Региональный ежемесячный журнал Транспорт Юга
Региональный
специализированный
журнал
19 апреля 2024
Автопарк

Перевозки без проблем с технологией «Штрих-М»

Перевозки без проблем с технологией «Штрих-М»

Пассажирские перевозки являются одной из наиболее экономически и социально значимых отраслей экономики. Однако в силу ряда причин сегодня пассажирские автотранспортные предприятия теряют значительные суммы доходов, что ограничивает их возможности по качеству обслуживания пассажиров и мешает дальнейшему развитию. Многие предприятия находятся в сложном финансово-экономическом положении, некоторые развиваются относительно успешно, но перед всеми остро встают задачи обеспечения конкурентоспособности, повышения эффективности работы, экономии материальных и кадровых ресурсов.

Наиболее насущными проблемами перевозчиков являются: отсутствие эффективных механизмов компенсации из бюджета затрат на перевозку пассажиров льготных категорий; безбилетный проезд или проезд по фиктивным проездным документам; малая степень или отсутствие автоматизации учета транспортной работы и диспетчеризации подвижного состава, формирования рабочей и отчетной документации; дефицит кадров; неэкономный расход горючесмазочных материалов на фоне растущих цен на них и так далее. По мнению компании «Штрих-М», решением этих проблем является внед рение автоматизированных технологий, позволяющих переложить функции, традиционно выполняемые человеком, на более эффективные и беспристрастные автоматизированные системы.

До недавних пор создание таких технологий тормозилось отсутствием приемлемых по стоимости соответствующих программно- технических средств, прежде всего бортовых, обладающих необходимым набором технических характеристик. В настоящее время, благодаря научнотехническому прогрессу, прежде всего в области вычислительной микропроцессорной техники, информационных технологий, систем связи, подобные системы активно создаются и внедряются.

Транспортные системы сбора доходов, базирующиеся на бесконтактных технологиях оплаты проезда при помощи смарт-карт стандарта Mifare, приобретают популярность по всему земному шару. Подобные системы, начиная с 2000 года, внедрялись во многих крупных городах мира — Риме, Лондоне, Париже, Берлине, Пусане (Корея) и других. Перевозки без проблем с технологией «Штрих-М»

Системы диспетчеризации и учета транспортной работы на базе спутниковых навигационных технологий также перестали быть экзотикой. Теперь они являются неотъемлемым элементом автоматизации современного транспортного предприятия. Сегодня с их помощью успешно осуществляются автоматизация рабочих мест транспортных предприятий и автовокзалов, электронный документооборот, оказываются принципиально новые услуги пассажирам.

На фоне ряда компаний, осуществляющих услуги по автоматизации отдельных участков деятельности транспортных предприятий, «Штрих-М» выделяется прежде всего комплексным подходом к решению задачи. На данный момент компания является одним из ведущих в России разработчиков и производителей торгового оборудования и систем комплексной автоматизации в сфере оказания услуг населению. Одна из последних разработок компании — технология «Штрих-М: Транспорт» — представляет собой интегрированную автоматизированную систему управления пассажирскими перевозками.

Она служит для повышения экономической эффективности и качества технологического процесса городских, пригородных и междугородных пассажирских перевозок. Объектом управления в системе является пассажирский наземный коммерческий транспорт, в том числе такси. Универсальный набор аппаратно- программных средств системы размещается как на подвижном составе, так и стационарно: на автотранспортных предприятиях, автовокзалах, остановочных пунктах, транспортных узлах и так далее.

Программно-техническая платформа технологии основана главным образом на продукции, серийно выпускаемой предприятиями, входящими в компанию «Штрих-М». Это позволяет с минимальными издержками адаптировать систему к специфике любого региона. Данная технология реализована в полном соответствии с требованиями действующего законодательства и иных нормативных актов в области пассажирских перевозок и соответствует лучшим мировым аналогам.

Успешные проекты последних двух лет по внедрению системы на предприятиях Московской области показали своевременность продвижения этого решения в другие регионы России. Среди прочего, технология «ШтрихМ: Транспорт» позволяет: организовать автоматизированную систему оплаты проезда с применением бесконтактных платежных средств и формированием детализированной прозрачной отчетности, в том числе по льготным категориям пассажиров, на городских, пригородных и междугородных маршрутах; обеспечить автоматизацию взаиморасчетов между автотранспортными предприятиями, объединенными на уровне платежной системы; организовать автоматический сбор данных о пассажиропотоках и их динамике за любой период времени; организовать автоматизированную систему диспетчерского управления пассажирскими перевозками на уровне региона и отдельного предприятия; организовать распределенную сеть распространения билетной продукции на заданной территории; повысить качество и доступность услуг пассажирских перевозок для населения за счет широкого использования технологий Интернет, в том числе с беспроводным доступом; повысить безопасность пассажирских перевозок. Перевозки без проблем с технологией «Штрих-М»

Помимо этого, технология «ШтрихМ: Транспорт» обеспечивает: минимальное время пассажира в пути; повышение качества и производительности труда водителя; повышение регулярности движения транспортного средства на маршруте; возможность установки бортового оборудования на разнотипном подвижном составе, находящемся в эксплуатации, без изменения конструкции транспортных средств; возможность поэтапного развертывания технологии; простоту технического обслуживания.

Архитектура региональной интегрированной автоматизированной системы управления пассажирскими перевозками на базе технологии «Штрих-М: Транспорт» представляет собой три логических уровня (рис. 1): региональный уровень; уровень пассажирских транспортных предприятий; уровень подвижного состава. Задачами регионального уровня являются: управление транспортом всего региона, мониторинг, планирование и организация транспортных, пассажирских, информационных и финансовых потоков.

На уровне автотранспортного предприятия система обеспечивает автоматизацию управления подвижным составом предприятия с учетом целого ряда факторов, регистрируемых системой, оперативное диспетчерское управление, эффективное выполнение транспортной работы, повышение собираемости доходов, безопасности и качества перевозок. Уровень подвижного состава непрерывно снабжает вышестоящие уровни информацией, необходимой для оперативного принятия адекватных управленческих решений, в то же время обеспечивая непосредственное оказание транспортных услуг пассажирам и автоматизированный сбор доходов.

(В следующем номере журнала Транспорт Юга«мы расскажем о том, каким образом технология «Шртих-М: Транспорт» позволяет получать дополнительную прибыль с каждого оснащенного ею транспортного средства).

опубликовано в № 1, 2008 год
При цитировании и использовании любых материалов
ссылка на журнал "Транспорт Юга" обязательна.
Для интернет-изданий - гиперссылка: http://www.transportyuga.ru
Разработка и поддержка сайта donhost.ru