xml version="1.0" encoding="windows-1251"?>
23 ноября 2024 |
|
Авиация Авиационная отрасль России развивается хорошими темпамиНа церемонии присутствовали заместитель Министра транспорта РФ Борис Король и руководители федеральных структур, связанных с управлением воздушным транспортом. Выставка «РосАвиаЭкспо- 2008», проходившая в Москве с 6 по 9 февраля 2008 года, стала удобным поводом для подведения итогов за прошедший год и определения перспектив развития российской авиации. В выставке приняли участие более 90 компаний из разных регионов России, а также Украины и Германии. Большую часть экспозиции составили российские авиакомпании, такие как «Аэрофлот Российские авиалинии», ГТК «Россия», «Сибирь» и другие, объем перевозок которых достигает 80 процентов авиационного рынка России. В экспозиции были представлены проекты развития аэропортов «Внуково», «Шереметьево» и других, поставщики авиационного топлива, заправочного, аэронавигационного, светосигнального оборудования, измерительных приборов, мебели для воздушных судов и аэропортов, технологий по производству билетов, а также учебные заведения, занимающиеся подготовкой молодых специалистов для авиационной отрасли. Присутствовали на выставке и компании, занимающиеся проектированием и строительством аэродромов, объектов аэропортовой инфраструктуры. Изюминкой авиационного форума стал уникальный материал, который никогда и нигде не публиковался. Это собрание документов о начале регулярных воздушных сообщений гражданской авиации Советского Союза. Здесь были показаны и первые фотографии, и первый билет, и первый самолет, и первое расписание. Представлены были даже записки, которые пассажиры писали пилоту во время полета. Интересно, что тогда от пассажиров требовалось во время взлета и полета следить через иллюминатор за колесами, чтобы они не отвалились. Кстати, на билетах того времени писали, что авиация не несет ответственность за аварию и своевременность посадки пассажиров, - таковы были правила перевозок. На пресс-конференции, состоявшейся в рамках форума «РосАвиаЭкспо- 2008», обсуждались темы развития гражданской авиации России. На вопрос журналистов о доступности цен на авиаперелеты президент Транспортной клиринговой палаты Сергей Ильичев пояснил, что авиакомпании не могут работать себе в убыток. Одной из главных причин увеличения стоимости билетов является подорожание авиационного топлива. Для льготных категорий граждан у всех крупных компаний имеются небольшие квоты дешевых мест, которые по понятным причинам не могут стать массовыми. Также речь шла о перспективах частных воздушных перевозок и развитии малой региональной авиации. В настоящее время с целью организации движения малой авиации в пределах крупных городов-мегаполисов совместно с Росаэронавигацией разрабатывается проект воздушного такси. Однако эта тема наиболее актуальна для города Москвы. В других городах вопрос пока не стоит так остро. В любом случае, организация этого вида перевозок требует значительных временных и материальных затрат, связанных с обеспечением безопасности полетов и установкой особого оборудования для связи. По словам представителя Федерального агентства воздушного транспорта Минтранса России Владимира Масенкова, малая авиация сегодня находится в плачевном состоянии. Если учесть, что в России еще есть регионы, где жизнь без авиации невозможна, понятна значимость возрождения этого вида перевозок. «Когда-то у Гражданской авиации России было 16 800 летательных аппаратов, напомнил Владимир Масенков. Руководило всей этой махиной Министерство гражданской авиации. С распадом Союза отраслевые структуры претерпели значительные изменения, которые негативно отразились на состоянии авиации, в том числе и малой». Впрочем, Владимир Масенков заверил, что Росаэронавигация готова к обслуживанию региональных перевозок, осталось дело за техникой и аэропортами. Участники пресс-конференции обсудили перспективы развития авиакомпаний, работающих по принципу lowcost (минимальных издержек). В частности, пример успешного старта и текущей деятельности компании «Скай-Экспресс» показал, что дешевые и качественные перелеты могут стать доступными, если на рынке начнут работать еще несколько подобных компаний, проекты которых уже существуют. Единственным минусом перевозок «Скай-Экспресс», по мнению участников встречи, является не очень комфортное, преимущественно ночное, расписание полетов. 7 февраля в рамках форума «РосАвиаЭкспо» состоялся День Федеральной аэронавигационной службы. Главным событием дня стало проведение круглого стола «Перспективы развития и модернизации аэронавигационной системы России». Участники встречи обсудили перспективы развития и модернизации системы управления воздушным движением, внедрение инновационных технологий, обеспечение аэронавигационной информацией пользователей воздушного пространства России. В ближайшей перспективе деятельность Росаэронавигации будет посвящена созданию организационной структуры с едиными гражданско-военными органами, укомплектованными специалистами соответствующей квалификации. Кроме того, по-другому должно быть классифицировано и разделено воздушное пространство России с целью упрощения координации разных структур, занимающихся обеспечением навигации воздушного судна. Вся деятельность наземных служб будет приведена в соответствие с международными стандартами и рекомендуемой практикой Международной организации гражданской авиации (ИКАО). Поскольку время проведения круглого стола было приурочено к 85-летию гражданской авиации России, в рамках мероприятия прошла праздничная встреча руководства Федеральной аэронавигационной службы с ветеранами, которых поздравили с юбилеем. В целом, выставка еще раз подтвердила положительный настрой российских авиаторов. Авиакомпании развиваются, расширяют сеть маршрутов. Производители авиационной техники и поставщики оборудования внедряют новые технологии. Хочется надеяться, что в ближайшее время пассажиры испытают удовольствие от полета на новых русских самолетах и от высокого уровня сервиса в реконструированных и вновь построенных аэропортовых комплексах. опубликовано в №
1, 2008 год
|
|||
|