Региональный ежемесячный журнал Транспорт Юга
Региональный
специализированный
журнал
27 декабря 2024
Судоходство

Азово-Донской бассейн: перспективы зимней навигации

По прогнозам Ростовского областного центра гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды, зимняя навигация ожидается сложной. Зима будет холоднее обычной, продолжительность ледового периода составит 92 дня. Ориентировочное время очищения бассейна ото льда-начало марта. Об этом и других вопросах предстоящей зимней навигации говорилось на совещании транспортных организаций и предприятий Азово-Донского бассейна 30 октября 2003 года. Азово-Донской бассейн: перспективы зимней навигации

На повестке дня стояло несколько вопросов: об итогах зимней навигации прошлого года, прогноз гидрометеорологических условий на предстоящую зиму, информация о состоянии средств связи в бассейне, введении новых ставок сборов в АзовоДонском ГБУВПиС, степень готовности портов и судоремонтных предприятий к зимней навигации 2003-2004 года и другие. Начальник Азово-Донского государственного управления водных путей и судоходства Александр Огарев подвел итоги важных событий прошедшего года и наметил основные направления работы на будущий год. Этот год был для нас знаменателен тем, что в Ростовской области 15 августа побывал министр транспорта России Сергей Франк. Результатом этого события стало принятие решения о начале строительства с 2004 года второй нитки Кочетовского гидроузла за счет средств федерального бюджета. В Государственной думе во втором чтении рассматривается вопрос о выделении на будущий год двухсот миллионов рублей.

3 сентября 2003 года произошло еще одно важное событие - визит Президента Российской Федерации Владимира Путина, который провел заседание государственного Совета на борту теплохода "Казань". Александр Огарев поблагодарил всех участников организации и проведения этой встречи за добросовестный труд по обеспечению работы Совета.

Далее он рассказал о событиях, которые произошли в бассейне за отчетный период, в частности, о введении в работу ростовского Торгового порта, ростовского портового элеватора и нового комплекса Таганрогского судоремонтного завода. Продолжает успешно развиваться и Усть-Донецкий порт.

Судоходными и судоремонтными предприятиями планомерно ведется реализация программы инновации. В частности, на заводе "Прибой" идет активная работа по реконструкции судов, повышению грузоподъемности судов типа "Волго-Дон", "Волго-Балт" и других. Завод "Моряк" вместе с компанией "Астон" приступили к модернизации танкерного флота. Недавно была разработана и принята Программа проведения опытной эксплуатации системы управления движением судов на базе службы капитана порта Азов, реализация которой намечена на декабрь-март. В настоящее время службой Управления бассейнового пути поэтапно ведутся работы по внедрению электронных карт Азово-Донского бассейна.

Коротко коснувшись хода зимней навигации 2003-2004 годов, Александр Огарев отметил неплохую работу всех участников транспортного процесса, выразив благодарность также работникам других отраслей: железнодорожникам, федеральной пограничной службе, таможенникам, надзорным органам, администрации города и области за постоянную поддержку

в практической работе. Безусловно, в бассейне остаются еще очень серьезные проблемы, связанные с техническим состоянием флота, профессиональным уровнем подготовки плавсостава, а также с несовершенством законодательства, и их необходимо решать. Азово-Донской бассейн: перспективы зимней навигации

Подтвердили свою готовность к зимней навигации Азовский и Ростовский порты. Руководитель судоремонтного предприятия "Моряк" Леонид Радченко говорил о планах на будущую навигацию: завод полностью готов для того, чтобы выполнять поставленные задачи, работники будут организовывать дежурные выезды бригад на рейде вплоть до Азова.

Важное место на совещании было уделено вопросу введения новых ставок плат, утвержденных Постановлением ФЭК от 28 октября 2003 года. Основная линия федеральной комиссии - всем участникам транспортного процесса должны быть предоставлены равные условия и возможности.

Подводя итоги Совещания, можно сказать, что подготовка к зимней навигации состоялась в полном объеме и отвечает требованиям безопасности плавания судов.

опубликовано в № 6 (12), 2003 год
При цитировании и использовании любых материалов
ссылка на журнал "Транспорт Юга" обязательна.
Для интернет-изданий - гиперссылка: http://www.transportyuga.ru
Разработка и поддержка сайта donhost.ru