив будет работать, и о нем будут говорить с уважением!" Хотя первое знакомство с предприятием оптимизма не внушало: автобусы "под стенкой", у людей настроение - не работать, а митинговать.

За годы управления "Светлоградским АТП" генеральный директор Петр Водопьянов приобрел репутацию руководителя современного типа. Сам постоянно находится в поиске новых форм эффективной работы автотранспорта и на производстве никому поблажек не дает - требует высокой отдачи и ответственности. Вместе с тем люди отмечают его человеческие качества - доброту, умение не только посочувствовать в трудной жизненной ситуации, но и реально помочь.

В начале 90-х годов из-за своей убыточности многие местные маршруты были закрыты. Но это не говорило о том, что они не востребованы пассажирами. Люди платили втридорога частникам, чтобы добраться из села в райцентр или другой населенный пункт.

"Светлоградцы" нашли выход пустили по этим маршрутам автобусы малой вместимости. Ведь нет необходимости гонять большие полупустые "Икарусы". Сейчас, например, "Газели" ходят в села Высоцкое и Благодатное.

Жители сел пожелали, чтобы можно было прямым ходом добираться до Ставрополя. Учитывая это, АТП два года назад открыло новые, удобные для селян маршруты в краевой центр. Автобусы ходят в определенные дни, люди знают расписание, заранее планируют поездку. Кто-то отправляется в Ставрополь по делам, едут на учебу студенты.

Постановлением правительства края введена 50-процентная плата студентов за проезд и финансирование перевозок учащихся-льготников проводится в полном объеме.

В поиске доходов автопредприятие вышло за рамки края: открыты маршруты на Астрахань, Волгоград, несколько рейсов на Черноморское побережье. Всего "Светлоградское АТП" сейчас осуществляет перевозки пассажиров по пятнадцати междугородным маршрутам и по девяти внутрирайонным. По сравнению с 2000 годом объемы пассажирских перевозок выросли на 24 процента, а валовой доход в целом по предприятию увеличился на 58 процентов.

Коллектив стремится использовать в работе передовую практику. ОАО "Светлоградское АТП" в числе трех транспортных предприятий Ставропольского края участвует в федеральной программе по оснащению автобусов средствами радионавигационной связи. Заметьте, что получить такое право, дано не каждому.

Светлоградцы выиграли тендер на участие. Два года назад на первые три автобуса междугороднего сообщения установили спутниковую связь. Системой мониторинга был оборудован диспетчерский пункт, откуда в любое время можно узнать, где находится автобус, если нужно, то и связаться с водителем.

Светлоградцы оправдали оказанное им доверие: в 2003 году получили еще пять комплектов GPS-связи и в начале 2004 года ожидают столько же.

К сожалению, несмотря на существенное улучшение экономической ситуации на предприятии, говорить о больших прибылях пока не приходится. Заработок водителей поставлен в зависимость от дохода. Чтобы не гонять полупустые автобусы и сократить производственные издержки, начали изучать пассажирский поток для оптимизации процесса перевозок.

Очень изношен автобусный парк, а на хорошую технику не хватает средств. АТП приобрело четыре новых ПАЗа и практически сразу начало их ремонтировать - такое качество. В результате вынуждены покупать более дешевую зарубежную "рухлядь" и доводить ее до рабочего состояния.

Светлоградцы горько шутят, мол, готовы сделать свое АТП полигоном для испытания отечественных автобусов.

Петр Водопьянов сетует на невнимание власти к проблемам транспортников. За льготников-ветеранов из краевого бюджета на городских перевозках возмещают всего 35 процентов от установленной таксы, а за инвалидов - чуть более 13-ти. Эти цифры сложились по остаточному принципу. Даже на муниципальном уровне руководителей не приглашают защищать свои контрольные цифры - затраты на заработную плату и горючее.

Договор с муниципальной властью на перевозку пассажиров удалось заключить только… в сентябре. Бюджетное финансирование должно было составить 200 тысяч рублей, а фактически получили около 90 тысяч. Предприятию же, чтобы выполнить программу перевозок, надо свыше 5 млн. рублей.

- Наша деятельность нуждается в регламентации на государственном уровне, - говорит Петр Водопьянов. - Однако в настоящее время нет нормативно-правовой базы, которая помогала бы решить самые больные вопросы - перевозку льготных пассажиров, обеспечение предприятий хорошими отечественными автобусами. Я считаю, что, уж если называют автотранспорт социально значимым, то и отношение к нему должно быть соответствующим".

опубликовано в № 6 (12), 2003 год
Алексей Коверзнев (по материалам, предоставленным ОАО "Светлоградское АТП") г. Ставрополь
При цитировании и использовании любых материалов
ссылка на журнал "Транспорт Юга" обязательна.
Для интернет-изданий - гиперссылка: http://www.transportyuga.ru
Rambler's Top100 Разработка и поддержка сайта donhost.ru