Региональный ежемесячный журнал Транспорт Юга
Региональный
специализированный
журнал
28 марта 2024
Авиация

Авиационная отрасль России развивается хорошими темпами

Авиационная отрасль России развивается хорошими темпами

На церемонии присутствовали заместитель Министра транспорта РФ Борис Король и руководители федеральных структур, связанных с управлением воздушным транспортом. Выставка «РосАвиаЭкспо- 2008», проходившая в Москве с 6 по 9 февраля 2008 года, стала удобным поводом для подведения итогов за прошедший год и определения перспектив развития российской авиации. В выставке приняли участие более 90 компаний из разных регионов России, а также Украины и Германии. Большую часть экспозиции составили российские авиакомпании, такие как «Аэрофлот — Российские авиалинии», ГТК «Россия», «Сибирь» и другие, объем перевозок которых достигает 80 процентов авиационного рынка России.

В экспозиции были представлены проекты развития аэропортов «Внуково», «Шереметьево» и других, поставщики авиационного топлива, заправочного, аэронавигационного, светосигнального оборудования, измерительных приборов, мебели для воздушных судов и аэропортов, технологий по производству билетов, а также учебные заведения, занимающиеся подготовкой молодых специалистов для авиационной отрасли. Присутствовали на выставке и компании, занимающиеся проектированием и строительством аэродромов, объектов аэропортовой инфраструктуры.

Изюминкой авиационного форума стал уникальный материал, который никогда и нигде не публиковался. Это собрание документов о начале регулярных воздушных сообщений гражданской авиации Советского Союза. Здесь были показаны и первые фотографии, и первый билет, и первый самолет, и первое расписание. Представлены были даже записки, которые пассажиры писали пилоту во время полета. Интересно, что тогда от пассажиров требовалось во время взлета и полета следить через иллюминатор за колесами, чтобы они не отвалились. Кстати, на билетах того времени писали, что авиация не несет ответственность за аварию и своевременность посадки пассажиров, - таковы были правила перевозок.

На пресс-конференции, состоявшейся в рамках форума «РосАвиаЭкспо- 2008», обсуждались темы развития гражданской авиации России. На вопрос журналистов о доступности цен на авиаперелеты президент Транспортной клиринговой палаты Сергей Ильичев пояснил, что авиакомпании не могут работать себе в убыток. Одной из главных причин увеличения стоимости билетов является подорожание авиационного топлива. Для льготных категорий граждан у всех крупных компаний имеются небольшие квоты дешевых мест, которые по понятным причинам не могут стать массовыми.

Также речь шла о перспективах частных воздушных перевозок и развитии малой региональной авиации. В настоящее время с целью организации движения малой авиации в пределах крупных городов-мегаполисов совместно с Росаэронавигацией разрабатывается проект воздушного такси. Однако эта тема наиболее актуальна для города Москвы. В других городах вопрос пока не стоит так остро. В любом случае, организация этого вида перевозок требует значительных временных и материальных затрат, связанных с обеспечением безопасности полетов и установкой особого оборудования для связи.

По словам представителя Федерального агентства воздушного транспорта Минтранса России Владимира Масенкова, малая авиация сегодня находится в плачевном состоянии. Если учесть, что в России еще есть регионы, где жизнь без авиации невозможна, понятна значимость возрождения этого вида перевозок.

«Когда-то у Гражданской авиации России было 16 800 летательных аппаратов, — напомнил Владимир Масенков. — Руководило всей этой махиной Министерство гражданской авиации. С распадом Союза отраслевые структуры претерпели значительные изменения, которые негативно отразились на состоянии авиации, в том числе и малой».

Впрочем, Владимир Масенков заверил, что Росаэронавигация готова к обслуживанию региональных перевозок, осталось дело за техникой и аэропортами. Участники пресс-конференции обсудили перспективы развития авиакомпаний, работающих по принципу lowcost (минимальных издержек). В частности, пример успешного старта и текущей деятельности компании «Скай-Экспресс» показал, что дешевые и качественные перелеты могут стать доступными, если на рынке начнут работать еще несколько подобных компаний, проекты которых уже существуют. Единственным минусом перевозок «Скай-Экспресс», по мнению участников встречи, является не очень комфортное, преимущественно ночное, расписание полетов. 7 февраля в рамках форума «РосАвиаЭкспо» состоялся День Федеральной аэронавигационной службы. Главным событием дня стало проведение круглого стола «Перспективы развития и модернизации аэронавигационной системы России». Участники встречи обсудили перспективы развития и модернизации системы управления воздушным движением, внедрение инновационных технологий, обеспечение аэронавигационной информацией пользователей воздушного пространства России.

В ближайшей перспективе деятельность Росаэронавигации будет посвящена созданию организационной структуры с едиными гражданско-военными органами, укомплектованными специалистами соответствующей квалификации. Кроме того, по-другому должно быть классифицировано и разделено воздушное пространство России с целью упрощения координации разных структур, занимающихся обеспечением навигации воздушного судна. Вся деятельность наземных служб будет приведена в соответствие с международными стандартами и рекомендуемой практикой Международной организации гражданской авиации (ИКАО).

Поскольку время проведения круглого стола было приурочено к 85-летию гражданской авиации России, в рамках мероприятия прошла праздничная встреча руководства Федеральной аэронавигационной службы с ветеранами, которых поздравили с юбилеем. В целом, выставка еще раз подтвердила положительный настрой российских авиаторов. Авиакомпании развиваются, расширяют сеть маршрутов. Производители авиационной техники и поставщики оборудования внедряют новые технологии. Хочется надеяться, что в ближайшее время пассажиры испытают удовольствие от полета на новых русских самолетах и от высокого уровня сервиса в реконструированных и вновь построенных аэропортовых комплексах.

опубликовано в № 1, 2008 год
При цитировании и использовании любых материалов
ссылка на журнал "Транспорт Юга" обязательна.
Для интернет-изданий - гиперссылка: http://www.transportyuga.ru
Разработка и поддержка сайта donhost.ru